Modernization of managerial abilities of pre-school institutions managers

The paper of Asya Quljanova, the kindergarden’s principal, called ‘Modernization of managerial abilities of pre-school institutions managers’, sets out issues of bringing innovations into all spheres of educational set to impove educational process and obtain purposes with abailable means. The paper sets also out bringing about new illumunating technologies, encouraging its level as well. Now-a-days innovational processes are still complicated and inevitable. One cannot escape them in modern society, which is very competitive, especially among entities, centers and divisions.
Asya Quljanova – Эсия Кульжанова
Внедрение инноваций охватывает все сферы системы образования. Ее цель – привнесение новшеств, позволяющих усовершенствовать образовательный процесс и добиться поставленных целей более целесообразными средствами; создание новых технологий в сфере образования; стимулирование роста образовательного уровня в государстве. Современные  инновационные процессы достаточно сложны и неизбежны, но   без нововведений невозможно  функционировать и развиваться в современном обществе, для которого характерна конкуренция организаций, подразделений, центров.
03
Мы работаем  в динамичное время, в котором предъявляются повышенные требования не только к организации образовательного процесса, технологиям, разработкам, но и к самому руководителю, поэтому  важно быть профессионально компетентным, творчески активным, конкурентоспособным.
Стратегия развития дошкольного образования в контексте обновления содержания образования предполагает повышение профессионального мастерства и компетентности педагогов. На сегодня, этого можно добиться  целенаправленно и системно  через обучение на курсах повышения квалификации, где образовательный процесс на высоком качественном уровне.

Эсия Кульжанова, заведующая я/с «Петушок» г. Петропавловска и 26  руководителей дошкольных организаций  СКО

Именно такие курсы, были организованны для  27 руководителей дошкольных организаций Северо-Казахстанской области  филиалом АО «НЦПК «Өрлеу» РИПК СО РК в период с 09.04.2018г. по 20.04.2018 г. на базе СШ № 23 г. Петропавловска по теме:
«Инновационные подходы в управлении дошкольной организации». Выражаем огромную благодарность руководству РИПК СО за организацию данных курсов в областном центре, что позволило руководителям дошкольных организаций из разных районов Северо –Казахстанской области совместно обучаться и делиться опытом.
В начале обучения мы, слушатели курса систематизировали знания, прорабатывая нормативно – правовые документы, регламентирующие деятельность дошкольной организации, с изменениями и дополнениями по состоянию на данный период. Проектирование, планирование деятельности дошкольной организации – это одна из важных функций инновационного менеджмента. Эти темы рассмотрели с помощью аналитического инструмента «SWOT –анализ», который помог увидеть некоторые аспекты в планировании стратегического и годового плана дошкольной организации. Довольно сложная лекция по своей новизне «Рефлексивная культура руководителя дошкольной организации» была преподнесена в доступной, интересной форме через самооценку индивидуальных навыков в рефлексивном управлении, рефлексивный практикум «Поставь себя на место другого». Делая каждый день записи в своих рефлексивных журналах, мы заметили, что легче рефлексировать во время обучения.  Проведенный тренинг на тему: «Развитие управленческого общения»,  посетили методисты КГУ «Центр методической работы и информационных технологий в сфере образования» Габдуллина Б. М., и Садуакасова Б. Е., которые тоже отметили важность данной темы и оценили умения руководителей в преодолении коммуникативных барьеров для создания благоприятного психологического климата  дошкольной организации.
Но самое важное,    на курсах повышения квалификации мы проработали такие инновационные подходы, как технология коучинга, менторинга и исследования занятия. Процесс коучинга является эффективным подходом в раскрытии потенциала педколлектива по проблемным зонам профессионального развития. Современная интерпретация наставничества позволяет привлечь опытных коллег  к решению вопроса профессиональной поддержки молодых, начинающих воспитателей. Очень нам было интересно рассмотреть зарубежный педагогический опыт по наблюдению и планированию организованной учебной деятельности детей. Это абсолютно иной процесс исследования действий детей. Апробировали инновационные процессы через выездные практические занятия в ясли – садах «Солнышко» и «Гулливер» города Петропавловска.
В том что, мы были активны в процессе обучения заслуга руководителя курсов Турдахуновой К.К. Наш преподаватель с первых дней обучения, очень умело собрала внимание коллег и удивительно четко настроила на весь обучающий блок через систему проблемных вопросов, через создание коллаборативной среды. Подход в ведении занятий и преподнесении информации был весьма своеобразный. Куляйхан Катебаевна всегда уверенная, спокойная, позитивная, владеющая методикой перезагрузки мышления – пример педагога и управленца с большим  багажом теоретических и практических знаний.
Благодаря профессиональному сопровождению нашего тренера, каждый из нас проанализировал и переосмыслил личные стереотипы действий. В течении всего курса проходил внутренний анализ самого себя, оценка своих действий, как руководителя, действительно, проходила рефлексия в действии…
В современном мире педагог всегда должен быть на информационной волне. Самое главное было и есть – это не останавливаться, всегда совершенствоваться, искать и внедрять в практику инновации. Мы видим перспективу в реализации инновационных подходов в управлении дошкольной организации через переосмысление изученных материалов курса и активное внедрение их на практике в посткурсовой период, для совершенствования своей управленческой деятельности.
 
 
 
 
 
 
 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий