Педагогическое сопровождение студентов в процессе профессиональной подготовки

В связи с усовершенствованием технологических процессов на производстве возрастает потребность в специалистах, способных оперативно разрешать производственные вопросы, быстро перестраиваться и адаптироваться к новым требованиям и готовых к дальнейшему самосовершенствованию. Одной из важнейших задач становится формирование у студентов готовности к продуктивным действиям в процессе обучения и критической оценке результатов собственной деятельности.

Ирина ЩЕРБАКОВА

Курс на ускоренное приобретение и отработку обучающимися профессиональных умений и навыков в соответствии с выбранной ими квалификацией требует от педагогов и мастеров производственного обучения определенной подготовленности к системной отработке со студентами необходимых трудовых приемов. Одним из эффективных средств реализации данного требования, как показывает обширный педагогический опыт, может выступать педагогическое сопровождение профессиональной подготовки студентов как система взаимосвязанных действий педагогов и студентов, направленных на овладение студентами профессионально значимыми знаниями, умениями и навыками, что закономерно повышает результативность профессионального образования выпускников технического колледжа.

В зависимости от доминирующих задач, реализуемых педагогами, понятие «сопровождение» нередко употребляется с такими определениями, как «социально-педагогическое», «психолого-педагогическое», «педагогическое».

Эффективность процесса профессиональной подготовки находится в определенной зависимости от активности самого студента. Педагог при этом не управляет деятельностью, а только сопровождает студента, помогая осознанию важности профессиональной подготовки, способствуя раскрытию его профессионального потенциала. Роль педагога, который в процессе педагогического сопровождения «ведет» студентов, координирует деятельность, содействует самореализации студента в процессе профессиональной подготовки, крайне важна. Наблюдение, координация, ненавязчивая коррекция, обсуждение, предоставление самостоятельности – являются отправными точками в действиях преподавателя при осуществлении педагогического сопровождения профессиональной подготовки студента.

Продуктивно организованное взаимодействие взаимовыгодно всем субъектам педагогического сопровождения, так как обоюдное понимание целей и участие в общих видах деятельности повышает у них ответственность за достижение прогнозируемых результатов, что закономерно приводит к повышению качества профессиональной подготовки студентов, способствует развитию у студентов имеющегося потенциала, индивидуальности, овладению ими целесообразными способами продуктивного взаимодействия, саморазвития и самоорганизации, на приобретение ими необходимого практического опыта.

Ирина ЩЕРБАКОВА,
к.п.н., заместитель директора по УР
КГКП «Костанайский политехнический высший коледж»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий