Инструктор “Балдаурена”: Игра – начало пути к большому спорту

Охрана здоровья подрастающего поколения имеет большое значение. Здоровый ребенок- счастье семьи. Именно школьный возраст является важным периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического здоровья.

Двигательная активность – главный источник и побудительная сила укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей ребенка. Школьник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Их развитие составляет центральную задачу физического воспитания. Систематические физкультурные занятия, подвижные игры и упражнения, положительно влияют на процессы роста и развития детского организма, повышают функциональные возможности его ведущих систем, что способствует их совершенствованию.

Подвижные игры и упражнения являются универсальным и незаменимым средством физического воспитания школьников. В играх в ненавязчивой, развлекательной форме используются естественные движения, свойственный человеку: ходьба, бег, прыжки, метания и т.д. Игры и упражнения являются лучшим «лекарством» для детей от двигательного голода – гиподинамии, так как дети основную часть времени, около 70% времени, проводят в статическом сидячем положении, особенно это характерно для детей старших классов, когда идет усиленная подготовка к экзаменам.

Неоценимая роль подвижных упражнений и для развития мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов.

Игра – великое изобретение человека, она имеет для его биологического, социального и духовного развития не меньше, а может быть, даже и большее значение, чем огонь и колесо. В ней, как в зеркале отображалась история человечества со всеми его трагедиями и комедиями, сильными и слабыми сторонами. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность. Есть основание говорить о влиянии игры на жизненное самоопределение школьников, на становление коммуникативной неповторимости личности, эмоциональной стабильности, способности включаться в повышенный ролевой динамизм современного общества.

Игра всегда выступает как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она предоставляет личности сиюминутную радость, служит удовлетворению актуальных потребностей. С другой стороны, игра направлена в будущее, так как в ней либо прогнозируются, или моделируются жизненные ситуации, либо закрепляются свойства, качества, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных, творческих функций.

Игры влияют на развитие физических качеств детей и помогают в достижении результатов. Занимаясь подвижными играми, дети совершенствуют свою подготовку: укрепляют мышцы спины, верхних и нижних конечностей, корректируют осанку. Отмечая индивидуальные способности каждого ребенка, отдыхающего в нашем лагере, мы, инструкторы по спорту, предлагаем им попробовать свои силы в спортивных секциях.

Массовое вовлечение детей в систематические занятия спортом и рациональная организация занятий по возрасту ребенка является нашей основной задачей. Успешное решение задач способствует распознованию одаренности ребенка в конкретном виде спортивной деятельности.

Еркебулан Ерденбаев,
инструктор по спорту

РГКП РУОЦ «Балдаурен»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий