Президент поручил преодолеть образовательное неравенство в Казахстане

Министерство образования и науки РК разработает специальные программы по преодолению академического отставания детей из семей с низким уровнем дохода или из школ, работающих в сложных социальных условиях, передает bilimdinews.kz.

«В Казахстане не должно быть различий в уровне образования между детьми в городе и на селе. Стандарты образования должны быть едиными. То же самое касается и программ образования. Все дети, независимо от места проживания или социального статуса их родителей, должны иметь доступ к качественному образованию», – заявил глава государства на пленарном заседании августовской конференции «Bіlіm jáne Ǵylym».

Касым-Жомарт Токаев поручил МОН РК разработать и запустить специальные программы по преодолению академического отставания детей из семей с низким уровнем дохода или из школ, работающих в сложных социальных условиях и демонстрирующих низкие результаты.

Акимам регионов Президент поручил обеспечить выделение грантов на привлечение лучших менеджеров и педагогов в школы областей, регулярно выделять собственные гранты на обучение в вузах, продумав систему закрепления выпускников на местах.

«Государственные инвестиции в человеческий капитал, по сути, самые перспективные. Родители, напрягая все семейные ресурсы, стараются дать своим детям качественное образование. Государство должно им помочь. Правительство обязано думать об образовании как о приоритетной сфере своей деятельности. Сегодня наибольший прирост глобального ВВП дает сектор интеллектуальных услуг, и это восходящая тенденция», – отметил Токаев.

В своем выступлении глава государства остановился на проблеме трехсменных и малокомплектных школ.

Сегодня из 7 014 действующих общеобразовательных школ 128 являются трехсменными и 31 – аварийными.

В 2019-2020 годы за счет республиканского бюджета предусмотрено строительство 35 школ для ликвидации трехсменного обучения и семи школ взамен аварийных. Всего же за годы Независимости построено 1 198 школ.

«Мы будем и дальше продолжать строительство и модернизацию школ, учитывая демографические тенденции, связанные с увеличением численности населения. Однако Министерству образования и науки необходимо пересмотреть подходы при планировании расходов на строительство школ, в частности, перейти от пообъектного планирования к нормативному. Акимам регионов следует четко отслеживать демографические и миграционные показатели на местах с целью оценки потребностей в ремонте или строительстве новых школ. Необходимо также предусмотреть и строительство частных школ через механизмы государственно-частного партнерства», – сказал Касым-Жомарт Токаев.

По его словам, эффективное развитие малокомплектных школ является приоритетным вопросом.

«Многие отдаленные населенные пункты существуют только благодаря школе. Поэтому нельзя бездумно закрывать такие учебные заведения, нужен сбалансированный, продуманный подход с акцентом на развитии перспективных населенных пунктов», – отметил Президент РК.

Влада Гук

Фото: Акорда

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий