Разработанный законопроект «О статусе педагога» вызвал овации на общественных слушаниях в Астане!

10 января на базе школы-лицея №59 города Астаны Министерство образования и науки РК организовало общественные слушания по законопроекту «О статусе педагога» с участием вице-министра образования и науки РК Эльмиры СУХАНБЕРДИЕВОЙ, депутатов Мажилиса Парламента РК Ирины СМИРНОВОЙ и Нурлана ДУЛАТБЕКОВА, руководителя управления образования г. Астаны Ануара ЖАНГОЗИНА, педагогической общественности города Астаны и членов Общественного совета МОН РК. На слушаниях были озвучены поправки и нормы, внесенные в законопроект, активно обсуждаемый последние три месяца. Некоторые нормы присутствующие преподаватели встретили аплодисментами, слушания прошли в живой конструктивной форме. Депутат Смирнова и другие выступавшие заявили, что законопроект «О статусе педагога» поистине народный, разработанный с учетом мнений казахстанских учителей. С этим можно поздравить всех педагогов нашей страны!

– В начале февраля законопроект поступит в Мажилис, где депутатами он будет тщательно дорабатываться, далее – в Сенат, подписание закона Президентом мы ждем в июне, – сообщила вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева. – До этого времени 300 тыс. педагогов должны внимательно изучить и прочитать законопроект, продолжать вносить свои конструктивные предложения. Над данным законопроектом трудилась рабочая группа из 60 человек, представителей всех звеньев педагогической общественности. За время обсуждения законопроекта на площадки обсуждения поступило более 40 тыс. предложений, среди них 8 тыс. – самые важные и наболевшие вопросы, наиболее системные, актуальные и необходимые, знакомые каждому педагогу были внесены в данный законопроект. Рабочая группа внимательно изучила мировой опыт, аналогичные законы Кыргызстана, Узбекистана, Китая, Финляндии, других стран. На данный момент законопроект прошел обсуждение на межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности. Разработчики законопроекта, соблюдая все юридические требования, одновременно ставили цель подготовить его на доступном, понятном и близком языке для тех, кому он предназначен – педагогов. Как мы все знаем, разработать закон «О статусе педагога» Глава государства Нурсултан Назарбаев поручил в ходе своего Послания народу Казахстана 5 октября 2018 года. Президент подчеркнул, что закон должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций.

Заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Сауле Кабимолдаева

– Структура проекта закона состоит из 6 глав и 21 статьи. В отдельной статье прописаны условия обеспечения профессиональной деятельности педагога: рациональная организация труда, исключающая выполнение им несвойственных функций, нормированная наполняемость классов в организациях среднего образования, а также другие меры, – сказала заместитель директора департамента дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки РК Сауле Кабимолдаева. – В статье 8 отмечена недопустимость привлечения педагогов к видам работ, не связанных с их профессиональными обязанностями. Запрещено также требовать от педагога предоставления каких-либо форм отчетности либо информации, а также проводить проверки, не предусмотренные казахстанскими законами.

Впервые включена статья о соблюдении академической честности в профессиональной деятельности. В это понятие входит и уважение к интеллектуальному труду других педагогов, а также отказ от присвоения другой интеллектуальной собственности. В связи с этим МОН РК предложило внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, прописав там штрафы за:

– унижение чести и достоинства педагога – 5 МРП (12 625 тенге);

– привлечение педагога к видам работ, не связанных с его профессиональными обязанностями – 10 МРП (25 250 тенге);

– необоснованное вмешательство в профессиональную деятельность педагога или воспрепятствование профессиональной деятельности педагога – предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге);

– требование от педагога предоставления каких-либо форм отчетности либо информации, не предусмотренных законодательством РК – предупреждение или штраф в размере 3 МРП (7 575 тенге);

– возложение на педагога обязанности приобретать какие-либо товарно-материальные ценности для обеспечения учебного и воспитательного процесса за счет собственных средств – 3 МРП (7575 тенге).

Рассматривать дела об этих административных правонарушениях будет уполномоченный орган в области образования. Налагать административные взыскания вправе руководитель уполномоченного органа в области образования и его заместители, руководители территориальных органов уполномоченного органа в области образования и их заместители.

Отдельной статьей прописаны академические свободы и права педагогов в профессиональной деятельности. Педагог в своей профессиональной деятельности имеет следующие академические свободы: на выражение собственного мнения; на выбор и использование педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; на выбор и использование методов для объективной оценки учебных достижений, и самое главное, защищен от вмешательства в профессиональную деятельность.

Теперь, согласно законопроекту, родителям и иным законным представителям обучающегося запрещается необоснованное вмешательство в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей педагога.

Помимо этого, педагогам предоставляется творческий отпуск для занятия научной деятельностью с сохранением педагогического стажа и зарплаты продолжительностью не менее 6 месяцев один раз в 5 лет.

Для учителей предусматривается ежегодное пособие на оздоровление и трудовой отпуск в течение 56 календарных дней.

Специально для учителей-мужчин введена норма, которая предусматривает отсрочку от службы в рядах вооруженных сил РК.

Также учителя смогут повышать свою квалификацию по тем вопросам, которые хотят изучать. И при этом на период повышения квалификации за педагогом сохраняется зарплата, оплачиваются командировочные расходы в соответствии с трудовым законодательством.

По словам С.Кабимолдаевой, в современных условиях педагог должен повышать свою квалификацию не один раз в пять лет. Знания за этот срок устаревают, новая информационная среда и новые очень продвинутые дети диктуют изменения в этом вопросе. Поэтому в законопроекте дается возможность педагогу повышать свою квалификацию именно по тем вопросам, которые он хочет изучить, независимо от времени. Он сможет проходить повышение квалификации тогда, когда у него возникнет такая потребность. В настоящее время имеется много видов и возможностей повышать квалификацию, в том числе и в онлайн-режиме, и учителям предоставляется возможность выбирать форму, время и место повышения своей квалификации. Если это будет процесс повышения квалификации с отрывом от работы, то за педагогом сохраняется его заработная плата, оплачиваются при этом его командировочные расходы в соответствии с трудовым и бюджетным законодательством.

Вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева

Вице-министр образования и науки Эльмира Суханбердиева заявила, что в вопросах выбора места повышения квалификации казахстанские учителя будут абсолютно свободны: – Мы сейчас прорабатываем вопрос с финансовыми департаментами о возможности выдавать каждому педагогу свой ваучер на повышение квалификации. Не так, как раньше, когда сверху говорили педагогу: иди в такое-то заведение и там свой уровень повышай, нет, вы сами будете теперь решать, где повышать квалификацию. Педагогу дается ваучер, то есть определенная сумма, хочешь – осваивай ее в таком-то педагогическом вузе, хочешь – в ЦПМ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» или в «Өрлеу» – это зависит от того, где учитель, как он считает, получит более важные и необходимые для него новые знания. Безусловно, такая система обострит конкурентную борьбу между образовательными учреждениями за педагогов, которые хотят повышать свой уровень именно у них.

В законопроекте предусмотрена доплата педагогу за наставничество за впервые поступившим на работу коллегой. Местные представительные органы вправе устанавливать размер зарплаты педагога не ниже уровня, соответствующего средней зарплате по региону, а также устанавливать различные виды доплаты и надбавок к зарплате, в том числе обладателю звания «Лучший педагог» – вознаграждение в размере не менее 300-кратного МРП. Между тем разработчики также предложили поощрять лучших педагогов государственной наградой «Қазақстанның еңбек сіңірген ұстазы» (Заслуженный педагог Казахстана).

Повышается размер доплат за проверку тетрадей, повышена доплата за классное руководство, также будет осуществляться доплата за магистерскую степень, ученое звание.

Педагогам, работающим в сельской местности, по решению местных представительных органов устанавливаются повышенные не менее чем на 25% оклады и тарифные ставки по сравнению со ставками педагогов, которые работают в городских условиях. Далее оказывается социальная поддержка по оплате коммунальных услуг, приобретению топлива за счет бюджетных средств, выделяются земельные участки под индивидуальное жилищное строительство. Имеющим скот в личной собственности предоставляются корма, земельные участки для того, чтобы пасти скот. Педагогу, прибывшему для работы и проживания в село, по решению местного акимата предоставляются подъемное пособие и социальная поддержка для приобретения или строительства жилья.

По законопроекту педагог имеет социальные гарантии на приоритетное право на приобретение жилья по льготному кредитованию без первоначального взноса, а также на получение служебного жилья или общежития. Члены семьи педагога, проживающие совместно в служебном жилом помещении, в случае смерти, гибели педагога не могут быть выселены в принудительном порядке при изъявлении ими желания выкупить служебное жилое помещение в частную собственность по остаточной стоимости.

Ежегодный оплачиваемый трудовой отпуск продолжительностью 56 календарных дней предусмотрен для всех категорий педагогов.

Одна из важных и долгожданных норм, которую собравшиеся на общественных слушаниях учителя восприняли с аплодисментами, – это выход на пенсию по достижении установленного пенсионного возраста при наличии 30-летнего стажа педагогической работы. Педагоги, имеющие 30-летний стаж профессиональной деятельности, получат право на назначение им пенсионных выплат по достижении 56 лет. Сами педагоги предлагали, чтобы срок выслуги составлял 25 лет.

В законопроекте прописали норму о засчитывании стажа педагогической деятельности, так, у студента, обучающегося в педагогическом вузе, с первого курса засчитывается стаж. Он выходит на работу – у него уже четыре года стажа.

-Мы изучили опыт соседних стран, где сохранилась выслуга лет со времен СССР, и остановились единогласно на норме в 30 лет непрерывного педагогического стажа, – отметила С.Кабимолдаева.

Депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова

Депутат Мажилиса Парламента РК Ирина Смирнова выступила с обращением к педагогической общественности: – Президент РК Нурсултан Назарбаев отметил в своем Послании народу Казахстана, что закон «должен предусмотреть все стимулы для учителей и работников дошкольных организаций, сократить нагрузку, оградить от непредвиденных проверок, несвойственных функций». Все, о чем он сказал в Послании, а также желания каждого педагога МОН РК постаралось воплотить в данном законопроекте. Я впервые наблюдаю такой опыт: закон писался теми людьми, на которых он направлен! Вы сами пишете свой законопроект вместе с Министерством образования и науки. Это стоит большой поддержки, большого доброго слова, ведь именно вы все являетесь авторами закона «О статусе педагога». Вы будете работать по своему закону, который сами приняли и сами расписали буквально по пунктам. Мы сегодня видим, что предложения законопроекта улучшат и полностью изменят жизнь и воспитателей детсадов, и учителей школ, и преподавателей вузов. От педагога и того, как он воспитает тех ребят, которые приходят в детсады, школы и вузы, зависит будущее нашей страны. Глава государства в одном из своих последних Посланий сказал: «Обратите внимание на дошкольное образование, потому что там формируется фундамент и основа, а там очень низкие заработные платы…». этот вопрос тоже учтен в данном законопроекте. Конечно, законопроект привлечет к рядам педагогов внимание многих людей и заставит нас всех в конкурентной борьбе работать лучше. Все мы будем стремиться к тому, чтобы улучшить свою работу, и уже не нужно будет говорить о том, что «я педагог, уважайте меня», педагога будут уважать уже за то, что он в данной профессии, потому что такой закон будет принят. Хочу поздравить всех с тем, что формируется такой закон. когда он поступит к нам в Парламент, конечно, мы тоже будем над ним работать и ждать ваших предложений, вместе будем отрабатывать все, чтобы закон оказался максимально полезным для наших педагогов. Сегодня был поднят вопрос о пенсионном возрасте педагога. Ни для одной другой профессии этот вопрос не рассматривается. Первый, кто поднимает и решает вопрос о пенсионном возрасте на сегодняшний день, застройщик изменений и инноваций – Министерство образования и науки. Это достаточно сложно сделать: продумать, просчитать все возникающие финансовые вопросы и преференции. За это МОН большое спасибо. Также благодарю всех педагогов за понимание и еще раз призываю стать авторами своего закона.

В ходе общественных слушаний педагогам был предоставлен открытый микрофон и возможность высказать свое мнение, предложения и задать вопросы.

Напомним, что проект Закона направлен через WhatsApp-рассылки во все чаты с целью ознакомления всех учителей с содержанием и возможностью прокомментировать и внести свои предложения. На сегодняшний день в средствах массовой информации, в социальных сетях, в педагогических коллективах активно идет обсуждение законопроекта. Для широкого обсуждения содержания будущего Закона на сайтах МОН РК edu.gov.kz и газеты «Білімді ел – Образованная страна» bilimdinews.kz открыты рубрики «Обсуждение проекта Закона «О статусе педагога». В указанной рубрике все желающие могут оставлять свои предложения в виде комментариев под текстом законопроекта.

Ранее данный законопроект также был обсужден в декабре 2018 года с педагогической общественностью города Алматы. 14 декабря 2018 года в Министерстве юстиции на заседании Межведомственной комиссии по вопросам законопроектной деятельности были единогласно поддержаны всеми членами комиссии концепции законопроектов «О статусе педагога» и «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан».

Махаббат СЫЗДЫКОВА

Читайте также: Астана. Общественные слушания законопроекта «О статусе педагога». Фотомоменты

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Loading Likes...

Разработанный законопроект «О статусе педагога» вызвал овации на общественных слушаниях в Астане!

  1. Здравствуйте. Не понятен вопрос с пенсиями учителям по новому проекту. Если 30 лет не прерывного стажа ,так в 50 лет можно уйти на пенсию и как будет оплачиваться пенсия

  2. здравствуйте! у меня вопрос, а как будет оплачиваться пенсия педагогам
    , которые уйдут по новому будущему законодательству? имею 32 года непрерывного стажа и если добавят 4 года обучения в ВУЗе, то 36 лет. А возраст 52 года. пожалуйста жду ответа. и смогу ли я, при физической возможности продолжать педагогическую деятельность?

  3. Мақалаларды бұқаралык- ақпараттық құралдарға беру туралы ереже не заңдылык косылса. Плагиат ақпараттар көп. Ал ол педагогті кәсіби дамытпайды. Оқу орталыктарының мамандары кәсіби біліктілікті көтеруге аса шебер болса.

  4. Мақалаларды бұқаралык- ақпараттық құралдарға беру туралы ереже не заңдылык косылса. Плагиат ақпараттар көп. Ал ол педагогті кәсіби дамытпайды. Оқу орталыктарының мамандары кәсіби біліктілікті көтеруге аса шебер болса. Қазір педагог мамандарға барлық ақпарат қолжетімді, сол себепті оқу орталықтарының кәсіби мамандарымен мектеп мұғалімдері тең түсіп жатқаны тәжірибеде кездеседі.

  5. Здравствуйте! Очень рады за такие существенные предложения 👏👏надеемся, Закон будет принят целиком! Я работаю в НИШ, педагог с 34 летним стажем, коснутся ли эти изменения педагогов НИШ? (Особенно в части льготного кредитования служебного жилья и выхода на пенсию по новому положению? Спасибо

  6. Педагоги, имеющие 30-летний стаж профессиональной деятельности, получат право на назначение им пенсионных выплат по достижении 56 лет. Сами педагоги предлагали, чтобы срок выслуги составлял 25 лет.
    расшифруйте мне почти 45 через 2 года будет с обучением в универе 30лет стажа,могу ли я выйти на пенсию или нужно ждать 56лет?

  7. Так как обновленная программа требует владению снгл.языка,предлагаю ввести в уч.заведениях бесплатные курсы по изучению англ.языка, но обучать должны хорошие специалисты,т.е к подбору педагогов(вебущие курсы) нужно отнестись со всей серьезностью,лучше если это будут педагоги со стажем и носители языка

  8. Очень приятно, что все высказывания педагогов, внесенные в проект “О статусе педагога”, был учтен разработчиками комиссии МОН. Это, на самом деле, огромный прорыв в области образования, и я, прежде всего, xотел бы поблагодарить от себя лично Министра образования и науки Сагадиева Е и его команду. Этот успеx, я думаю, будет иметь только положительные результаты в деятельности педагогов! Однако, я бы еще раз xотел высказать свое пожелание по поводу снижения недельной учебной нагрузки в общеобразовательныx школаx. Такое пожелание было высказано впервые в прошлом году на заседании Парламента Ириной Смирновой, которая впоследствии была включена в состав комиссии по разработке проекта “О статусе педагога”. Так почему этот вопрос остался открытым и он не был озвучен?

  9. Мне 57 лет.имею34 года непрерывного стажа и если добавят 5 лет года обучения в ВУЗ е ,то 39 лет .Как мне будет оплачиваться пенсия?По выслуге лет?

  10. Мне 50, непрерывный стаж 26 лет, плюс годы обучения в педвузе, как будет начисляться пенсия? – это вопрос прошёл как «пенсия по выслуге лет», или по возрасту? Зачем ограничение 56 лет? У кого-то 30 лет предстажа может и в 47?

  11. 56 жас,34 жыл еңбек өтілі бойынша зейнетақы қалай есептеледі? Ары қарай жұмыс жасауға Заңда шектеу бар ма? Жауап күтем.

  12. Мектеп тренерлеріне еңбекақы төленсе екен деген ұсыныс бар, өйткені олар мектеп мұғалімдерін оқытқаны үшін бір тиын да ақы алмайды, ал тренерліктің жұмысы ұшан-теңіз.

  13. Я против трактовки непрерывный стаж …были трудные годы, когда закрывались школы, или учителя, чтобы прокормиться в годы без выплат зарплат уходили на базары….но все таки в итоги возвращались в школы..к детям…и еще долгие годы оставлись и остаются учителями…необходимо прописать в законе наличие педагогического стажа …лет.

    1. Вот именно. .у кого то немного прервался стаж именно в 90 е годы…на год . на два. А так- педстаж общий- за 30 лет.. И что д нам делать????

  14. Сонда 30жыл еңбек өтілі бар мұғалім жасы 50- де болса пенсияға шыға алмайтын болып тұр ғой. Үздіксіз стажға қарап 50 жаста шығарған дұрыс болар еді

  15. Здравствуйте! Что означают слова-“непрерывный стаж”? Лет 25назад не оформили перевод вовремя. Т.к. не учитывался непрерывный стаж. Между школами по несколько дней перерыва. В общем за 28лет работы насчитывается около месяца. Это прерывный стаж? Нахождение в декретном отпуске-прерывный стаж? Если в 50 уйти по выслуге,то только с 56лет будут оплачивать пенсию? В каких размерах? Спасибо.

  16. Хочется надеяться, что Закон действительно будет реализован и не станет очередной декларацией. Как будет решаться вопрос о ненормированном рабочем графике педагогов? Учителя проводят в школе время то на 5-часовых совещаниях, педсоветах, заседаниях методических объединений и т.п., то на дежурствах, дискотеках и других мероприятиях для детей, иногда с выездом. Не говоря уже об “окнах”, которые могут быть по 4 и более часов, которые никто не принимает во внимание. Более того, зачастую администрация использует “окна” в расписании как способ давления на принципиальных учителей.

  17. Менің сұрағым мен 2016-2017 оқу жылында 1-деңгей бойынша оқып білімімді жетілдірдім бірақ ол үшін еңбекақы төлеп отырған жоқ соны төлеуді қолға алса

  18. Добрый день, если примут закон, то это будет замечательно! Давно пора обратить внимание на учителей не только, общеобразовательных школ, но и музыкальных школ, школ искусств. Надо приравнять всех учителей без исключения! Все работают с детьми не зависимо от степени образования, будь то дошкольное или среднее или дополнительное.

  19. Здравствуйте.
    Статья 9 «Сертификат для допуска педагога к педагогической деятельности» пункт 3 дополнить словами «…, а также на педагогов, педагогический стаж которых превышает 25 лет».
    Статья 10 «Ограничение доступа к занятию профессиональной деятельностью педагога» пункт 5 дополнить словами «… хищения государственного имущества, грабежи и кражу».
    Статья 14 «Социальные гарантии», пункт 1, подпункт 4 – определить возраст для выхода на пенсию до достижения установленного пенсионного возраста не 35, а тридцать лет стажа педагогической работы (выслуга лет).

    1. 1.Қоғамдық көліктерде жүру жеңілдіктерін қарастыру жөн сияқты
      2. Әскери қызметкерлерде 1жыл еңбек өтіліне 0,5(6ай)еңбек өтілі автоматты түрде қосылатын заң бар. Сол сияқты мұғалімдерге 1 жылға 0,3(3ай) қосу керек.

  20. Прошу внести вопрос по обучению в магистратуре, о предоставлений творческого отпуска на период обучения с сохранением места работы и должности.

  21. Оздоровительный всем категориям выплачиваются? Для педагогов НАО? ГУ на ПХВ?

  22. Денсаулык жардемакысы педагогтардын барлык категориясына тиесили ме? АК немесе ШБМ негизиндеги ММ де жасайтын педагогтарды камти ма? ЖОО толем калай болар екен?

  23. Здравствуйте, у меня общий стаж 10 лет. Не могу понять 14 дней это перерыв, так как я собирала документы на другую работу. Ответ жду. Спасибо.

  24. здравствуйте, в целом закон правильный, долгожданный нами,педагогами, но действительно некоторые пункты нужно пересмотреть, дополнить. 1. нагрузку уменьшить до 16 часов; 2 .”Рассматривать дела об этих административных правонарушениях будет уполномоченный орган в области образования. Налагать административные взыскания вправе руководитель уполномоченного органа в области образования и его заместители, руководители территориальных органов уполномоченного органа в области образования и их заместители.” Как мне кажется это абсурд. Вы думаете учитель пожалуется заведующему гороно или районо, и они будут наказывать директоров школ за то, что они выполняли порой устное распоряжение их же самих (субботники, наполнение зала учителями на мероприятиях, приобретение чего то и т.д.). 3. почему если учителя выслугу лет и пенсионный возраст предлагают 25 лет и 55 соответственно, вы же пишете 30 и 56 лет, и восторгаетесь еще ” сами пишете закон…”, подозреваю что в мажилисе еще добавят год к пенсионному возрасту и будем в 58 уходить на пенсию, так как это большая сумма для бюджета, а он сейчас уже скуден, 3. обьязательно должны быть командировочные оплачиваемые, а то где бы я не работала, нигде не оплачивается, так как с местного бюджета идет оплата командировочных расходов; 4. обьязательно нужно прописать в вмешательство родителей входит и то, когда они приходят и просят через классного руководителя, администрацию, чаще прямо у учителя оценку своему ребенку

    Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на: http://www.bilimdinews.kz/?p=25965

  25. и еще, если только в июне введут в действие закон, значит этот учебный год уже не войдет, имею ввиду оздоровительные за два месяца

  26. Очень надеемся на подписание закона в июне о ВЫХОДЕ НА ПЕНСИЮ со стажем 30 лет(окончательно), почему мы – учителя должны ждать достижения 56 лет, чтобы получить пенсионные накопления, которые достались нам нелёгким трудом. И ещё, чтобы пенсия была ПОЛНАЯ, а не проценты выплачивали. Так не хочется разочароваться…..
    Ждём с нетерпением июня и надеемся только налучшее

  27. Повысят ли зарплату завучам по воспитательной работе,по учебной работе

  28. Квартирный вопрос; многие педагогы не имеют собственного жилья. Т.к. зп не позволяет жить в роскошь. Когда то военным которые живут в съемных квартирах оплачивали за аренду жилья. Было бы хорошо в какое то время как то какое то помощь получить в решении этого вопроса и можно ж в садиках для детей педагогов тоже внесли б льготы

  29. Здравствуйте. Ни слова о директорах и заместителях директоров. Как же их заработная плата? Кто же будет управлять при такой низкой заработной плате? Администрация школ работает в ненормированном режиме. Столько нововведений, для освоения и внедрения которых требуется много времени. Появляется новый функционал. Оклад директора, замдиректора одинаков как для шкоо с контингентом в 500 учащихся, так и в 2000. Бесконечные мониторинги. Почему не повышается заработная плата у этой категории педагогических работников?

  30. Добрый день. Ничего не говорится о дошкольных работниках. Воспитателям и методистам будет ли надбавка в зп?

  31. ҮЗІЛСІЗ ПЕД СТАЖ 30 ЖЫЛ ДЕГЕНДІ КАЛАЙ ТҮСІНЕМІЗ? АРАСЫНДА ЖУМЫС ТАППАГАН УАКЫТТА 2 ЖЫЛДАЙ ҮЗІЛІС БОЛСА ШЕ? ЖАЛПЫ ПЕД СТАЖ 28 ЖЫЛ. 52 ЖАСЫМДА ПЕД СТАЖ 30 ЖЫЛГА ТОЛСА ДА 56 ЖАСТЫ КУТІП ЖҮРЕМІЗ БЕ? ЖАУАП КҮТЕМІН.

  32. Сәлеметсіздерме! ҮЗІЛІССІЗ ПЕДСТАЖ ДЕГЕН ТРАКТОВКАНЫҢ ОРНЫНА ТЕК ЖАЛПЫ ПЕДСТАЖ ДЕГЕН ҰҒЫМДЫ ПАЙДАЛАНУ КЕРЕК ДЕП ОЙЛАЙМЫН.
    ОСЫ ЗАҢ КАБЫЛДАНСА АЛҒЫСЫМЫЗ ШЕКСІЗ!

  33. Уважаемые, читатели! Все вопросы и предложения, оставляемые в комментариях, не остаются без внимания Министерства образования и науки РК, которое проводит постоянный мониторинг обсуждения законопроекта «О статусе педагога».

  34. Хотелось бы уточнить вопрос о пенсионных выплатах: если педагог выходит на пенсию по выслуге, допустим, в 56 лет, пенсия будет выплачиваться полностью или какой-то процент от нее? Хотелось бы, конечно, чтобы государство выплачивало полностью, иначе какой смысл уходить на пенсию, если ты на нее не проживешь…

    1. хотелось бы, чтобы пенсия выплачивалась полностью, ведь по состоянию здоровья будут уходить.

  35. Гаун Штрайхерт Ольга Августовна. Атырауская детская музыкальная Школа им. Курмангазы.:

    Здравствуйте, уважаемые педагоги. Не знаю, почему удалили мой комментарий от 16/1. Считаете, что вопросы не по существу?
    Я работаю в детской музыкальной школе. И меня интересует, распространяется ли новый законопроект о статусе педагога на детские музыкальные школы, художественные школы и школы искусств? Наша Атырауская детская музыкальная Школа им. Курмангазы много лет имела статус областная опорная, спец. детская музыкальная школа. Со временем статусы опорная, специальная по решению кого то наверху, наверное, исчезли. Недавно и статус областной школы упразднился и мы стали «принадлежать» гороно. Все указы, поступающие от гороно мы выполняем как Школа( поурочные и календарные планы, открытые уроки; затем и профессиональные технические и академические зачеты и экзамены, класс-концерты,обязательные Государственные Выпускные Экзамены, участие в различных конкурсах и фестивалях). К слову сказать, наша Школа обладательница огромного количества лауреатов международных конкурсов. Это наши ученики. И при этом остаёмся дополнительным образованием, наряду с туристическими и натуралистами, то есть кружками по интересам. Без обучения в детской музыкальной школы дети не могут поступить ни в музыкальный колледж, ни в консерваторию. Дети играют на различных инструментах, осваивают их за 5 классов(народные инструменты), 7 классов( скрипка, фортепиано) по окончании дети получают свидетельство об окончании ДМШ государственного образца. Может, мы и дополнительное образование, но статус наш должен измениться. Оплата нашего труда, почему то движется в сторону уменьшения, как нас заверили в гороно, тогда как по стране всем повышают зарплату. Мы тоже педагоги. И нам хотелось бы знать, распространяется и новый законопроект о статусе педагога на детские музыкальные школы. И выслуга лет, и пенсия по выслуге лет, и оздоровительные в две ставки, и отпуск в 56 дней, и академический оплачиваемый отпуск для научной работы( в нашем случае для творческой работы). Это все нас очень интересует. Очень надеемся на то, что наше обращение к вам не останется без внимания. Хочется, чтобы решения нашего вопроса имело продолжения в вашей поддержке.
    С уважением, преподаватели детской музыкальной школы им. Курмангазы города Атырау.

  36. Работаем с мужем в городской школе, проблема с жильем. Служебного жилья нет, приходиться снимать. По программе 7-20-25 жильё не можем взять, т.к на правах собственности остался дом в деревне (просто невозможно продать), по этой же причине и в очередь на жильё не ставят. Брать кредит чтобы купить квартиру – Это в конец загнать себя в кабалу.. . Надеюсь очень, что квартирный вопрос педагогов решится в лучшую сторону.

  37. Почему пишут о возрасте 56- лет? Если уже имеешь определенный педстаж,зачем учитывать возраст? Ведь в других странах сохранилось даже выслуга 25 -лет независимо от возраста учителя. Я думаю будет правильно если в законе напишут только о педстаже не учитывая возраст

  38. Добрый день. Меня,как педагога с 32 летним педстажем, не устраивает формулировка “непрерывный” 30летний педстаж. Работать педвгогом долгие годы в одном месте не возможно, да и возникают разные обстоятельства …это жизнь. Поэтому предлагаю вместо “непрерывный” написать просто “30летний педстаж” и не нужно ждать 56лет, так как уже не можем работать дальше из-за ухудщения здоровья.
    Было бы хорошо, если вышестоящие органы поймут нас и пойдут навстречу. Очень надеемся на это!

  39. Замира Стахановна
    17.02.2019 в 09.30
    Үзіліссіз педстаж 30 жыл деген трактировканың орнына жалпы педстаж деген ұғымды пайдаланып,заң қабылданса нұр үстіне нұр болар еді.

  40. Здравствуйте ! Распространяется ли законопроект на ВУЗы? У нас как и учителей школ Лучший педагог есть звание Лучшие преподаватели вуза, будет ли надбавка ? Более того для учителей будет утверждено ежегодное оздоровительное пособие, будет ли распространяться на вузовским преподавателей? И аналогичный вопрос на социальную поддержку , получение льготных квартир?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *