Методисты Павлодарской области помогают педагогам организовать дистанционное обучение
Как организовать эффективное дистанционное обучение? Этот вопрос волнует каждого современного педагога в сложившихся условиях. Нет пути назад! Это и прорыв к новому видению преподавания и обучения. Дорогу осилит лишь идущий! Только в поиске, методом проб и ошибок учиться и нарабатывать опыт, делиться им и снова искать…
Методисты Инновационного центра развития образования Управления образования Павлодарской области оказывают постоянную поддержку педагогам области.
Весь февраль 2021 года в режиме онлайн было организовано и проведено серия вебинар-практикумов по теме «Организация дистанционного обучения в начальной школе. Более 500 учителей начальных классов из 10 районов Павлодарской области приняли активное участие (Теренкольского, Майского, Железинского, Баянаульского, Щербактинского, Аққулы, Актогайского, Успенского, Иртышского, Павлодарского районов).
Спикер Жаксылыкова Жанара Жумагуловна, учитель начальных классов КГУ «Школа-лицей №16 г. Павлодара», поделилась опытом работы в режиме дистанционном обучения. Семинар имел практико-ориентированный характер.
Участники смогли получить ответ на многие вопросы:
- как организовать совместную деятельность учащихся;
- как мотивировать их на успех; как организовать учебную деятельность на уроках в асинхронном и синхронном формате;
- какие цифровые инструменты позволят организовать обратную связь и предоставят возможность учащимся получить качественные знания по предметам начальной школы;
- как оптимизировать работу учителя и учащихся.
Учителем даны практические рекомендации по использованию приложения Class Dojo. Данное приложение является инновационным решением и позволяет:
– организовать сообщество учитель – учащиеся – родители;
– создать аналог персонального сайта класса;
– ученикам создавать индивидуальные портфолио, добавляя в них свои работы;
– вовлекать родителей в учебный процесс;
– мотивировать учащихся на успех, используя систему поощрения;
– использовать в онлайн и офлайн формате;
– выдавать учебные задания, результатом деятельности могут быть – рисунок, фото, видео, рабочий лист, текст;
– записывать видео к заданию;
– общаться с родителями в чате.
Class Dojo приложение позволяет в режиме реального времени оценивать достижения ученика. В конце учебного дня программа создаёт отчёт-карту (круговую диаграмму ученика), программа сама генерирует результат и определяет процент «позитива» с краткими характеристиками полученных баллов. Формируется карта учета индивидуальных достижений по предметам и личностного развития учащегося, что позволяет родителям отслеживать, получать необходимую информацию о процессе обучения, а ученику выстраивать индивидуальную траекторию своего развития.
Для организации практической деятельности учащихся было рассмотрено приложение «Яндекс учебник», в котором собраны учебные задания по предметам «Математика», «Русский язык», «Работа с информацией», «Музыка», «Окружающий мир». По всем предметам с 1-4 класса имеется банк заданий разного уровня сложности и позволяет создать свои задания, учитывая возможности как классного коллектива в целом, так и отдельного ученика, что дает возможность осуществлять дифференцированный подход. Проверка заданий осуществляется автоматически. Учитель получает готовый результат, в котором отражается время выполнение, количество попыток, общее время выполнения класса как класса в целом, так и отдельного ученика.
Для организации совместной и творческой работы были рассмотрены в практической деятельности приложения Google, что позволило участникам познакомиться с основными функциями приложений в процессе самостоятельной деятельности и групповой работы в сессионных залах программы ZOOM
Возможность создания документов для совместной работы:
– Google документ, Google таблица, Google презентация, интерактивная доска, Google Jam board.
Для организации онлайн встреч – Google Meet
Участники семинара активно взаимодействовали друг с другом, задавали вопросы, предоставляли обратную связь, презентовали продукты своего труда. Атмосфера сотрудничества и позитивного настроя на овладение новыми формами позволила педагогам вооружиться новыми знаниями, наладить конструктивный диалог и получить позитивное общение.
Жанара Жумагуловна является обладателем звания «Yздiк педагог -2018», педагог-мастер, Лауреат национальной премии «Учитель Казахстана – 2020».
В своей программе персонального развития одним из направлений выделяет оказание поддержки учителям начальных классов в организации дистанционного обучения. Данная программа будет представлена на Глобальной премии «Учитель мира – 2021», где Жанара Жумагуловна будет представлять Республику Казахстан вместе с десятью лауреатами национальной премии «Учитель Казахстана-2020».
Пожелаем больших успехов!
Нагима Назымбековна Жолдыбаева,
методист Инновационного центра развития образования
Управления образования Павлодарской области