А. Аймагамбетов: Ставят только смайлики или пишут «Жарайсын» – система оценивания требует пересмотра инструментов

Выступая сегодня на ежегодной августовской конференции педагогических работников министр образования и науки Асхат Аймагамбетов отметил важность дальнейшего совершенствования системы оценки знаний в школах. 

 

– Изменения в учебных программах потребуют системного пересмотра инструментов оценивания в соответствии с ожидаемыми результатами ГОСО, обновления формата и содержания итоговой аттестации и ЕНТ, – сказал министр.

Министр рассказал, что в рамках перехода на обновленное содержание система оценивания образовательных достижений учащихся и выпускников школ поэтапно будет трансформирована на международные стандарты PISA, SAT, ACT и др. При этом отметил, что есть проблема – не все учителя понимают это. Поэтому необходимо обучить их международным стандартам оценивания.

По словам А. Аймагамбетова, в целом МОН  поменяет формат итоговой аттестации школьников в сторону измерения функциональной грамотности.

Министр отметил, что несмотря на внедрение критериальной системы в школах,  все еще есть недопонимание среди родителей. 

«Мы сегодня видим, что школы допускают проведение в день по 6-7 СОЧ, что недопустимо. Проводят в большинстве школ, к сожалению, формативное оценивание, несмотря на то, что мы проводим очень много обучающих курсов.

Оценка сводится к тому, что ставят только смайлики или пишут «Жарайсын». Ребенок получает в течение определенного времени «жарайсын» или смайлики, и вдруг получает совсем не ту оценку, на которую рассчитывает», – сказал Аймагамбетов.

По словам министра, функция формативного оценивания  была другая.

«Мы должны были показывать прогресс учащихся, его западающие зоны, где у него хорошо, а где ему нужно поработать. Вот, к сожалению, у нас эта часть остается нереализованной. Поэтому здесь МОН будет дальше продолжать проводить эту работу.

Задания для СОР и СОЧ учителя должны составлять самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их нельзя копировать с базы СМК. А то сегодня они берут готовые на сайте. К этому привыкли и родители, и дети. Они дома скачивают, готовятся с СОЧ, чуть ли не наизусть учат ответы, потом приходят в школу, пишут СОЧ, получают хорошую оценку. Все довольны, а объективной оценки знаний нет. Это неправильно», – отметил глава Минобразования.

 

Текст и фото: Махаббат СЫЗДЫКОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий