Социальное партнерство в техническом и профессиональном образовании

Глава государства  К.Токаев  в  2019 году на августовском совещании педагогических работников четко определил цель: «Необходимо сделать конкурентоспособным обучение на всех уровнях, преодолеть академическое отставание детей из социально уязвимых групп. Система образования должна готовить достойных граждан, обладающих суммой необходимых знаний, которые будут использованы на благо Отечества».

 Эти слова Главы государства стали  для нашего колледжа основой, по которой мы сверяем свои дела и поступки; ориентиром, определяющим главные задачи, стоящие перед нашим коллективом.

Ссылаясь на Трудовой кодекс РК (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.07.2020 г.) от 23.11.2015 года № 414-V статья 147«О социальном партнерстве» по КГУ «Ленинградский сельскохозяйственный колледж» разработана Программа  социального партнерства,  как одного из направлений профессиональной подготовки специалистов технического и профессионального образования на современном этапе в условиях рыночной экономики.

Цель программы: обеспечение достижения высокого качества подготовки кадров, конкурентоспособных на рынке труда.

Задачи программы: подготовка специалистов нового типа, конкурентоспособных на рынке труда с момента окончания учебного заведения.

 Направления социального партнерства: переориентация учебного заведения с учетом запроса личности и потребности рынка труда; разработка профессионального стандарта; сотрудничество учебного заведения с субъектами рынка труда; мониторинг рынка труда.

Формирование системы социального партнерства – это процесс, зависящий от объективных и субъективных причин: состояния экономики села, региона, социальной обстановки, готовности включиться в него со стороны субъектов малого и среднего бизнеса.

Основными социальными партнерами КГУ «Ленинградский сельскохозяйственный колледж» по специальности «Фермерское хозяйство» является ТОО «Компания-Диорит-LTD», ТОО «Силикат – А», и ТОО «Ленинград-жолдары»; по специальности «Организация питания» ИП «Жанна», ИП «БайКыз» и ИП «Смаилова». Студенты по данным специальностям на первом и втором курсе изучают основы по своим профессиям, а на третьем курсе закрепляют свои знания на практике.

Можно выделить несколько этапов, характерных для этого процесса.

  1. Подготовительный этап включает:
  2. Мониторинг качества знаний, умений и навыков (пробные квалификационные работы, промежуточное тестирование, конкурсы профессионального мастерства среди студентов, итоговая аттестация студентов 3 курса).
  3. Исследование рынка (совместная работа с центром занятости (ярмарка вакансий), совместный мониторинг рынка труда, составление карты субъекта социального партнерства).
  4. Мотивация социального партнерства (тренинги, деловые игры, семинары, участие в заседаниях региональных советах).
  5. Анализ кадрового потенциала (преподавателей: всего с высшим образованием, высшей и первой категории, обучаются в ВУЗах; мастеров производственного обучения: всего, с высшим образованием, в т.ч. с инженерно-педагогическим образованием, высшей и первой категории, обучаются в ВУЗах).
  6. Организационный этап включает (налаживание устойчивых связей с социальными партнерами):
  7. Рецензирование учебных программ.

Совместные учебные планы и программы для курсовой подготовки по профессиям: тракторист-машинист, водитель автомобиля, оператор ЭВМ, повар и электрогазосварщик.

  1. Производственная практика.

Заключение договоров, наставничество и совместные мероприятия.

  1. Участие социальных партнеров в работе экзаменационных комиссий. Квалификационные экзамены: «Фермерское хозяйство» -председатель ТОО «Компания-Диорит-LTD» – Митин В., «Организация питания» – председатель  Безбородова М.П. и т.д.
  2. Совместная работа с центром занятости.

Ярмарка вакансий, курсовая подготовка и  переподготовка в рамках «Программе  развития  продуктивной занятости населения  и массового предпринимательства  на 2017-2021 годы «Еңбек».

  1. Трудоустройство выпускников

 ТОО «Компания-Диорит-LTD», ТОО «Силикат – А»,

 ТОО «Ленинград -жолдары», ИП «Жанабаев Б.Т.», ИП «Жаннна».

  • Системообразующий этап выполняет цели объединения в систему имеющихся и создающихся элементов социального партнерства; формирование организационных структур социального партнерства (Совет по социальному партнерству) и включает основные направления деятельности:
  1. Создание попечительского совета.
  2. Социальная поддержка студентов и преподавателей (стипендия студентам 3 курса, курсы повышения квалификации, а так же  стажировка для преподавателей и мастеров производственного обучения).
  3. Конкурсы профессионального мастерства.
  4. Спонсорская помощь.
  5. Содействие укреплению и развитию материально-технической базы учебного заведения.

На базе нашего колледжа прошел Региональный совет на тему «Роль социального партнерство в рамках дуального обучения» с участием заместителя руководителя Управления образования СКО Ткаченко В.С., заместителя акима района Журунтаев Б.А., руководителя Центра занятости Акжарского района, руководителя районного сельхоз управления, директоров колледже и социальных партнеров.

Заместитель директора по УПР Копеев А.Х. поделился опытом организации работы по охране труда и производственного обучения в колледже. Процесс организации работы по охране труда в Ленинградском сельскохозяйственном колледже проводится в 3 этапа.

Первый этап – прием сотрудника на работу в колледж. Распределение обязанностей. Принимая на работу преподавателей и других сотрудников, руководитель колледжа заключает с ним трудовой договор, в котором оговорены не только обязанности работника, но и обязанности руководителя колледжа в отношении обеспечения безопасных и здоровых условий труда.

Деятельность руководителя и работников по вопросам охраны труда определяется их должностными обязанностями. На начало учебного года издается приказ о распределении функциональных обязанностей по охране труда среди руководителей и работников в соответствии с их должностными обязанностями.

Второй этап – планирование и выполнение мероприятий по охране труда согласно требованиям трудового законодательства и другим методическим рекомендациям по охране труда.

Начинается работа по составлению и утверждению программ вводного и первичного инструктажа.

Особое внимание уделяется работе по предотвращению травматизма и несчастных случаев среди студентов и работников колледжа.

Третий этап – контроль исполнения мероприятий по охране труда и устранению недостатков.

  1. Приказ «О назначении ответственных по пожарной безопасности, ТБ и электробезопасности»
  2. Акт-разрешение на проведение лабораторных работ и производственного обучения.
  3. Проведение вводного инструктажа с вновь поступившими работниками и студентами колледжа.

Ответственность за проведение вводного инструктажа среди студентов лежит на мастере производственного обучения.

Вводный инструктаж проводится со всеми студентами колледжа в начале учебного года по группам.  Вводный инструктаж регистрируется в специальном журнале, где указывается дата проведения, ФИО инструктируемого, подпись.

Кроме того, в рамках Совета состоялось посещение баз социальных партнеров, где студенты 3 курса проходят производственную практику. Участники совета воочию убедились в неразрывной связи колледжа и социальных партнеров.

Результаты взаимодействия с социальными партнерами:

    Работа с учащимися:

  1. решение вопросов трудоустройства;
  2. обеспечение качества подготовки выпускников;
  3. плодотворная производственная практика.

Сотрудничество с педагогическим коллективом: стажировка преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения.

 

А. Копеев,
заместитель директора по УПР
 КГУ «Ленинградский сельскохозяйственный колледж»
СКО

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий