Все новости

Сказка об ученом рыбаке

«Вася-в-кубе верил, что талантливы все люди, только сами того не знают, а потому таланты остаются нераскрытыми. И он, Вася-в-кубе, усердствовал, раскрывал».

Владимир ТЕНДРЯКОВ, «Весенние перевертыши»

Привет, друзья! Предлагаю вам задачку из советской школьной программы шестого класса. Итак, ученому нужно было узнать, сколько в пруду рыб. Для этого он забросил сеть и поймал тридцать рыбок. Каждую рыбку он окольцевал и выпустил обратно. На другой день он снова забросил сеть и вытащил сорок рыб, на двух из которых оказались кольца. Ученый вычислил, сколько приблизительно рыб в пруду. Вопрос: как он это сделал? Слабо решить?vesennie_perevertyshi

На страницах нашего издания внимательно и не без интереса читаю статьи педагогов. Особенно – на тему развития творческого потенциала каждого ребенка. Это, пожалуй, главная задача национальной педагогики завтрашнего дня. Сегодня каждый неравнодушный педагог или родитель понимает – для того, чтобы ребенок смог реализовать себя в жизни, его нужно научить мыслить творчески. Об этом говорится практически в каждой статье наших читателей. В свою очередь, отвечая на вопрос: «Как?», предлагаю вашему вниманию повесть В.Тендрякова «Весенние перевертыши», написанную в середине 70-х годов прошлого века. Попутно напомню, что и в советские времена особая роль педагогов заключалась в поддержке нераскрытых талантов.

Главный герой повести Дюшка Тягунов — тринадцатилетний школьник, живущий в маленьком индустриальном городке. Его прежние представления о том, что такое «хорошо» и что «плохо», внезапно терпят серьезные испытания. Еще недавно он полагал, что «хорошо» — это учиться на пятерки, слушаться старших, каждое утро делать зарядку. Учился он так себе, старших не всегда слушался, зарядку не делал. Однако таких много, себя не стыдился, а мир кругом был прост и понятен. За неуспеваемость по математике его вечно журит учитель Василий Васильевич Васильев по прозвищу «Вася-в-кубе». «Но вот произошло странное. И ясный, устойчивый мир стал играть с Дюшкой в перевертыши» — говорится в повести. Душа мальчика обрела вдруг какую-то внутреннюю зоркость, и Дюшка изменился, научился наблюдать, размышлять. В последних строчках произведения, пронизанного высокой гуманностью, звучит лейтмотив: мир прекрасен только тогда, когда в нем не мирятся со злом.

Кстати, други мои, решили задачку с рыбками? А Дюшка Тягунов, прочитавший по совету старшего товарища научно-популярную книгу о бесконечности Вселенной и прежде выше тройки по математике не хватавший, рассудил так: «Тридцать рыбин в кольцах. Две попались среди сорока. Значит, неокольцованных в двадцать раз больше. Тридцать на двадцать — всего шестьсот». «Вася-в-кубе повернулся к молчащему классу: — Вот как надо мыслить, друзья. Молниеносно! Вламываться сразу в самую суть!»

…Некоторые мамы и папы считают, что книги детских писателей прошлого века обязательны к прочтению. А кто-то уверен: многие из этих произведений потеряли свою актуальность или даже вредны, так как идеологически перегружены. И тем, и другим родителям очень рекомендую «Весенние перевертыши», ибо эта повесть – отменное руководство по развитию творческого мышления у школьников. И большой урок Добра.

Ваш Бiлiмбек

Рубрики:Все новости

Комментировать

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.