Старший преподаватель КРУ им. А.Байтурсынова: “Молодой ученый – это увлеченный человек”

Беседуем с доктором PhD, старшим преподавателем кафедры ветеринарной медицины Мадиной Хасановой о том, какие перспективы сегодня есть у молодых ученых и об особенностях построения карьеры педагога и исследователя.

Мадина Хасанова – выпускница Костанайского Регионального университета им. А. Байтурсынова. Закончила специалитет по специальности «Ветеринарная медицина», магистратуру и докторантуру по этому же направлению. Доктора PhD, старший преподаватель кафедры ветеринарной медицины, заместитель директора по воспитательной работе аграрно-технического института КРУ им. А. Байтурсынова,  и она успешно продвигается не только по служебной лестнице, но и в своих научных исследованиях.

– Мадина, статус преподавателя, а тем более ученого, не слишком популярен у молодежи. Откуда тяга к науке?

– Мне всегда везло в жизни с наставниками. Начиная с родителей. Мама была директором школы, очень много работала, домой приходила уставшая. Папа учил нас заботиться о маме, помогать ей – приготовить еду, накрыть на стол. А мама всегда была самым мудрым советчиком – проживала вместе с нами все наши заботы, учила подходить к работе ответственно, доводить каждое задание до конца, быть вежливыми, уважать труд педагогов. А с будущей профессией я определилась благодаря папиному совету. И не прогадала!

Мне повезло не только с выбором сферы деятельности. У меня были замечательные преподаватели, которые смогли увидеть во мне потенциал, раскрыть его. Уже на третьем курсе бакалавриата начала активно заниматься научной деятельностью под руководством профессора, доктора ветеринарных наук Александры Алексеевны Тегза. В 2009 году впервые началось производство сексированного семени – семя проходило центрифугирование, можно было заранее выбрать пол теленка.

Тему воспроизводства крупного рогатого скота продолжила и в магистратуре, и в докторантуре – изучала вопросы патологии, морфологии воспроизводительных качеств репродуктивной системы крупного рогатого скота в условиях Костанайской области. Во время учебы в магистратуре я начала работать как ассистент кафедры ветеринарной медицины, смогла полностью погрузиться в исследования и заниматься научной работой. Именно здесь я отчетливо поняла, что хочу работать в научной среде: меня окружали проекты, идеи и мои наставники.

Это и подтолкнуло меня к продолжению получения образования: в 2012 году я поступила на очную докторантуру по специальности 6D120100-Ветеринарная медицина и получила степень доктор PhD. Наверное педагогическая жилка оказала себя – мне интересно не только заниматься наукой, но и преподавать.

– Вы входите в Совет молодых ученых КРУ имени А.Байтурсынова. Какие возможности для развития предоставляет вуз?

– Прежде всего, это возможность проводить научные исследование, возможность развиваться и расти как ученому, преподавателю и человеку. У нас есть возможность участвовать в различных программах поддержки своих исследований через систему грантов и целевых программ. Государство оказывает серьезную поддержку молодым ученым, а КРУ им. А. Байтурсынова создает условия для того, чтобы они смогли ей воспользоваться. Лично мне это позволяет совмещать педагогическую стезю с научной деятельностью. В настоящее время я являюсь старшим научным сотрудником по программе: «Научное обеспечение ветеринарного благополучия» по проекту «Обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности и эпизоотического благополучия по эхинококкозу и альвекоккозу в Костанайской области» (2018-2020 г.).

Что касается Совета молодых ученых нашего университета, то хочется сказать, что основной его задачей является объединение молодых ученых университета для проведения фундаментальных и прикладных исследований. В нашем вузе, действительно, созданы все условиях для поддержки исследований ученых, в том числе хоздоговорных, а в международных проектах наш университет по праву считается лидером.

– Молодой ученый – это уже не студент, но и еще не заслуженный профессор. Как передается опыт, существует ли какая-то преемственность?

– У нас вузе очень развита система наставничества: у студента есть преподаватель, у магистранта и докторанта – научный руководитель, у молодого ученого есть свой наставник из числа профессоров, который всегда поддержит и поможет в спорных вопросах. Я всегда могу спросить мнение своих коллег, в том числе и из других вузов и регионов. И у всех, кто занимается наукой, всегда есть возможность посоветоваться, найти ошибки, обсудить проблемы.

Я бы хотела выразить благодарность своим вчерашним преподавателям, сегодня мы уже коллеги. Это профессора нашего университета Александра Тегза, Муафик Мустафин, Марат Аубакиров, Куляй Сулейманова и т.д. Спасибо Азамату Исабаеву, который является, по сути, моим наставником в плане моего профессионального роста как администратора, преподавателя.

Мне нравится, что они с уважением относятся к тому, что я делаю, ко мне, несмотря на то, что у меня еще недостаточно опыта, но и сегодня они продолжают помогать своими советами. Хочу им сказать огромное спасибо за это.

– Мы привыкли ассоциировать с наукой людей взрослых, серьезных, за плечами которых многие годы исследований. А как бы вы охарактеризовали молодого ученого? Какой он?

– Молодой ученый – это увлеченный человек, желающий сделать вклад в будущее науки, принять активное участие в ее развитии. У него всегда есть инновационные идеи, он творчески подходит к решению научных задач. Молодой ученый – это человек вечно находящийся в поиске. И его взгляд устремлен в будущее.

Амангуль УСТЕМИРОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий