МОН не планирует приватизацию государственных школ

Месседж Министерства образования и науки о необходимости расширения сети частных школ раздувается в новый миф о тотальной приватизации государственных организация образования. В отдельных случаях речь может идти исключительно об их передаче в доверительное управление.
Действительно, на прошедшем заседании коллегии Министерства образования и науки министр Ерлан Сагадиев дал расклад по государственным и частным образовательным организациям. Дошкольные учреждения, колледжи и вузы у нас наполовину частные. А в школах этот показатель только 1,5 %.
В то же время потребность в строительстве школ огромная и связано это с миграционными процессами, с притоком населения в города. Каждые два года нужно строить около 300 школ, на что потребуется 350-400 млрд тенге бюджетных средств. Поэтому в крупных городах, по мнению главы образовательного ведомства, необходимо стимулировать привлечение частного капитала.
Вместе с тем, он заметил, что государство продолжит строительство школ, особенно в сельской местности. Руководитель МОН также озвучил следующий факт: компании, строящие школы, не берут на себя смелость организовывать учебно-воспитательный процесс. У предпринимателей есть трезвое понимание того, что это дело непростое.
Поэтому для передачи школ в доверительное управление предприниматели обращаются к хорошим директорам государственных школ, в сети положительно зарекомендовавших себя частных школ. Они доверяют проверенным, надежным операторам.
Государство же платит частным школам за каждого школьника подушевой норматив. Сейчас эти расчеты ведутся. Берут среднюю зарплату по городу, добавляют затраты на канцелярские принадлежности, коммунальные услуги, премиальные учителям и другие расходы.
Государственные школы тоже могут перейти на подушевое обеспечение либо остаться на постатейном финансировании в зависимости от готовности самой школы. Такая работа уже началась в Шымкенте, Астане и Актобе: там средства на эти цели на этот год уже заложили как для частных, так и для государственных школ. Но, как подчеркнул министр, ни о какой приватизации государственных школ речи не идет.
В Указе Президента РК от 12 августа 2014 года № 894 обозначен перечень объектов, не подлежащих отчуждению. Это объекты социальной защиты населения, организации образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома ребенка, санатории для детей, престарелых, инвалидов, участников Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, интернаты и госпитали, а также государственные медико-социальные учреждения (организации) для престарелых, инвалидов, в том числе детей-инвалидов (п. 7). Не могут перейти в частную собственность и государственные организации начального, основного среднего, общего среднего образования, обеспечивающие на территории Республики Казахстан конституционные права граждан на образование (п. 15).
Согласно пункту 3 статьи 64 Закона РК «Об образовании» приватизация организаций образования осуществляется в соответствии с Законом РК «О государственном имуществе», по согласованию с уполномоченным органом – Министерством образования и науки РК.
Поэтому если говорить о государственных школах, то речь может идти только о передаче их в доверительное управление, которая регламентируется Гражданским кодексом РК (ст. 886). Причем, «в период действия договора доверительного управления имуществом учредитель доверительного управления не вправе осуществлять какие-либо действия в отношении имущества, находящегося в доверительном управлении, если иное не установлено законодательными актами Республики Казахстан или указанным договором».
Возможно, любители сенсаций и «жареных» фактов будут разочарованы. МОН официально заявляет: приватизационного бума не предвидится, поскольку решение комплекса организационно-образовательных задач, материально-технических вопросов по плечу только профессионалам, обладающим знаниями и опытом. Нужны также подготовленные педагоги, знающие свой предмет, методику преподавания, психологию, а главное, любящие детей.
 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий