Примите активное участие в обсуждении проекта Закона  «О СТАТУСЕ ПЕДАГОГА»

Министерством образования и науки Республики Казахстан разрабатываются проекты Закона «О статусе педагога». Новый Закон, о котором заявил Президент в Послании народу Казахстана, поможет многим осознать миссию учителя и уважать его труд. 
ministrlik
Этот закон должен будет предусмотреть все стимулы для учителей, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок и несвойственных функций. В этой связи, приглашаем учителей школ, преподавателей колледжей, ВУЗ-ов, родителей, общественность, а также всех заинтересованных лиц принять активное участие в обсуждении этих проектов. Крайне важно, чтобы в процессе обсуждения и подготовки проекта самое широкое участие приняли школьные учителя, которые могут правильно отразить проблемы школьных учителей.
Если у вас есть предложения по данному законопроекту, Вы можете их направить на электронный адрес bilimdiel.project@mail.ru
С поступившими предложениями по проекту Закона «О статусе педагога» Вы можете ознакомиться на https://bilimdinews.kz/?cat=603637987  и на официальном сайте МОН РК http://edu.gov.kz/ru/deyatelnost/list.php?SECTION_ID=157
Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О статусе педагога»  размещена на  http://edu.gov.kz/ru/deyatelnost/list.php?SECTION_ID=157
Дорогие учителя и преподаватели, уважаемые родители! Приглашаем Вас принять активное участие в обсуждении проекта Закона  «О СТАТУСЕ ПЕДАГОГА». Ведь принятие нового Закона очень важно для образования будущего! Мы открыты для диалога с гражданским сектором, так как Ваше мнение для нас очень важно.

Пресс-служба МОН РК

 

«МҰҒАЛІМ МӘРТЕБЕСІ ТУРАЛЫ»

Заң жобасын талқылауға шақырамыз

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігімен  «Мұғалім мәртебесі туралы» Заң жобасы әзірленуде. Елбасының халыққа арнаған Жолдауында сөз болған жаңа Заң мұғалім мәртебесін арттыруды көздейді.
Заң ұстаздар қауымының жүктемесін азайтуға, жөнсіз тексерістер мен міндеттен тыс функциялардан арашалауға тиіс. Осы ретте мектеп мұғалімдері мен ЖОО, колледж оқытушыларын, ата-аналар қауымы мен осы мәселеге қызығушылық танытқан тұлғаларды заң жобаларын талқылауға белсенді қатысуға шақырамыз.
Заң жобасына қатысты ұсыныстарыңыз болса, bilimdiel.project@mail.ru  электрондық поштасына жіберуге болады.
Заң жобасы бойынша келіп түскен ұсыныстар https://bilimdinews.kz/?cat=603637987  және ҚР БҒМ ресми сайтында http://edu.gov.kz/ru/deyatelnost/list.php?SECTION_ID=157 орналастырылған.
«Педагог мәртебесі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының тұжырымдама жобасы http://edu.gov.kz/ru/deyatelnost/list.php?SECTION_ID=157
Құрметті мұғалімдер, оқытушылар және қымбатты ата-аналар! Сіздерді  «Мұғалім мәртебесі туралы» Заң жобасын талқылау барысында белсенділік танытуларыңызды сұраймыз! Өйткені жаңа Заңның қабылдануы білім беру саласының болашағы үшін өте маңызды.

ҚР БҒМ баспасөз қызметі

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Loading Likes...

Примите активное участие в обсуждении проекта Закона  «О СТАТУСЕ ПЕДАГОГА»

  1. Выслугу лет учителям надо обязательно оставить, ведь имея большой педагогический стаж, можно и не бежать за большим количеством часов, не то Здоровье. Оплата за классное руководство обязательно надо поднять и сократить Часы по ставке.

  2. Көп жылдық мұғалім мәртебесіне қол сұғылды, қанша заң шығарылғанымен бірден жұмыс алға бастынына күмәнім бар, Себебі, “мұғалім мәртебесіне” осы мамандықты бітіру арқылы биліктің тұтқасында отырғандар қаншама?.. Педагогикалық білімі бар, бірақ мектепте жұмыс жасамаған, не азын -аулақ тиіп-қашты жұмыс жасағандар арамызда баршылық.Оқу-ағарту саласында белгілі қызмет атқармаса да тамыр-таныс арқылы билік жүргізіп отырған басшылар көп. Олар өзінің атын шығару үшін түрлі жаңалықтарды шығаруға құштар, соның нәтижесінде қағазпаздық күшейіп кетті. Ондайларды жауапқа тартпаса, бірін құртсаң екіншісі пайда бола беретіне анық. Жұмыс жолын мектептен бастамаған, мұғалімдік жұмыстың ыстық-суығынан өтпегендердің жолына заңмен тосқауыл қоятын мезгіл жетті. Білім беретін мекемелердің әдіскерлері мұғалімнен бір бас жоғары болғаны жөн, қазіргі кезде мұғалімнен тәжірибесі төмен әдіскерлер инспектор қызметін атқаруда. Айтқанына көнбеген, айдағанына жүрмеген небір керемет ұстаздардың аудан, облыс көлемінде абыройына нұқсан кетіруде.

  3. Здравствуйте, хотелось бы затронуть вопрос об оплате в класс-комплектах. Не секрет, что в Казахстане большинство школ малокомплектные. Из за демографии, низкой рождаемости, оттока большинства молодых семей из сельской местности, породило, что в глубинках остается мало детей, Если в городах перенасыщение и некоторые городские школы вынуждены работать в три смены, то в селах, увы не хватает учеников. Чтобы класс функционировал необходимо хотя бы 3 ученика, а если меньшее количество, то объединяют в класс-комплекты. Раньше педагогу работающему в класс-комплектах оплачивалась 1.5 ставки, начиная с прошлого года отменили. Коллега работает в класс-комплекте 2, 3, 4 классы, а оплачивается только 1 ставка. Как это? Безусловно такому педагогу втройне тяжелее подготовиться к урокам, не говоря о самом учебном процессе. Молодые специалисты не хотят ехать в сельскую местность во-первых из-за такой оплаты, работы в таких класс-комплектах через чур много (подготовка к урокам, дидактические материалы, электронные дневники, отсутствие высокоскоростного интернета и т. д.), отсутствие жилья и многое другое. А, если введут еще и подушевое финансирование, как выжить маленьким школам?

  4. Здравствуйте!! Хотелось бы, чтобы ввели 5ти дневную рабочую неделю не только для учащихся, но и для учителей. А также обеспечивали все школы бумагой и принтерами хотя бы в кабинеты, которые закреплены за учителями.

  5. пенсионный возраст учителей не большехотя бы 28-30 лет.потому что учителя устали.сейчас в семье мало детей.поэтому родители их балуют.а учителям очень трудно с ними работать

  6. Здравствуйте! я конечно рада за своих коллег, но у меня другой вопрос, почему воспитатели работающие в школе при классе предшкольной подготовки, вообще не как не ценятся, воспитателям вообще не какой добавки к зарплате, хотя, мы также работаем по обнавленой программе, делаем циклограммы, конспекты к занятиям, готовимся, ведем много документации, и это все за копейки!?я считаю, что и воспитателям класса КПП нужна тоже повысеть зарплату, ведь мы тоже хотим жить!!

  7. “Мұғалім мәртебесін көтеру” заң жобасын қуана қолдаймын. Қазіргі жаңа білімге көшу кезеңі ұстаздар қауымына оңайға түсіп жатқан жоқ. қағаз бастылық көбеймесе азаймай тұр. электрондық оқу жүйесі енгізілгенмен қағаз жүзінде жоспар, портфолио, есептер әлі де талап етілуде. Мұғалімге қойылар талап көп , бірақ АКТ , қағазбен қамту сияқты жағдайлар жасалып жатқан жоқ. Бір сабақ жоспарын жазуға кемінде 5 бет кетеді. Жаңа заң осы тұстарды қарастырса. Сонымен қатар басқа мекемелерге барсаң қызметкерлерге ауыз сумен қамтамасыз етілген. Мұғалімдерге осындай қарапайым жағдайлар да жасалмай тұр. Және ең басты ұсынысым – ставканы қысқарту. Сапалы білім беру ұшін әр мұғалімге уақыт пен күш қайрат керек. Көп сағат оқытып шаршаған мұғалім нәтижелі жұмыс істей алмайды. Соңғы ұсынысым қарапайым мұғалімдерге шипажайларда демалып ем алуына жеңілдіктер берілсе екен.

  8. “Мұғалім мәртебесі” қолға алынатын уақыт келген сияқты, оған біз мұғалімдер əрине қуанамыз. Əсіресе ауылды жердегі мұғалімдерге нақты жеңілдіктер қаралса. Жобада 25 жыл еңбек өтілі бар, 55 жастағы əйелдер мен 60 жастағы ер мұғалімдерді зейнетке шығару туралы айтылған. Оған ауыл мұғалімдері қол соға қуанды. Себебі ауылдың күйбең тіршілігі адамды сөзсіз қажытады. Қаншама жас мамандарға орын босайбосайтынын да ойлаңыздар.
    Одан кейін ата-аналардың санасына баланы шектен тыс еркелетіп, айтқанын орындаудан аулақ болуға шақыру керек.

  9. Здравствуйте. Нужно вернуть учителям выслугу лет, освободить от ненужной документациии, массовки при проведении городских мероприятий, всяких конкурсов не нужных. Сократить ставку учителей по часам.

  10. Мектептің оз ішінде де директор, директордын орынбасарлары мұғалімдерге оз жумыстарын артып қою болмаса және мектептің ішкі тәртібі деп сабақтан бос мұғалімдерді кезекшілік жұмыстарды артып коюга да шектеу койылса. Мұғалім бос уақытын сабагына дайындалып даптер тексеруге , шыгармашылыкпен айналысуга арнау керек. Шын мәнінде әкімшіліктын тапсырган жумысымен айналысып өз жумысына уакыты жетпей жатады. Техникалык қамтылу болганмен олардын жумыс жасау сапасы нашар ,ескырген оған карамай барлык құжат электронды толған болуын талап ету де кисынсыз. Мектептер ар сайттагы рейтинг үшін жумыс жасау да артык

  11. Нагрузка должна быть снижена. Чтобы было качество, думаю 16 часов нормально. При этом, чтобы это нормально оплачивалось. Повысить оплату классным руководителям. Согласитесь, за 4000- 5000 тг столько требований, работы и ответственности. При этом мы покупаем все за свой счет:бумаги, ксерокопии,папки, ватманы итд. Не нагружать педагогов, не свойственной им деятельностью. Не наваливайте на учителей всевозможные конкурсы, которые сыпятся как из рога изобилия каждый день, и при этом участие везде обязательное. Сделать выслугу лет. В 63 года я просто не могу представить учителя. Проверка тетрадей, стресс сделают свое дело. Повысить статус педагога, а то каждый школьник, родитель имеют право оскорбить, комментировать учителя. Учитель не защищён. Прекратить посредством СМИ порочить учителя, муссировать тему. Если общество не научится уважать учителей, как это было раньше, то это будет неминуемый крах всего общества в целом.

  12. ” Ұстаз мәртебесін көтеру” заң жобасын қуана қолдаймын. Жаңартылғае білім мазмұны бойынша өте күрделі кезеңді бастан кешіріп жатырмыз. Сондықтан бізге осындай қоллау ауадай қажет. Электрондық жүйе енгізілгенімен қағазбастылық азаймай тұр. Мұғалімді қағазбен басқа да қажетті құралдармен ешкім қамтымайды. БМЖ бойынша әр сабақ жоспарының өзіне бес алты бет кетеді. Одан басқа бағалау, . рубрика т.б. ТАЛАП көп жасалып жатқан жағдай жоқ Жай мектептерде АКТмен сабақ өту үлкен проблема. Басқа мекемелерде қызметкерлеріне қарапайым ауыз су ға дейін жағдай жасап қойған. Мұғалімге бұл жағынан да ескерілмей отыр. Ставкаға келер болсақ мұғаліім отбасын асыраймын леп көп сағат алғысы келеді. Нәтижесінде шаршап денсаулығы нашарлайды. Шаршаған мұғалім дұрыс нәтиже бере ме? Ставка сағат саны қысқартылу керек. Жыл сайын мұғалімдкрге шипажайларда демалып емделулеріне жеңілдіктер қарастырылса екен. Және білім беру органдарының профсоюз қызметтері қадағаланып есеп ькру күшейтілсе. Ай сайын взнос төлеп отырмыз. Бірақ ешқанлай жеңілдіктер берілмей отыр.

  13. Добрый день! Хотела тоже как родитель добавить. Министерство образоввние, всё больше,и больше усложняет работу учителяй.За место того чтоб учитель занимались с детьми , они заполняют документацию , кунделек, и прочее . И им не копейки не платят за это. Хотя у учителей также есть семья ,муж, дети. И за мизерную зарплату , им приходится сидеть с отчётами по ночам, и заполняют на каждого ребенка. Хотя наша годусарство может дополнительно придоставить новую вакансию, выделить кобинет в каждой школе. И новые сотрудники будут заполнять в базу данных на каждого ученика,поднимать рейтинг школы . И уже новый сотрудник будет в ответе перед министерство. Ещё одну поправку можно изменить. Вернуть все льготы для учителей. Почему учителя не получают льготы? У учителей больше ответвености ,чем у военного . Дети приходят учится вообще не смышленные. И по мимо образование, учителя должен быть в ответи за каждого не смышленого ребенка,пока он находится в школе. Конечно можно много чего добавить, в поправки. И будет этот список безконечности. Хочу просто донести свои слова до государства, и до министерство. Учителя тоже люди,а не роботы. И у них тоже есть как у любого из нас,семья, дети, родители. И учителя тоже хотят чтоб близкие что-то кушали, что-то пить, и одевались. Уделяли больше внимание родным . Жизнь одна на этом свете. Не отнимайте уважаемое министерство у учителей ,также радоватся жизнью как и вы. Професия учителя, дана не каждому. Она от Бога.

  14. Здравствуйте. Очень рада, что руки дошли до педагогов. Статус педагога поднимется тогда, когда общество научиться ценить и уважать труд учителя.
    А для этого важно предпринять некоторые немаловажные шаги.
    В первую очередь, это
    1.статус неприкосновенности или , хотя бы уголовной ответственности за оскорбление учителя, за преднамеренное доведения учителя до нервного срыва. Ведь все профессии начинаются с учителя. Он стоит у истоков формирования общества.
    2. Повышение стимула преподавательской деятельности.
    3. Отмену или сокращение всевозможной бумажной волокиты: отчеты, тетради,взаимопосещении, планы работ с одаренными и неуспевающими, тетрадь связи с родителями. Сейчас есть портал Кунделик, где есть эта связь. Учитель работает ради детей и себя. И что ему нужно он сделает сам.
    4. Рабочее время учителя вне нагрузки как-то должно регламентироваться, а не с утра и до вечера.
    5. Помощь в мед страховании и ком.услугах.
    6. Возможность получить пенсионные накопления не как дополнение к пенсии, а частями, чтобы использовать в полной мере для своих нужд.
    7. Само сабой пенсионный возраст рассмотреть
    8.Учитель ,имеющии 25 лет стажа, не должен сгова и снова доказывать свою компетентность, проходя очередные аттестации.
    Ну еще можно писать и писать.

  15. «Педагог мәртебесі туралы» Қазақстан Республикасы Заңының тұжырымдама жобасындағы оқытушылық қызметте үздіксіз 30 жыл өтілі бар (еңбек сіңірген
    жылдар), лайықты зейнетақыман қамтамасыз ету үшін бекітілген зейнет
    жасына жетпей зейнетке шығу құқығын беруді қолдаймын. Өзім 35 жыл мектепте жұмыс істеп келемін, заман талабына сай жұмыс жасау жасы келген мұғалімдер үшін жеңіл емес.

  16. Оқытушылық қызметте үздіксіз 30 жыл өтілі бар (еңбек сіңірген
    жылдар), лайықты зейнетақыман қамтамасыз ету үшін бекітілген зейнет
    жасына жетпей зейнетке шығу құқығын беруді қолдаймын. Зейнетке шығуға 1 жыл қалғанда, зейнет жасын созып жіберді екен деп, тағы 3 жыл 6 ай жұмыс істеуге күш-қуатым да жетпейді.

  17. Сынып жетекшілер қағазбастылықтан құтыла алмай отырғаны рас. Мұғалімдер қағаз толтырады ма әлде балаларға сабақ өте ме соны шешіп беріңіздер.

  18. Надо ещё подумать об оплате учителям, выполняющим неоплачиваемую работу в школе.

  19. Ең бастысы педагогика саласында қағазбастылык көп, соны мүмкіндігінше азайту керек. Кейінгі мәселе зейнетке шығу жасын қыскарту, сынып жетекшісне төленетін жалақыны көтеру керек

  20. Здравствуйте! Коллектив КГУ “Актюбинская средняя школа” села Ясное г. Актобе на профсоюзном собрании обсудил Законопроект “О статусе педагога”.Учителя рассказали о наболевших проблемах и выразили поддержку следующих пунктах данного законопроекте
    1. Статья 44-
    За успехи, достигнутые в профессиональной деятельности- педагогу, со стажем – 30 лет присваивать звания – Заслуженный деятель науки и образования
    2. Статья 57 –
    Установить учебную нагрузку в неделю 16 часов
    3. Статья 60-
    -Установить повышающий коэффициент к должностному окладу с учетом педагогического стажа
    – Установить пенсионный возраст для -женщин педагогов – 55 лет, мужчин – 60 лет.
    – Предоставить право выхода на пенсию, на основании 30 летнего непрерывного стажа педагогической работы
    Очень рады, что в проекте оговорены все условия касающиеся казахстанских учителей. Верим, что данный Закон “О статусе педагога” будет принять и будет защищать права и интересы казахстанских педагогов.

  21. Да, хотелось бы чтоб документации было меньше, больше времени на саму работу с детьми. Насчет электронного дневника все хорошо конечно. Но если есть интернет. А если его практически нет? Как тогда работать. Мы живем в селе. С нас требуют как с Назарбаевской школы. Ну так у нас нет таких условий, как в той школе. На всю школу три доски интерактивных, и то нормально не работают. О компьютерах, принтерах, бумаге вообще молчу, нет ничего. Все сами покупаем. И потом еще больной вопрос для нас, когда нас выгоняют на субботники. Ладно во дворе школы. Но когда нас заставляют улицы и возле трассы убирать, о каком статусе педагога может идти речь? Мы чувствуем себя разнорабочими!

  22. Первое, что должны сделать для учителей – это повысить заработную плату, минимум до 200 тысяч тенге, чтобы учителя, особенно мужчины – учителя чувствовали себя комфортно и не искали заработков на стороне и не подумывали уйти из школы. Во-вторых, нужно вернуть уважение к учителям со стороны общества. Я помню, как в 80-е года уважали учителей, так как считали их самыми умными и интеллигентными людьми и как их уважали ученики.А сейчас у учеников права, а учителей только обязанности. Даже прикрикнуть нельзя, нарушаются права ребенка. А то, что некоторые ученики вытворяют – это им делать можно. В-третьих, учителя, можно привести слова нашего президента, не должны заниматься несвойственной им работой, участвовать в выборах, не бежать по первому зову акиматов на субботники, не ходить по приказу акиматов на какие-то абсолютно им ненужные мероприятия, типа концертов никому не известных групп. В то же время, нужно сделать все для того, чтобы учителя могли заниматься спортом, особенно мужчины, могли играть в футбол, волейбол, шахматы и прочее. Чтобы у них хватало на это время. Ведь это здоровье и пример для подражания для учеников. В-четвертых оградить от бесконечных проверок, не успел президент озвучить свое послание. как в школы, как из рога изобилия посыпались комиссии, это. что открытое противопоставление словам президента? В-пятых, нужно срочно убрать такое количество бумаг. На одну из проверок. я должен был распечатать около 3000 листов А4. В итоге получается, родители жалуются, что учителя детьми не занимаются. а учителя в ответ жалуются на то, что им некогда заниматься детьми из-за обилия бумаг.. Такого быть не должно. И поэтому если я веду историю и шахм аты в школе. то для меня важен конечный результат,, мои ученики должны завоевывать места в олимпиадах по истории и в шахматах дети должны достигать высоких разрядов и участвовать в соревнованиях разного уровня. Но проверяющим важно не это, а важно, чтобы у меня были бумажки о том. что я все провожу. глупость…
    Спасибо за внимание.

  23. Учитель вынужден брать по две, три ставки, чтобы жить достойно. Если получается и частные уроки (репетиторские) берут, потому,что нужно выжить, при этом нужно хорошо выглядеть. Поэтому должна быть достойная оплата труда.
    Выслугу лет надо вернуть, так как работать до 63 лет, чтобы выйти на пенсию, крайне тяжело. Учитель изнашивается, так же как и полицейские, которые уходят на пенсию в 45 лет. Очень нервная работа. Здоровое общество зависит от учителей, врачей и морально здоровой полиции. И от чиновников, которым пора бы задуматься, что после них останется.
    В классах не должно быть по 35 – 42 ученика, качество образования не может быть на должном уровне, при таком количестве детей. Во – первых о каких санитарных нормах можно говорить, если в школах, вместо 1200 по норме, учится по 3600 детей.
    Питание учащихся можно сказать ужасное, продают все, что вредно ребёнку, сладкие, бутилированные чаи, соки, с неизвестным составом. О том насколько вкусно готовят в школьной столовой можно увидеть, сколько еды выбрасывается в помойные баки столовой.
    Чтобы оздоровить общество, в первую очередь нужно обучать на специальность «Правоведение» и « Юриспруденция» только в специализированных учебных заведениях МВД. Отбор должен быть жестким, по знаниям, лучшие из лучших. А чтобы лучшие шли учиться на эти специальности, должна быть высокая заработная плата.
    Нельзя государственные гранты выделять в частные учебные заведения, так как в частных заведениях техническую базу , мебель и т.д. обновляют только на средства выделенные грантникам.
    Строительные компании надо обязать строить школы в ЖК, так как не все родители могут возить своих детей в школу. Поэтому и перегруженность школ в два или три раза.

  24. Здравствуйте. Работаю учителем почти 30 лет. Сын и сестра тоже учителя.
    ***Во-первых, конечно, я согласна, что труд учителя должен оплачиваться достойно. Сын — учитель начальных классов, работает 5-й год. Добрая половина заработной платы уходит на бумагу, цветные катрижды для распечатки суммативных работ, наглядного и дидактического материала к урокам, стикеры, папки для суммативных работ и прочее. У учителя начальных классов огромное количество наглядностей собственного изготовления — всё в цветном формате. Проживает в городе, где не предусмотрена доплата за коммунальные услуги (на селе хотя бы 15 тыс — на покупку полутора тонн угля предусмотрено. Смешная доплата, но хоть что-то). Что значит для молодого мужчины 50 -60 тысяч (если немного больше ставки)? Ведь надо ещё и одеваться соответственно статусу учителя, и поесть, чтобы были силы работать, и коммунальные услуги оплатить. Получается, молодой специалист держится в школе на голом энтузиазме. Надолго его хватит? Думаю, не очень. Сейчас он вынужден работать на полутора ставках, потому что нехватка учителей, потому что надо как-то прожить в условиях города. Но у него совершенно нет времени на личную жизнь. Так это же не исключение, а практически норма. И сколько сейчас молодых неустроенных учителей: кто работает с полной отдачей, тому нет времени на себя, на личную жизнь. Вот и бегут молодые специалисты (хорошие специалисты!!!) из школ.
    ***Во-вторых, одним из важнейших пунктов рейтинга учителей, школ, районов является участие и призовые места учеников и педагогов в разного рода конкурсах, олимпиадах, НПК. Но, ни для кого не секрет, что большинство конкурсов платные, а победителей бывает только трое. Значит, остальных «будут бить» за низкий рейтинг.
    Следующее: Огромнейшее количество различных мероприятий, которые учителя, классные руководители должны провести по линии Республики, области, района в строго сжатые сроки (помимо тех, что запланированы в самой школе), и обязательно подать отчёт о проведённом мероприятии. И это также связано с рейтингом.
    Так, может быть, хватит учителям зависеть от разного рода рейтингов?
    Рейтинги школ, учителей необходимо ЗАПРЕТИТЬ!!!
    ТОГДА ПОВЫСИТСЯ САМООЦЕНКА УЧИТЕЛЯ, КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ. пОВЫСИТСЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТЬ. ПРЕКРАТИТСЯ ГОНКА ЗА ЦИФРАМИ.
    ***Предлагаю продумать меры поощрения для учителей, занимающихся помимо основной работы ещё и подготовкой учащихся к конкурсам, олимпиадам, НПК и для тех,кто сам является участником всех вышеозначенных мероприятий (денежный или материальный приз, оздоровительная или туристическая путёвка….).
    Это внутренняя финансовая сторона, немаловажная для повышения статуса учителя. Педагог должен иметь финансовую возможность для поездок, оздоровления, приобретений в дом не за счёт неподъёмных кредитов. Должен иметь возможность временную и финансовую духовно обогащаться: посещение музеев, выставок, театров…. Но времени-то как раз и не хватает.
    ***И всё же только за счёт повышения материального благосостояния статус учителя не повысится. И так будет до тех пор, пока учитель будет чувствовать себя бесправным по отношению к родителям и учащимся. Последние годы сложилась такая практика в образовании, что во всём виноват учитель, классный руководитель, но никак не родители. Родителям можно всё: оскорбить, потребовать, оклеветать — родитель всегда прав. Ученики очень любят фразу: “Вы не имеете права…» И ведь правда, не имеем. Так, может быть, следует на законодательном уровне чётко прописать права и обязанности, а также ответственность родителей перед школой? А не только ответственность учителя.
    ***Ещё один момент. На селе молодые специалисты часто не задерживаются из-за отсутствия жилья. Следует предусмотреть приобретение жилья за счёт государства, квартиры, которые не подлежат приватизации (вернуть то, что раньше называлось «учительские квартиры).
    ***Далее: 16 часов — ставка учителя- это хорошо. Возможно, как раз это и будет возможностью высвободить время для учителя и для того, чтобы он мог уделить время семье (ведь не секрет, что работа учителя не заканчивается рамками школы, она продолжается ещё и дома, возможно, даже больше: написание планов, проверка тетрадей, проверка и обработка суммативных работ, написание рубрик, заполнение электронного журнала, подготовка внеклассным мероприятиям, отчёты……). Но для начальных классов ставка должна быт меньше – 14 часов (потому что, почему-то считается, что учитель, который в учебном заведении изучал музыку и методику музыки, самопознание, технологию и методику технологии, физкультуру и методику физкультуры – именно для начального звена – не специалист, и часы у него передаются специалисту, который вообще не знает специфики начальных классов, но имеет корочки бакалавра по физ.воспитанию и проч…)
    ***Необходимо на законодательном уровне чётко оговорить рабочее время учителя в каникулярное время; в предпраздничные дни, которые часто больше, чем простые рабочие; официально, а не рекомендательно ввести пятидневку.
    *** Официально на сегодня 34 учебных недели, но из них около полутора недель выпадает, недостающие часы учитель ОБЯЗАН выдать – за счёт дополнительных часов, а ведь это не один предмет, а около 40-50 часов по всем предметам. Это перегрузка и учителя, и учащихся. Да, указывается, что интегрируйте, объединяйте часы. Но тут всё упирается в Кунделик. И если вместо 34 (или 68) часов вдруг получается 35 (или 67), потому что в одной строке указано объединение тем, то компьютерная программа- это не человек, ей не объяснишь, что здесь темы объединены. И в итоге выдаётся, что выполнение программного материала не соответствует 100%, а это- падение рейтинга, а это “разбор полётов” по всем инстанциям, начиная сверху. И снова мы вернулись к РЕЙТИНГУ, “убивающему” учителя.
    Необходимо пересмотреть реальное количество учебных недель в году.
    ***И последнее: студенты педагогических вузов, колледжей по окончании этих учебных заведений едут на курсы по ОСО. Возникает вопрос: почему их не обучают «обновлёнке» и не выпускают уже готовыми специалистами? Новые программы существуют уже 3 года во всех школах и апробированы ранее в экспериментальных.

  25. А вообще: не очень верится в то, что к мнению простого учителя прислушаются. Скорее всего, всё уже давно решено, как это было, например, с повышением пенсионного возраста. А сейчас просто создаётся антураж: вроде как разрешили и простым смертным поучаствовать в государственных делах. Буду рада, если я ошибаюсь.

  26. Мұғалімдердің зейнеткерлік жасын қайта қарастыруды сұранамын. Әйелдерді 55 жаста ер азаматтарды 60 жаста зейнеткерлікке шығару керек.

  27. Здравствуйте! Стоит внимательно уделить внимание на срок пенсии, предлагаю снижение срока пенсии

  28. Мұғалімнің зейнеткерлікке 55 жастан шығуына толықтай келісемін.Бұл өте дұрыс,білім саласында жас ұстаздар жұмыс істеу керек. Жас мамандар білім беруде жаңашыл көзқараспен қарайды.

  29. Мұғалімнің мәртебесін көтеру керек.55 жастан зейнетке шығуын қолдаймын.Қағазбастылықты азайту керек деп ойлаймын.

  30. Ұстаздардың еңбек өтілі бойынша 55 жастан зейнетке шығуын қолдаймын, себебі қазіргі ұстаздардың көпшілігінің денсаулығы жоқ, қағаз бастылық, бүкіл құжаттың бәрін соның ішінде күнделікті бағалау және компьютерге толтыру т.б. Еңбек өтілі бойынша зейнет жасына 55 жастан шығуға қосымша білім беру саласында жұмыс жасайтын педагогтар, әдіскерлер қосыла ма екен?

  31. 1. Предлагаем по достижении 25 летнего стажа выход на пенсию женщинам-учителям с 55 лет, а мужчинам – с 60 лет. Считаю, что это будет правильным, если брать во внимание те нововведения, которые сейчас происходят в нашей системе образования. Учителям нашего поколения уже сложно работать в таком ракурсе. Просим вас рассмотреть пенсию или доплату за выслугу лет, после 25 лет стажа.
    2. Прошу внести изменения в оплате педагогам дополнительного образования. Так как мы работаем разными контингентов детей по разным направлениям: одаренные, девянтные, с тяжелыми детьми ЗПР, ЗРР, аутисты, ДЦП и др. Установить отпуск 56 календарных дней. Работники дополнительного образования отдыхают в отпуске 42 дня. Повысить БДО, он не менялся с 2011 года.
    3. При аттестации педагогов с педагогическим стажам более 25 лет подавать аттестационную комиссию только портфолио не проходя тестирование.

  32. Шолпан
    ВКО,г. Усть-Каменогорск
    Профессию выбирала осознанно. Не думала, что когда-нибудь пожалею об этом.Но проходили годы, приходили реформы и т.д и кто только не был министром образования, как-то незаметно из элиты общества мы превратилась в “быдло”, у которого есть только обязанности.
    Поэтому нынешнюю волну внимания к проблемам учительства считаю, если только это не очередной антураж, своевременным.
    Сейчас у детей больше прав, чем у учителя.Правильно делает молодежь, которая не идет в школу на копеечную зарплату. Более или менее прилично одетый учитель в школе имеет тыл, который есть не у всех.
    Поддерживаю мнение о повышении заработной платы, о выплате коммунальных услуг, о выходе на пенсию в возрасте 55 лет, при наличии 30- летнего стажа.Ведь детям приятней учиться у молодых и красивых, чем у людей зрелого возраста.Ведь не у всех одинаковые показатели здоровья.Как бы мы не молодились- природа берет свое.
    За классное руководство оплату нужно пересмотреть,за какие-то пять тысяч столько нервов тратятся.Желаю чтобы мнение многих было учтено. Будет обидно и стыдно за державу, если все это окажется лишь благими намерениями.
    Жду с нетерпением принятия закона ” О статусе учителя” и мечтаю уйти достойно на пенсию.

  33. Здравствуйте!
    Очень много в прессе обсуждают про педагогов – учителей.
    Почему же стороной остаются труд и зарплата воспитателей и помощников воспитателей (по старому нянечки)? Я поискал, оказывается их труд вообще оценивают в копейки.
    Минимальный оклад воспитателя с учетом экологии (среднее специальное образование и стаж до года) – 38015 тенге. Максимальный (высшее образование и стаж свыше 20 лет) – 48988 тенге. Вот только доплат у них значительно меньше, чем у школьных учителей. Дополнительно за высшую категорию им положено 15927 тенге, за первую – 7078, а за вторую – 4424 тенге.
    Меньше всех в системе образования получают помощники воспитателя (по-старому – нянечки). Их труд государство оценило окладом от 31998 тенге (нулевой стаж) до 38015 тенге (стаж больше 20 лет). За работу с дезинфицирующими средствами им ежемесячно доплачивают 6016 тенге.
    Итого: максимальное начисление у воспитателя – 64915 тенге, а у его помощника – 44031 тенге.
    Сейчас время такое, когда, практически, дети уже с 2-3 лет находятся уже в детских садах и с ними занимаются эти самые воспитатели и няни, а родителей они видят по 3-4 часа в день.
    Представляете: какая большая ответственность лежит на них? Формирование юных умов именно честности, благородства, взаимоотношения, а порой первых слов происходят именно благодаря этим незаметным, но НЕЗАМЕНИМЫМ, людям. Даже великий поэт Пушкин воспевал их труд в своем стихотворении “Няня”, если еще кто помнит.
    Я с удовольствием вижу, как мой сын ходит в детсад “Сыр шуагы” в г. Кызылорда и хочу выразить им благодарность, т.к. когда я привожу его, он с уважением и с большой охотой остается со своими “вторыми” (не побоюсь сказать этого слова) матерями.
    Предлагаю, приравнять воспитателей и нянь к статусу педагогов. И также им дать все причитающиеся льготы, премии и иные виды поощрений.
    Также увеличить заработную плату в 3 раза.
    В последнее время мы часто видим по ТВ и Интернете, как детей душат, бьют, ругают. Таких “педагогов” необходимо также увольнять без права работы пожизненно в любых учебных учреждениях.

  34. Здравствуйте! Мне бы очень хотелось что бы обратили внимание на аттестацию учителей. Например: со стажем более 30 лет я уже дважды подтверждала свою честно заработанную высшую квалификационную категорию. Но до пенсии мне предстоит ещё дважды её подтвердить. Неужели учитель с большим стажем не может работать на доверии по своей категории и не подтверждать свою категорию по 3 – 4 раза, дорабатывая до пенсии. Думаю после 30 летнего стажа можно отменить аттестацию учителей.

  35. Здравствуйте, я учитель с 28 летним стажем работы. Учитель – исследователь . Через 5 лет снова проходить аттестацию. Предлагаю учителям с 30 летнми стажем больше не проходить аттестацию. Достаточно уже опыта и мастерства. Верните выработку лет , хотя бы с 30 лет. Или на пенсию законно с 55 лет женщинам, а мужчинам с 60 лет.

  36. Поддерживаю. Учитель проработавший в школе 25-30 лет заслуживает отдых. После 30 летнего стажа в школе учитель становиться нервным не только в школе даже дома и в обществе. Он ходит в школу нехотя лишь б до пенсии протянут. Если мы будем думать о будущем наших детей мы должны отправить учителя проработавший в школе 25-30 лет на заслуженный отдых. Не надо ждать когда ему исполниться 60 лет

  37. Әйел ана әйел ұстаз ретінде зейнет жасын 58-деп бұрынғыдай қалдыруды сұраймын.55-деген бос әурешілік.58-жаста 35-жыл үздіксіз еңбек өтілі де болады.Ауылдық жерде педагог болып үздіксіз жұмыс атқарган деп есептелсе екен

  38. Доброго времени суток. Хотелось бы, что бы то, что нам обещают было принято. Это и ставка 16 ч и оздоровительные в размере двух зарплат. Но очень важен вопрос о досрочном выходе на пенсию. Современные тенденции в образовании велят нам следить за всеми новшествами и лично мне в 50 или 60 лет это будет очень сложно.
    Лично меня еще интересует вопрос о засчитывании декретного отпуска в стаж работы.

  39. Предлагаю выход на пенсию учителей с общем 30- летним педагогическим стажем, а не непрерывным…это будет более справедливее…и не надо делить учителей с непрерывным и прерывным стажем. Если есть 30 лет общего педагогического стажа почему бы не выйти им тоже на пенсию как и всем. Если те кто разрабатывает этот законопроект хотят чтобы он был для блага педагогов , то он (законопроект) должен быть прежде всего справедливым для всех кто работает в сфере образования, лишь только тогда можно считать закон справедливым и народным и его оценят по достоинству все без исключения для кого он писан.

  40. Сәлеметсіздер ме? Қазіргі заманда мұғалім болу баяғы ыстық цехтанда қиын әр үйде бір,екі бала оның бабын ата анасы табар ал сыныпта қанша бала отырады оның бәрінің бабын бір сорлы мұғалімге қиын үйге жұмыстан келген мұғалімді ешкімнің еншісіне тілемеймін.Ол шаршаған аяқ, қолы талған әрбір дегенсін үй ішімен сөйлескісі де келмейді сондықтан ұстазға отыз жылдық “выслуга лет “қарастырылған жөн деп білем. Шаршаған ,ауырған,қажыған мұғалім ,ол сабақта, өмірде сондай қиындық туғызады.

  41. сделать пятидневную рабочую неделю не только для учеников ,но и для учителей.

  42. Здравствуйте все , кто решился обсудить статус педагога. Только я не знаю для чего и кому это нужно. Министерство и все наши правители примут его таким, какой им нужен. Вспомните про все , что с нами происходит. Никогда никто не слушает простых людей. Мы были рабами и ими останемся. Никаких пенсий по выслуге не будет, вы хоть репку запойте. И это повышение зарплаты, смех и подачка, чтоб с голоду не умерли. А то кто работать будет. И новая программа, и неоснащенность школ, крыши текут, ремонт делают сами учителя, и пляшут и поют и бог знает чем занимаются. Ну чем не РАБЫ! А вы статус, статус. И строчите про 16 часов и всякие надбавки. Милые, хорошие, самые лучшие педагоги, остыньте… Никакой правитель нас не пожалеет и рано на пенсию не отпустит. Думать только нам самим, как нам выжить до пенсии…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *