В дистанционном образовании нужно учесть потребности разных детей – ЮНИСЕФ

В Казахстане есть все возможности для развития дистанционного образования, но особое внимание при этом следует уделить проблемам цифрового неравенства. Такое мнение высказал представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Казахстане Артур ван Дизен, выступая на конференции Astana Finance Days в сессии “Цифровая трансформация образования. Уроки социальной изоляции”, передает Sputnik Казахстан.

Он отметил, что эпидемия COVID-19 поменяла правила игры в области образования.

Пандемия меняет школы

“С начала пандемии были полностью закрыты школы в 36 странах. Главный вопрос – кризис и какие возможности он предоставляет. Следует ли нам сейчас менять подходы к образованию? Ведь существующая модель не менялась веками”, – сказал ван Дизен.

По его словам, классическая модель, когда дети приходят в школу и по 6-7 часов в день работают с учителем на протяжении 5-6 дней в неделю, в целом перестала работать во многих странах.

“Потому что очень сложно обеспечить доступ к школам ученикам и учителям во время эпидемии”, – констатировал глава ЮНИСЕФ в Казахстане.

Цифровое обучение

Вместе с тем, по его словам, в мире растет роль цифрового обучения, в чем может преуспеть и Казахстан.

По данным Статкома, 78% населения имеют доступ к интернету, интернет-тарифы – меньше чем полдоллара. Казахстан входит в пятерку стран с самыми низкими тарифами на передачу данных.

“Я был в Казахстане, когда разразилась эпидемия. Можно было бы сказать, что Казахстан хорошо подготовлен к переходу на цифровое обучение. Прекрасная инфраструктура, уровень подключенного к интернету населения”, – сказал ван Дизен.

Он продемонстрировал карту всех школ Казахстана и уровень их подключенности.

 

“Остаются еще школы, в которых интернета нет, но большая часть подключена, правительство обращает большое внимание на эту инфраструктуру. В Казахстане много цифровых образовательных платформ, 10 или 11 платформ, которые уже работают”, – сказал спикер.

В ЮНИСЕФ с интересом наблюдали за развитием ситуации, когда в начале марта Казахстану пришлось закрыть школы и очное образование было приостановлено.

Проблемы дистанционного обучения

Как и во многих других странах, система образования Казахстана столкнулась с различными сложностями.

“В основном – техническими, как мощности передачи данных: не во всех регионах хороший интернет, в семьях не хватает средств для оплаты более высокоскоростного интернета. Второй вопрос – обеспечение детей и учителей гаджетами для выхода в интернет. В Казахстане, как я уже говорил, много образовательных платформ – но какую использовать, где достаточный и качественный контент?” – перечислил Артур ван Дизен.

Кроме того, разным детям в образовании нужен разный подход. И контент для детей с особыми потребностями должен быть другим.

“Еще один вопрос – недостаточное развитие IT-навыков. Не все преподаватели могли организовать онлайн-сессию. Комбинация компьютерных и педагогических навыков также стала проблемой. Методика преподавания онлайн отличается от преподавания в классе. Не все родители были готовы к тому, что их дети будут учиться онлайн”, – добавил спикер.

Цифровое неравенство

Если в школе среднее образование является бесплатным и доступным для всех детей, то с доступом к цифровым технологиям могут возникать проблемы.

“В ЮНИСЕФ есть серьезная обеспокоенность. В мире есть цифровое неравенство, которое приводит к образовательному неравенству. Если в Казахстане 78% имеют доступ к интернету, то кто оставшиеся 22%? Это могут быть дети с особыми потребностями, воспитанники детских учреждений. И эти дети проиграют. У них в принципе есть сложности с доступом к образованию, а цифровое неравенство усугубляет эту ситуацию”, – подчеркнул Артур ван Дизен.

Спикер предостерегает: быстрый перевод образования на цифровую платформу, повышает риск “потери” этой категории учащихся.

Уроки пандемии

Артур ван Дизен в очередной раз подчеркнул, что ни одна страна в мире не была в полной мере готова к полномасштабному переходу на концепцию дистанционного обучения, поэтому сейчас нужно вынести несколько уроков из сложившейся ситуации.

“Вряд ли возможна концепция полного перехода к интернет-обучению, но нужна разработка перехода к комбинированной системе. Кто-то будет учиться с помощью интернета, кто-то – получать образовательный контент по ТВ или радио, кому-то потребуются уроки с учителем. Все эти возможности нужно учитывать и планировать в зависимости от потребностей учащихся”, – сказал спикер ЮНИСЕФ.

Второй урок – чисто технический. Это качество интернет-подключения, особенно “проблема последней мили”.

“Какие решения возможны. ЮНИСЕФ совместно с рядом организаций занимается разработкой продукта GIGA. И Казахстан может стать лидером в своем регионе и возглавить эту инициативу”, – указал Артур ван Дизен.

В январе правительство Казахстана, ЮНИСЕФ и Международный союз электросвязи (МСЭ) договорились о сотрудничестве в рамках GIGA, глобальной инициативы ЮНИСЕФ-МСЭ по подключению каждой школы к Интернету, а молодежи – к информации и новым возможностям.

По его мнению, будучи ведущей страной на этом первом этапе глобального запуска, Казахстан заложит основу для новых моделей финансирования, партнеров и цифровых инструментов – возможностей и выбора для всей молодежи.

Эта работа имеет решающее значение для преодоления цифрового разрыва в Центральной Азии и во всем мире, а также для нового подхода к образованию в условиях пандемии, подчеркнул он.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий