Повышение стипендий – начало больших изменений

Всем известно, что государственная политика всегда была ориентирована на поддержку молодежи и молодежных инициатив. Свидетельством тому являются такие программы как «Болашақ», по созданию условий для обучения за рубежом, «Молодая семья», создающая условия для приобретения жилья, «Жас кәсіпкер» по финансированию молодёжных стартап проектов и многие другие.

Нагима Манасбаева, докторант ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Отрадно, что в последние 5 лет уделяется особое внимание науке и молодым ученым. В Послании народу Казахстана Президент Касым-Жомарт Кемелевич Токаев отметил, что именно наука должна обеспечить прогресс нации.

А государственная программа развития образования до 2025 года стала логическим продолжением слов Президента. В ней нашли отражение вопросы управления, финансирования, исследовательской карьеры, программ PhD и постдокторантуры.

Первым небольшим, но показательным шагом в этом вопросе стало повышение стипендий студентам всех уровней.

Стипендия — это, в первую очередь, стимул для любого студента. Особенно он важен для докторантов, которые согласно правилам, могут осуществлять ограниченный круг деятельности, в основном направленный на исследовательскую работу. Внимание со стороны государства не просто мотивирует, но еще и оказывает колоссальную поддержку будущим ученым. Особенно тем, кто переехал ради получения образования в крупные города из регионов.

С другой стороны, это показатель трансформации государственной политики, которая указывает, что мелочей не бывает. Ни для кого не секрет, что стипендии не повышались с 2016 года. Наконец, этот вопрос не остался без внимания и сегодня, вместо 82 тыс.тенге мы получаем 102 500 тенге.

Я уверена, что это лишь начало больших изменений, которые будут привлекательны для подрастающей плеяды молодых ученых. Ведь такая трансформация призвана решить вопрос популяризации науки, и как следствие достичь укрепления научного потенциала и статуса молодого ученого.

Всем известно, что молодые люди, занятые в сфере образования и науки, являются одной из специфических социально-профессиональных групп. С одной стороны, свойства и признаки этой группы отражают тенденции развития молодежи в целом, с другой – профессионального сообщества, занимающегося интеллектуальной деятельностью (научной и научно-педагогической).

Именно поэтому, понимая важность принимаемых решений, анализируя перспективы дальнейшего развития, мы рады, начатым реформам и благодарны за поддержку со стороны государства.

Нагима МАНАСБАЕВА,
докторант ЕНУ им. Л.Н.Гумилева

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий