Наука в школу
Проект «Модернизация среднего образования» МОН РК отдельное внимание уделяет модернизации педагогического образования, в рамках которой будут разработаны новые образовательные программы по педагогическим специальностям и новая модель подготовки будущих учителей. А долгосрочные результаты проекта повысят конкурентоспособность Казахстана и будут иметь положительный социально-экономический эффект для всего общества.
В контексте данной темы хотелось бы отметить, что обновление содержания образования, безусловно, требует научного сопровождения самого процесса, так как вся сфера образования опирается на научно апробированные методы. Она охватывает все компоненты образовательного процесса: цели, средства, результаты, формы, методы и является катализатором качества организации учебно-воспитательного процесса.
Привлечение профессорско-преподавательского состава к совместной работе с педагогами школ по научно-методическому сопровождению формирования содержания образования, участию в модернизации учебного процесса, проведению совместных научных исследований является, на мой взгляд, тоже одним из факторов повышения качества содержания среднего образования.
В этой связи хотелось бы отметить, что в текущем году на базе школы-гимназии №21 с трёхъязычным обучением состоялось открытие экспериментальной площадки физико-математического факультета Актюбинского регионального университета им. К. Жубанова. Цель создания площадки – выявление и раскрытие талантов среди педагогов и учеников в сфере науки и технологий, проведение совместной информационно-аналитической и научно-исследовательской работы с привлечением педагогов и учеников в реализации практической составляющей учебной программы «Основы робототехники и IT – технологий», привлечение ППС университета к работе по переподготовке, повышению квалификации педагогов по актуальным вопросам и перспективным направлениям науки и техники.
Создание таких экспериментальных площадок и проведение научно-исследовательской деятельности имеет мультипликативный эффект. Во-первых, среди школьников выявляются талантливые учащиеся, которые смогут реализовать свой потенциал в проектной деятельности. Во-вторых, у учителей формируются навыки поиска, анализа, применения и обновления информации, которые обеспечат успех в профессиональной деятельности педагога. В-третьих, все это позволит профессорско-педагогическому составу университета на новом качественном уровне подойти к подготовке педагогов к работе в условиях модернизации содержания среднего образования.
В связи с чем, в дальнейшем планируется увеличение подобных площадок на базе организаций среднего образования.
Аскар АЙМУКАТОВ,
декан физико-математического факультета АРУ им. К. Жубанова