Все новости

Кладезь знаний или бездонный омут

«Есть ли  WiFi в кафе, гостинице, в поезде, автобусе?» — интересуются клиенты и пассажиры. «Оплачен ли Интернет дома?» — волнуются юные домочадцы и представители старшего поколения.

А как же? Интернет помогает пожилым людям записаться в поликлинику, оплатить коммунальные услуги, пообщаться с родными по скайпу. Среди них есть также активные посетители YouTube, Facebook, Instagram и других  ресурсов.

«В 2016 году в Казахстане  количество пользователей Всемирной паутины достигло 77 %», — гласит статистика. И этот показатель будет расти с каждым годом.

С одной стороны, прогресс налицо, с другой, медики и педагоги бьют тревогу: уход тинэйджеров в виртуальную реальность создает немало проблем. На недавно прошедшей в Астане международной конференции руководитель Интеллектуальных школ Куляш Шамшидинова, с сожалением констатировала: «… из жизни современных детей начал исчезать двор, как один из важнейших институтов прошлой эпохи». И коль опытный организатор образования облекла понятное с детства и близкое нашему сердцу слово в научную категорию, значит, есть, о чем печалиться и задуматься.

Врачи твердят о негативном влиянии длительного погружения в Сеть на нервную систему, зрение и осанку. Педагоги заявляют о снижении памяти и успеваемости, ведь львиную долю свободного времени школьники проводят в соцсетях и за компьютерными играми. Психологи же предупреждают: Интернет-зависимость вкупе с бесконтрольностью со стороны взрослых приводит к поведенческим расстройствам и потере связи с реальностью.

И не дай Бог, юный виртуал клюнет на удочку провокатора, предлагающего опасную игру со смертью. Вспомните нашумевшую историю с вредоносной группой «Синий кит». Благо компетентным органам удалось оперативно обезвредить опасный социальный вирус. Но при нынешней свободе никто не застрахован от вспышек ненависти и мракобесия.

Ясно одно: государство и гражданское общество должны  искать способы защиты от негатива, оказывающего разрушительное действие на несформировавшиеся умы подростков. Выявление противоправного контента на сайтах и в социальных сетях — забота ведомств, ответственных за информационную безопасность. Школы, установив специальные фильтры, тоже могут направить интерес юной поросли исключительно к образовательным ресурсам.

Другое дело дома. Здесь необходимо расставлять «буйки» как по содержанию, так и по времени. Опыт борьбы за свободу детей от коварных «сетей» разный. Случаются и казусы. В одной семье родители, дабы избавить чадо от компьютерного ига, «сломали» поработителя. Пошли с ним к знакомому мастеру, а тот с серьезным видом сообщил: «Поломка основательная, для ремонта нужна приличная сумма». И что в итоге? Дабы сэкономить семейный бюджет и собрать деньги на ремонт компьютера, ребенок решил отказаться от платных занятий по плаванию…

Так что рецепты давать сложно. К каждому ребенку нужен свой подход. В разумных пределах школьники  могут пользоваться Интернетом, дающим возможность черпать информацию и общаться со сверстниками. Главное, чтобы кладезь знаний не трансформировался в бездонный омут азарта и развлечений.

 

Добавить комментарий