На фестивале «ЖасSTAR» обсудили будущее кино

Творческие деятели и мастера искусства продолжают делиться уникальными знаниями и практическими навыками с талантливой молодёжью Казахстана. Международный фестиваль творческой молодёжи «ЖасSTAR», организованный Фондом Нурсултана Назарбаева, продолжает набирать обороты в онлайн-пространстве, передает Представительство Фонда Нурсултана Назарбаева в Алматы.

В рамках проекта уже состоялись такие вебинары и онлайн-дискуссии, как «Кинорынок Казахстана: лучшее враг хорошего», «Нужен ли поэт Казахстану? Нужен ли поэту Казахстан?», «Театральный мир Казахстана». Также для всех желающих в возрасте от 16 до 40 лет продолжается конкурс «Новое поколение будет продолжать творить, несмотря на социальное дистанцирование!», условия которого опубликованы на сайте jasstar.kz.

— Этот год не пощадил нас, людей культуры. Мы сильно просели по доходам. И вдруг я вижу: «Мы будем продолжать творить, несмотря на социальное дистанцирование» — девиз фестиваля «ЖасSTAR». Это прозвучало как спасение и надежда во всём этом негативном инфопотоке, который обрушился на нас в 2020 году. Здорово, что Фонд Нурсултана Назарбаева не даёт нам опускать руки. Я прослушала практически все вебинары, задавала вопросы спикерам. Они все очень достойные и успешные люди, они все нашли способ творить, несмотря на пандемию, и зарядили меня двигаться дальше! — сказала участница фестиваля, фрилансер Айгуль Кумалакова.

На онлайн-дискуссии «Как создать киношедевр?», прошедшей на днях в секции «Кино, драматургия», выступили казахстанские режиссеры Эльдар Шибанов и Олжас Баялбаев, актер, выпускник нью-йоркской киноакадемии Елжас Рахим, директор Высшей школы кино «Арка» Вячеслав Ширяев (Москва), кинопродюсер, кинопрокатчик Владислав Пастернак (Санкт-Петербург) и креативный продюсер стриминговой платформы Premier Анна Гудкова (Москва).

Встреча получилась очень насыщенной, познавательной и, самое главное, вызвала неподдельный интерес со стороны казахстанских молодых кинематографистов. Отвечая на вопрос «Как вызовы 2020 года отразились на индустрии кино?», все спикеры сошлись во мнении, что события этого года изменили и продолжают колоссально менять кинорынок, принося новые смыслы, жанры и форматы, требуя еще большей конкурентоспособности и креативности от его участников.

В частности, Анна Гудкова с удивлением обнаружила, что «несмотря на пандемию, уровень международного сотрудничества в сфере кино значительно вырос. Тем не менее, в 2020-м очень много идей и проектов в кино мгновенно устарели и перестали быть актуальными». По мнению, Олжаса Баялбаева «жестокий» 2020-й год научил «эффективнее планировать работу над проектами», а для Елжаса Рахима этот год «получился, как ни странно, очень активным и богатым на кинопроекты». На взгляд Вячеслава Ширяева, пандемия произвела «переворот в сознании кинотворца». Владислав Пастернак, как кинопрокатчик, отметил, что «мы еще не знаем, каким будет кино после пандемии, но оно точно будет другим». А Эльдару Шибанову, несмотря на карантины и локдауны, удалось за 12 съемочных дней снять «полный метр».

Что касается непосредственно темы дискуссии, то вот несколько советов для начинающих кинематографистов, которыми поделились спикеры:

  • Не стоит ставить перед собой задачу сразу снять шедевр.
  • Не торопиться снимать кино, не проработав тщательно сценарий.
  • «Прокачивать» свои знания в психологии и нейрофизиологии.
  • Обратить внимание на то, что зритель сейчас стал еще более требовательным.
  • Осваивать навыки нетворкинга и сторителлинга.
  • Надо быть преданным своему призванию и не сдаваться!

В программе секции «Кино, драматургия» также состоялась онлайн-дискуссии «Не верю» с участием кинокритика Карима Кадырбаева. Член Ассоциации кинокритиков Казахстана разобрал самые популярные ошибки молодых кинематографистов. Среди них: претенциозность («Загадочный юноша слоняется по унылому городу под собственные мысли, звучащие за кадром»); плохой визуальный и звуковой монтаж; диалоги, никак не «двигающие» сюжет и не раскрывающие персонажа; посредственная игра актеров.

В полном метре, по мнению Карима Кадырбаева, ошибками являются: большое количество киноштампов; отсутствие месседжа («Какую мысль я хочу донести этим фильмом?»); у героев нет «арки» (внутренней трансформации через преодоление).

Также известный кинокритик отметил, что «кинокритики — это «санитары» кино. Но не нужно бояться критики. Нужно дерзать! Снимать! Развиваться!». От него ко всем начинающим кинематографистам прозвучали следующие рекомендации: почитать: «Кино между адом и раем», Александр Митта; «История на миллион долларов», Роберт Макки; «Лучший год в истории кино. Как 1999-й изменил все», Брайан Рафтери; почитать о кинокритике книги Андрея Плахова, Кирилла Разлогова и Антона Долина. Также посмотреть лучшие фильмы по версии журнала «Empire» и фильмы о кино: «Эпоха кино» (документальный сериал, 2019); «История хоррора с Элаем Ротом» (документальный сериал, 2018); «История американского кино от Мартина Скорсезе» (документальный фильм, 1995).

В качестве практических советов спикер порекомендовал участникам вебинара подписаться на журнал «Искусство кино» (kinoart.ru), постоянно учиться, чтобы не стоять на месте и не «забронзоветь» и преодолеть страх «чистого листа» и больше писать – минимум страницу день.

Обе встречи модерировала режиссёр Эльмира Карманова. Участники дискуссий впечатлены уровнем спикеров и новым форматом фестиваля «ЖасSTAR».

— Понравилось, что спикеры охватили все этапы кинопроизводства — от рождения истории до проката, а точнее новых реалий проката фильмов. Очень много новой и полезной информации, — поделилась впечатлениями фотограф Евгения Волкова.

— Очень полезная информация для меня, входящего в этот мир видеотворчества. Всё, что казалось дальним, становится близким, доступным. Спасибо за формат! — отметил видеоблогер Арман Нарымбаев.

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий