Факультет ЕНУ участвует в проекте Эразмус+ для решения проблем транспортного потока
Профессорско-преподавательский состав кафедры «Организация перевозок движения и эксплуатация транспорта» транспортно-энергетического факультета Евразийского национального университета участвует в международной программе «Эразмус+» на тему: «Экономика, экология и инфраструктура на высокоскоростных железных дорогах» (Economics, Ecology and Infrastructure at High-Speed Railways (EEIHSR)).
Целью участия является содействие передаче знаний в области железнодорожного машиностроения, в частности высокоскоростных железных дорог казахстанским и российским университетам.
Партнеры проекта:
Дрезденский технический университет (Германия) – координатор проекта;
Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I (РФ);
Политехнический университет Мадрида (Испания);
Университет экономики в Катовице (Польша);
Уральский государственный университет путей сообщения (РФ);
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (РФ);
Казахская академия транспорта и коммуникаций имени М. Тынышпаева;
Южно-Казахстанский государственный университет имени М. Ауэзова.
В настоящее время увеличивается транспортный поток, что создает трудности в организации перевозок грузов и пассажиров. Для решения возникших проблем в эксплуатации транспорта и изучения зарубежного опыта ученые факультета выезжали в ВУЗы партнеры Европы и Российской Федерации.
Географическое положение Республики Казахстан в центре Евразийского континента на стыке рубежей Европы и Азии, между такими крупнейшими экономически развитыми странами, как Китай и Россия и Центрально-Азиатским регионом обуславливает огромный транзитный потенциал республики и создает реальные предпосылки для участия транспортной сети Казахстана в формировании евроазиатских коридоров.
Учитывая рост объемов грузопотоков между странами-производителями: Китаем и Юго-Восточной Азией со странами-потребителями: Европой и Центрально-Азиатским регионом, в период преодоления последствий мирового кризиса основной целью транспортной политики Казахстана остается дальнейшее создание евразийского трансконтинентального моста.
На сегодняшний день через территорию Казахстана проходят пять сложившихся международных транспортных коридоров:
1) Северный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали. Связывает Западную Европу с Китаем, Корейским полуостровом и Японией через Россию (на участке Достык/Хоргос – Актогай – Саяк – Моинты – Нур-Султан – Петропавловск (Пресногорьковская);
2) Южный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали. Данный коридор проходит по следующим маршрутам: Юго-Восточная Европа – Китай и Юго-Восточная Азия через Турцию, Иран, страны Центральной Азии (на участке Достык/Хоргос – Актогай – Алматы – Шу – Арысь – Сарыагаш);
3) Север – Юг. Пролегает в Северную Европу из стран Персидского залива через Россию и Иран с участием Казахстана на участках: морской порт Актау – регионы Урала России и Актау – Атырау, а также через новую железнодорожную линию Узень – Берекет (Туркменистан) – Горган (Иран);
4) Центральный коридор Трансазиатской железнодорожной магистрали. Имеет важное значение для региональных транзитных перевозок по направлению Центральная Азия-Северо-Западная Европа (на участке Сарыагаш – Арысь – Кандагач – Озинки).
5) ТРАСЕКА. Связывает Восточную Европу с Центральной Азией через Черное море, Кавказ и Каспийское море (на участке Достык/Хоргос – Алматы – Актау, в том числе через перспективный спрямляющий железнодорожный маршрут Жезказган – Бейнеу, а также Ахалкалаки (Грузия) – Карс (Турция). Указанные коридоры позволяют значительно сократить расстояние в сообщении Восток-Запад и сроки доставки грузов
За годы независимости в Казахстане построены тысячи километров железных дорог, среди них железнодорожные линии: «Аксу-Дегелен», «Хромтау-Алтынсарин», «Шар-Усть-Каменогорск», «Узень – государственная граница с Туркменистаном», «Жетыген – Коргас», «Аркалык – Шубарколь» и «Жезказган – Бейнеу» общей протяженностью 2432 км.
В настоящее время эксплуатационная длина железных дорог Казахстана составляет 14,8 тыс. км, в том числе двухпутных линий – 4,9 тыс. км (33%), электрифицированных линий – 4,2 тыс. км (28%).
На факультете благодаря программе «Эразмус+» в образовательную программу магистратуры специальности 7M11301 – «Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта» были включены два модуля «Инфраструктура высокоскоростных железных дорог», «Экономика высокоскоростного транспорта», которые направлены на подготовку высококвалифицированных специалистов в области эксплуатации и обслуживания скоростных, высокоскоростных железнодорожных магистралей и легкорельсового транспорта для работы в современных экономических условиях на основе интеграции учебного процесса, научных исследований и инновационных подходов, обладающих профессиональными знаниями, способными решать задачи повышения эффективности организации транспортных процессов и услуг, а также качественное удовлетворение потребностей личности во всестороннем профессиональном и интеллектуальном развитии.
Благодаря участию в «Эразмус+» привлекли ведущих профессоров ВУЗов Европы и Российской Федерации для участия в научных семинарах, конференции, а так же для чтения лекции магистрантам и докторантам.
Cулейменов Тыныс Булекбаевич,
д.т.н., профессор
Декан транспортно-энергетического факультета
Загрузка...