Интеграция педагогической науки и практики: тенденции, возможности и перспективы

6 апреля 2021 года Павлодарский педагогический университет провел круглый стол «Интеграция педагогической науки и практики: тенденции, возможности и перспективы». В нем приняли участие представители Управления образования Павлодарской области, Инновационного центра развития образования, городского отдела образования, директора специализированных гимназий для одаренных детей Павлодарской области, а также профессорско-преподавательский состав ППУ.

Целью встречи являлось установление тесных связей между Павлодарским педагогическим университетом и опорными школами Павлодарской области, установление партнерских отношений и сотрудничества между педагогическим коллективом школ и ведущими учеными университета.

На встрече обсуждались актуальные вопросы современного образования: требования к молодым специалистам, функциональная грамотность, система наставничества в школах, инклюзивное образование, внедрение новых предметов в городских и сельских школах, а также взаимосвязь педагогической науки и практики, современные практики их интеграции.

В ходе заседания круглого стола руководитель Инновационного центра развития образования Аушахманова Б.Т. обратила внимание на то, что взаимодействие с вузами сегодня становится не желанием отдельных школ, а необходимостью для всей системы общего образования. И не зря наиболее успешными являются школы, у которых уже давно сложились прочные связи с вузами.

Однако сегодняшнее взаимодействие науки и практики вызывает чувство неудовлетворенности как у педагогов-практиков, так и у педагогов-ученых.

Одним из решений данной проблемы может стать взаимодействие ученых педагогического вуза с учебно-методическими центрами Павлодарской области, созданными на базе специализированных школ для одаренных детей в этом учебном году по поручению руководителя Управления образования Павлодарской области Д.Болатханулы.

Директор гимназии №3 для одаренных детей Куспекова К.М. в своем выступлении акцентировала внимание участников на том, что интеграция  школы и ВУЗа является ключевым фактором обеспечения готовности школы к инновационным изменениям и политике компетентностного образования, способности быстро адаптироваться к новым системам, как например неожиданный переход к дистанционному  образованию. Куспекова К.М. отметила тот факт, что научное теоретическое и системное  сопровождение деятельности учителя со стороны вуза становится  необходимой  составляющей  в совершенствовании его методологической культуры, учителя следящего за новыми технологиями обучения, но не всегда знающего изменения, происходящие в педагогической науке.

Особый интерес вызвал доклад директора областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Рахимжановой А.С., раскрывающий проблему формирования исследовательской компетенции учащихся через внедрение STEAM-обучения.

Своим мнением по актуальным вопросам образования поделились и ученые ППУ. Так, проректор по академическим вопросам Игнатова Е.В. отметила, что в результате совместной работы школ и Павлодарского педагогического университета по-новому разработаны учебные модули на основе принципов спиральности и межпредметных связей,  актуализировано содержание дисциплин с учетом требований работодателей, введены новые интегрированные дисциплины и элементы STEM-образования, в новом формате запланирована профессиональная практика (теперь она проводится на каждом курсе и с отрывом от учебы).

Выступление доцента высшей школы педагогики Сарсембаевой Э.Ю. способствовало пониманию необходимости ментального перехода от медицинской модели в образовании к социальной.

Таким образом, содержание выступлений отражало профессиональную позицию спикеров, понимание своей роли в процессах интеграции науки и практики, в обеспечении результативности внедрения новых методов, стратегий, подходов в образовательную деятельность, основная цель которых – достижение качества образования.

Для успешного выполнения задач по системному обновлению партнерства университета и школ участники круглого стола рекомендовали:

  1. Обеспечить институциональную поддержку сотрудничества между НАО ППУ и учебно-методическими центрами опорных школ.
  2. На базе НАО ППУ определить структуру, ответственную за организацию работы в рамках сотрудничества университета и опорных школ, разработать комплексный план совместных действий с учетом таких направлений, как научная работа обучающихся и педагогов, интеграция содержания образовательных программ вуза и школ, ранняя профориентация школьников на педагогическую профессию, социализация школьников и студенческой молодежи и др.
  3. Обеспечить взаимное представительство в коллегиальных органах школ (Педагогический совет) и университета (Ученый совет).

Иными словами, процесс интеграции педагогической науки и практики должен стать хорошей мотивационной основой для развития профессионализма педагогических коллективов, выполнения организациями образования мероприятий по достижению качества образования и максимального удовлетворения потребностей всех участников данного сотрудничества.

Б.Т. Аушахманова
руководитель Инновационного центра развития образования
управления образования Павлодарской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий