Дистанционное обучение глазами родителей

Как выглядит дистанционное обучение глазами родителей, какие плюсы и минусы «дистанционки» они отмечают, рассказывает родительница учащихся школы-гимназии №83 города Нур-Султан.

В самом начале мои дети восприняли «дистанционку» как дополнительные каникулы и возможность поспать подольше, делать уроки тогда, когда появится настроение, и, в общем, заниматься своими делами. Но как только началось дистанционное обучение, их мнение кардинально изменилось. Сидя дома за компьютером и честно выполняя все заданные уроки, дети столкнулись с тем, что достаточно трудно, пусть и под постоянным чутким руководством педагогов, но все же учиться самим.

И дело не только в том, что на уроке учителя подробно объясняют новую тему, а также комментируют домашнее задание, а в том, что для детей оказались очень важны групповая работа в классе, практические занятия, диспуты, возможность работать у доски, живое общение с учителями и одноклассниками. Просидев в самоизоляции больше месяца, дети стали придавать особое значение понятию «живое общение».

Конечно, учителя присылают методические рекомендации, онлайн-лекции, телевидение транслирует видеоуроки по всем предметам, но, согласитесь, при дистанционном обучении приходится искать дополнительные материалы в сети «интернет». Но все же во всем этом есть плюс – дистанционное обучение вынуждает ребенка проявлять больше активной самостоятельности, то есть учиться, а не ждать, что его научат.

Для моей старшей дочери, учащейся 9-го класса, «дистанционка» в первое время была не очень удобна. Она жаловалась на технические неполадки: не всегда загружается материал, тесты зависают, результаты не сохраняются. Также жаловалась на отсутствие общения, большой объем домашней работы, считала, что знаний меньше, и они не такие качественные, как на полноценных уроках. А еще моя дочь жалеет, что на уроках информатики была недостаточно внимательна, и теперь ей самой приходится наверстывать упущенное и вникать во все процессы и нюансы. Из плюсов – Анеля подтянула свои знания в компьютерной грамотности.

Таким образом, если старшая дочь более-менее справляется с уроками самостоятельно, то с младшими детьми мы учимся вместе, всей семьей. Учитель присылает задания по всем предметам, которые необходимо выполнить. Но согласитесь, прежде чем ребенку выполнить задания, ему необходимо «пройти» эту тему. И если старшеклассники могут это сделать самостоятельно, то вот малышам самим не справиться. А еще нужно делать поделки на уроке технологии и записывать видеоуроки физкультуры. И хорошо, что я сейчас нахожусь дома на самоизоляции, могу сама заниматься  с детьми, помогаю с выполнением учебных заданий, а вот тем детям, у которых родители работают, намного сложнее справиться с уроками.

В общем и целом, я не вижу ничего особо сложного в дистанционном обучении, и никаких затруднений наша семья не испытала. Да, на первый взгляд, кажется, что дети теперь целый день сидят за уроками, но ведь и раньше, при традиционном обучении, они учились в школе с 08:00 до 14.00 (по крайней мере, учащиеся среднего и старшего звена), а потом должны были еще выполнить домашнюю работу, поэтому и сейчас они обязаны делать то же самое. От родителей одноклассников своих детей слышу иногда, что детям вообще ничего не задают, и им целыми днями нечем заняться. Но ведь и раньше не все дети записывали и выполняли домашнее задание, готовились к урокам, кое-кто пропускал занятия в школе без уважительной причины.

Немного хочу рассказать о том, как нам сложно было в самом начале ориентироваться в информационном массиве. Но и с этим мы постепенно разобрались,тем более, что  постоянно методически сопровождали, учителя присылали рекомендации и памятки о том, как подготовиться к переходу на дистанционное обучение, что нужно знать и учащимся, и родителям, как работать с той или иной платформой. Кроме того, удаленно проводили родительские собрания.

Сегодня педагоги работают с различными образовательными сайтами и платформами. Общение с учениками происходит при помощи платформы для проведения видеоконференций и онлайн-встреч ZOOM, мессенджеров Skype, WhatsApp. Разные учителя выбирают разные способы обучения. Например, учителя математики, а также русского языка и литературы приглашают детей на видеоконференцию ZOOM. Другие учителя используют GoogleClassroom. С одной стороны, это не совсем удобно: много времени уходит на настройку, интерфейсы у всех платформ разные.

Хотя в этом есть и свои плюсы – и учителя, и дети учатся работать в новых форматах, узнают новое. Дети, конечно, все схватывают на лету и подключаются к информационным процессам быстрее. Ну, а за ними и нам, родителям, приходится подтягиваться! Но все же есть одно пожелание от родителей на будущее, чтобы учителя одной школы работали на единой образовательной платформе, хотя бы педагоги младшего звена, ведь техническое сопровождение процесса обучения учащихся младших классов обеспечиваем мы, родители.

Сегодня мы отчетливо осознаем, что образование уже не будет прежним – теперь немалая роль должна быть отведена цифровому обучению. Дистанционное обучение в условиях карантина – это новый опыт, который изменил установки всей системы образования.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий