Закон “О статусе педагога” обсудили в МОН РК

В преддверии Дня Первого Президента в Министерстве образования и науки Республики Казахстан посредством видеоконференцсвязи состоялось совещание  по вопросам  разработки проекта Закона «О статусе педагога» под председательством и.о. директора Департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Зейнеп Махсутовой. По данным МОН РК на сегодняшний день поступило около 800 предложений по законопроекту. Широкое обсуждение еще продолжается.

IMG_3745[1].JPG

– Разрабатываемый проект Закона будет регулировать правовые, социально- экономические отношения, которые будут способствовать качественному улучшению правового положения педагогов, гарантий их социальной  защищенности, – сказала Зейнеп Махсутова.

IMG_3789[1].JPG

– Сегодня мы хотим представить проект закона. На совещании присутствует более 600 коллег – это свыше 50-60 учителей с каждого региона и областных управлений образования. Нам бы хотелось, чтобы с проектом данного закона ознакомился каждый учитель страны и каждый, кто заинтересован в данном законопроекте, потому что Закон «О статусе педагога» ждет общество и казахстанская педагогическая общественность.

IMG_3778[1].JPG

В кулуарах совещания в МОН РК заместитель председателя Казахстанского отраслевого профсоюза работников образования и науки Айгуль Мукашева сообщила,  что в Законе «О статусе педагога» будут оговорены все условия, которые касаются казахстанских учителей.

– Наш профсоюз является самым крупным общественным объединением в республике и объединяет около 800 тысяч членов. Это учителя, педагогические работники всех уровней образования и студенческая молодежь, – сказала Айгуль Мукашева. 

– Еще в самом начале в основных понятиях мы определяем, что педагог – это педагогический работник и приравненное к нему лицо всех уровней образования независимо от форм собственности, то есть мы охватываем работников дошкольных организаций, средней школы, ТИПО, вузовское, послевузовское образование, дополнительное и специальное – всего 48 должностей, – объяснила она.

По ее словам, в данном законопроекте  будет прописана административная ответственность за нарушение таких норм, как привлечение учителей к несвойственным им работам, принуждение учителей к подписке на СМИ.

-Это право учителя, а не обязанность,  – подчеркнула Айгуль Мукашева.

– Также будут усилены социальные гарантии учителям, будет прописано материальное обеспечение учителей, то есть мы хотим освободить педагогов от того, чтобы они покупали материалы, необходимые для учебного процесса за свой счет. Теперь это будет прописано в Законе. За то, что будет нарушаться или не выполняться, работодатель будет нести административную ответственность, – добавила спикер. – К нам поступает очень много предложений по выслуге лет, по материальному обеспечению учебного процесса, по социальным гарантиям учителей – все это мы внесли на рассмотрение рабочей группы, и сейчас это все есть в законопроекте.  По вопросам материального обеспечения: чтобы учителя были обеспечены всеми необходимыми методическими пособиями, не покупали их сами, хотим сделать так, чтобы эти пособия предоставлял уполномоченный орган. По социальным гарантиям: в действующем Законе об образовании у нас есть седьмая глава “О статусе педагога”, которая работает не в полной мере. Потому что социальные гарантии отданы на рассмотрение местных исполнительных органов – в первую очередь, это бесплатный медицинский осмотр всем работникам образования. Для учителей, проживающих и работающих в сельской местности – компенсация коммунальных услуг, 25% повышенной заработной платы в сравнении с педагогами, которые работают в городской местности. Относительно 25% – то это по всему Казахстану выполняется, а вот относительно медосмотра и коммунальных услуг –  здесь у нас идет небольшая пробуксовка, – сказала Айгуль Мукашева.

Айгуль Мукашева также сообщила, что по её данным, учителя в Алматинской и Кызылординской областях вынуждены проходить медосмотр за свой счет, потому что в местном бюджете денег на это не хватает.

– Учителям Акмолинской области, кроме пригородных сел города Кокшетау, комуслуги не компенсируются. А вот у учителей, проживающих в пригородных селах города Кокшетау, самая высокая компенсация коммунальных услуг в республике – более 34 тыс. тенге. Если мы возьмем учителей, проживающих в Северном Казахстане, то у них компенсация коммунальных услуг составляет всего 1300 тенге. Вот вы только представьте, учителю компенсируют 1300 тенге, когда тонна угля стоит от 18 до 24 тыс. тенге. Компенсацию коммунальных услуг надо пересмотреть в зависимости от региональных особенностей областей, где проживают наши учителя. Мы выступали неоднократно и думаю, наши предложения будут услышаны”, – сказала в заключение Айгуль Мукашева.

Как пояснили в МОН РК, законопроект планируется направить в Мажилис Парламента РК в январе 2019 года. 

Напомним, что свои предложения по данному законопроекту все желающие могут  направить на электронный адрес bilimdiel.project@mail.ru

С поступившими предложениями по проекту Закона «О статусе педагога» Вы можете ознакомиться на https://bilimdinews.kz/?cat=603637987  и на официальном сайте МОН РК http://edu.gov.kz/ru/deyatelnost/list.php?SECTION_ID=157

Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О статусе педагога»  размещена на  http://edu.gov.kz/ru/deyatelnost/list.php?SECTION_ID=157

Махаббат СЫЗДЫКОВА
Астана

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Loading Likes...

Закон “О статусе педагога” обсудили в МОН РК

  1. Сәлеметсіздер ме?! Менің ойымша заң жобасында көрсетілген 30 жыл үзіліссіз еңбек өтілі бар педагогтардың: оның әйелдері – 55 жастан, ерлер – 60 жастан дегенді қолдаймын. «Педагог мәртебесі» заңы тек мектепте ғана емес, сонымен қатар балабақшадағы педагогтарға да қатысты болады деген сеніміміз зор. Тәрбие мен білімнің алғашқы баспалдағы балабақшадан басталатынын ұмытпасаңыздар екен.

  2. Мұғалімдердің зейнеткерлік жасы 55 жас деген құптарлық жағдай. Күні бүгінгі білім саласындағы жаңа реформалар жас ұлғайған шақта қиындық келтіруде. 16 сағат апталық жүктемесін жəне 55жаста 28 жылдық стажбен зейнеткерлікке шығаруды қолдаймын.

  3. Сәлеметсіздер ме?! Менің ойымша, үзіліссіз 30 жыл еңбек өтілі бар педагогтарды: оның ішінде әйелдер- 55 жастан, ерлер – 60 жастан зейнетке шығару туралы ұсынысты қолдаймын. Сонымен қатар, 1) мұғалімдерге белгіленген үлгіде( басқа мекемелер сияқты) форма кию енгізілсе;
    2) Ата-ана, оқушы жауапкершілігі нақты талап етілсе, себебің қазіргі жағдайда оқушылар мен ата-аналар құқықтарын жақсы білгенімен, өз міндеттеріне назар аудармайды.
    3) Мұғалімдерге коммуналдық жеңілдіктер қарастырылса;
    4) Мектепке қабылданатын мамандардың білімі мен біліктілігі арнайы комиссияда жан-жақты сараланып қабылданса нұр үстіне нұр болар еді. Себебі, білікті маман ғана мұғалім мәртебесін биіктетері сөзсіз.

  4. Сәлеметсіздер ме?! Мен үзіліссіз 25 жыл еңбек өтілі бар педагогтарды: оның ішінде әйелдер- 55 жастан, ерлер — 60 жастан зейнетке шығару туралы ұсыныс айтамын.

  5. – Здравствуйте ! -Если не восстановят выслугу лет учителям,(а это возможно наверняка , учитывая большую смертность и огромные пенсионные отчисления ),то о статусе и говорить нечего .Абсурд ! Вчитайтесь ! Учителем может быть любой лишь бы имел хоть какой-нибудь диплом ,приравнять воспитателей ,тогда давайте весь штат школы в том числе и дворников с техничками ,а почему нет? Они тоже радеют за школьников!

    1. Гульнара, я полностью с вами согласна. Не будет пенсионной системы ,как при союзе, нечего ждать от учителей повышения работоспособности. За что нам стараться, будем как все работать, спустя рукава. Ведь выслуга лет дает нам возможность быть свободнее в выборе нашей дальнейшей жизни. И еще ставка должна быть выше ,а часы меньше. Вы поработайте сейчас в современной школе… Мы зависим от компьютера, Вацапа и т.д. А это очень влияет на здоровье. И при этом нет молодого поколения в школе, нет… Уйдем на пенсию, работать некому.

  6. Да НЕ БУДЕТ НИКАКОГО ЗАКОНА О СТАТУСЕ ПЕДАГОГА – вернее будет ПУСТАЯ, НИ О ЧЕМ, ОТПИСКА для президента и правительства с таким пафосным названием и свежей датой 2019 года! А учителя, как и все законопослушные и самые законопослушные граждане Казахстана еще и не такое проглотят и молча утрутся… Вот и все “Макбет-шоу” с этими учительскими “хотелками”! И на то ряд ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ причин” Во-первых, по выслуге лет их просто НЕКЕМ заменить в школах и НЕТ денег на их пенсионное содержание, во-вторых никто из местных агашек не откажется от армии БЕСПЛАТНЫХ, ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ, БЕЗРОПОТНЫХ и ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ “рабов”, которых можно, не отрывая задницы от уютного кресла, мобилизовать по телефону и гонять от избирательных комиссий и культмассовых мероприятий до субботников на территориях, не имеющих к школам НИКАКОГО отношения! Это все популистский треп перед очередными выборами, на которые, догадайтесь с одного раза, МОБИЛИЗУЮТ и ПОГОНЯТ опять КОГО?… Закатайте губу, неуважаемые властями коллеги и идите “по ветру ” – иначе сдует!

    1. нельзя, брат себя и своих коллег так позиционировать – обрисовал как крепостных крестьян. Не все так плохо, надо быть позитивным. Нелегок хлеб учителя, так было всегда. Этот закон как раз “заточен” на то, чтобы поднять статус учителя и исключить использование педагогов не по назначению. Не все радужно в образовании нашей страны, но люди пытаются что-то наладить и поставить работу в нужном русле.

    2. Согласна с вами, Никола Негодник, будет хорошая такая большая и с красивым названием отписка. Даже в самом проекте уже написано, что доплаты и социальные гарантии будут осуществляться только по УСМОТРЕНИЮ местных исполнительных органов. Т.е. опять же региональные и сельские педагоги остануться на обочине, обязанности свои выполнят только местные исполнительные органы крупных городов: Астана, Алматы и Шымкент (и то под сомнением). В таком случае о каком СТАТУСЕ мы говорим?

  7. Мына бәле не шатпақтап отыр қанша тірліктің босқа кетіп, еңбектің еш болғаны ма? Білмейтін болса сөсін шығындап қайтеді екен. Арамыздағы осындай адамдар ғой билік пен халықты болмашы нәрсеге шағыстаратын. Елбасы тапсырмасының орындалатындығына сенітін бұл бағытта азаматтардың пайызы 80 пайыз. Сондықтан кез-келген адаманың көкігені қажет емес.

  8. Ну что за пессимизм? Такого широкого обсуждения проекта Закона “О статусе педагога” история давно не помнит – даже известная своей принципиальностью депутат Ирина Смирнова назвала обсуждение “всенародным” и на встрече с педагогами Астаны сказала, что готова поклониться в пояс всем, кто организовал такое широкое обсуждение. Обсудили, депутатам ушло, куча в проекте реальных полезных вещей во благо учителей – все это отразится в законе и закон выйдет – смешно прочить другой исход. Закон примут летом и такой закон выйдет впервые – так давайте ждать его с оптимизмом, а не биться в злорадных истериках.

  9. Я смотрю, тут “ОПТИМИСТОВ-ОПТИМИЗАТОРОВ” столько развелось, как будто они уже все “доплаты-зарплаты”, “заслуги-выслуги ” ПОЛУЧИЛИ и теперь “лечат” других, мол, “что за пессимизм, “история такого не помнит”… Уважаемые коллеги Арман и Асель, а с ЧЕГО БЫТЬ “позитивным”? И про ЧТО (???) “заточен” еще НИКЕМ НЕ ПРИНЯТЫЙ ЗАКОН?.. Или вы сами из “тех”, оптимистов-пропагандистов-сказочников местных администраций, а не учителя?.. Ну тогда я из “этих” реалистов-пессимистов, к которым относится подавляющее большинство работающих уже не первый десяток лет учителей. А в злорадных истериках никто тут не бьется – не передергивайте, просто называем вещи СВОИМИ ИМЕНАМИ и ЗАРАНЕЕ предвосхищаем конечный результат, а не выглядим “блаженными”… Посмотрим, что вы запоете в июне-июле или втихаря исчезнете из “поля зрения”? На что тут надеяться, почитайте свежайшие новости на эту тему – НИКАКОЙ ВЫСЛУГИ НЕТ И НЕ БУДЕТ, доплаты на усмотрение местных властей – МНОГО ОНИ КОМУ ДАЛИ (?) – НА ЭТО ПРОСТО НЕТ ДЕНЕГ В БЮДЖЕТЕ? А без этого всего ВООБЩЕ В ЧЕМ СМЫСЛ ЭТОГО ЗАКОНА??? В том, что вы “продолжатели “дела великого Абая” и местная “интеллектуальная элита”?..Вот и все, что вам в сухом остатке!

  10. _–Здравствуйте ! Сейчас добавят зарплату библиотекарям ,а они итак получают больше ста тенге ,делопроизводителям …Пусть ,хорошо , а не получится ли так,что учитель ,его работа т.е. оценка его труда будет наравне ,а то и ниже вышеперечисленных категорий? Учитель отработавший 30 лет заслужил свой отдых ! Надо им предоставить эту льготу ,вот тогда можно говорить о статусе ,престиже и.т.д.А так..снять контроль ,убрать бумажную волокиту _говорильня ! А учитель,который знает свой предмет не боится проверок! Боятся современные(не все ) ,но огромная плеяда обладателей купленных дипломов .А СОР и СОЧ-недоразумение !Надеемся, что здравый ум победит ересь

    1. Əйел адамдар 55 жастан, ерлер 60 жастан зейнетке шығуын сұраймын, əсіресе коррекциялық мектептерде жұмыс жасайтындарға зейнет жасына жеңілдіктер болса, 25 жұмыс өтілі барлар аттестациядан өтуден босатылса.

  11. 30 жылдық үзіліссіз еңбек өтілімен əйелдерге 55 жастан , ерккектерге 60 жастан шығуды сұраймын.Əсіресе коррекциялық мектептерде жұмыс істейтін педагогтарға зейнетке шығу жасына жеңілдік болса деген ұсынысым бар, сонымен бірге 25 жыл өтілмен педагогтар аттестациядан өтуден босатылса.

  12. Əйел адамдар 55 жастан, ерлер 60 жастан зейнетке шығуын сұраймын, əсіресе коррекциялық мектептерде жұмыс жасайтындарға зейнет жасына жеңілдіктер болса, 25 жұмыс өтілі барлар аттестациядан өтуден босатылса.

    1. Здравствуйте! Просим оставить закон о непрерывном стаже 30 лет, не включая обучение в высшем заведении.(Студенческие годы,это самые прекрасные годы жизни).А тем кто отработал середину этого стажа и для начинающих педагогов, будет являться стимулом продолжения в педагогической деятельности.

      1. А теперь, после отставки Президента и грядущих парламентских и президентских выборов властям вообще будет не до “статуса педагога”! Короче, ЗАБУДЬТЕ, про это “бла-бла-бла” – я не Нострадамус и не бахсы, но сами увидите, когда утретесь красивой отпиской…

  13. Ия әйел азаматшалардың қандай салада жасаса да пенсия жасы 55 -57 болуын ,ерлердің пенсия жасы 60-61 болуын қолдаймын себебі жас ұлғайғандық қызметіне қмындық береді одан әрі қызмет жасайтындар контрактпен алыну керек әрі жастарға жұмыс орны босайды

  14. -Учителя должны быть такие как описаны у Астафьева ,как в фильммах Асановой или Ростоцкого ! Диплом учителя сейчас легкодоступен .Вот и имеем что имеем .Надо привести в порядок педвузы и немедленно! Статус с выслугой лет должны получить учителя работающие больше 25 лет .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *