О значении курсов повышения квалификации педагогов по программе нравственно-духовного образования «Самопознание»

Духовно-нравственное развитие детей – одна из самых важных задач системы образования Казахстана.

Признавая ведущую роль воспитания в развитии  личности, великий мыслитель, просветитель и поэт Абай Кунанбаев писал: «Разум человека совершенствуется безграничной, неиссякаемой любовью к добру». Нравственные ценности невозможно рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакие научные знания сами по себе не могут существовать без тех общечеловеческих ценностей, которые возвышают человека: любовь, забота, сострадание.

Сегодня во всем мире наиболее актуальной становится проблема духовно–нравственного воспитания подрастающего поколения. Кризис, вызванный пандемией, повлиял на востребованность нравственно-духовного развития человечества: обострилась необходимость в возрождении нравственно-духовных ценностей, восстановлении утерянных идеалов в обществе, возвращении к истокам, в том числе и к национальным традициям. Произошла переоценка нравственно-духовных качеств личности, с одной стороны.

С другой стороны, в связи с переходом на формат дистанционного обучения остро возникла потребность у учителей в овладении IT- технологиями, в повышении информационной компетенции. Учителям необходимо было научиться проводить уроки дистанционно. В этой связи не только в Казахстане, но и в других странах резко выросло стремление людей к овладению методами и техниками позитивного настроя, как одному из самых эффективных способов изменения человека.

Национальный институт гармоничного развития человека играет ведущую роль в нравственно-духовной модернизации казахстанского образования. Научными сотрудниками отдела образовательных программ и посткурсового сопровождения реализуются образовательные программы по Программе нравственно-духовного образования (НДО) «Самопознание». Проводятся курсы повышения квалификации педагогов по следующим образовательным программам:

  • образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Общечеловеческие ценности на уроке», 340 часов;
  • образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе класса», 340 часов;
  • образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Общечеловеческие ценности в целостном педагогическом процессе школы», 340 часов;
  • образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Научно-методологические основы преподавания предмета «Самопознание» для педагогов организаций общего среднего образования, 72 часа;
  • образовательная программа курса повышения квалификации педагогов «Научно-методологические основы предмета «Самопознание» для руководителей организаций образования, 36 часов.

Данные курсы всегда вызывали у педагогов большой интерес: большое количество педагогов стремятся попасть на них. В настоящее время социальный кризис усилил данную тенденцию.

В чем особенность данных курсов? Как они влияют на учителя?

Программы длительных курсов повышения в рамках программы НДО «Самопознание» позволяют слушателям определить не только методы преподавания предмета самопознания, но и изменить взгляд на самого себя, на смысл жизни, на отношение к себе и окружающим людям, в первую очередь, к детям. Курсы способствуют углублению понимания учителями того, как поддерживать и вызывать позитивные изменения в жизни и учении детей.

Краткосрочные курсы также обеспечивают концептуальное понимание научно-теоретических основ Программы НДО «Самопознание» и подготовке педагогов к саморазвитию и самосовершенствованию.

На курсах в интерактивной форме проводятся лекции, во время которых учителя, обсуждая художественные произведения, начинают осознавать, что такое бескорыстное служение Родине, служение детям. На курсах учителя проникают в содержание предмета самопознание, осознают его духовную глубину, понимают и раскрывают ценностный потенциал, овладевают методикой преподавания, в том числе и интеграцией Программы НДО «Самопознание» в учебно-воспитательный процесс.

Особенность курсов заключается в том, что педагоги на них получают обширные знания не только о профессии, но и определяют миссию учителя, овладевают тонкостями педагогического мастерства.  Учителя подчеркивают, что во время прохождения курсов происходит трансформация личности, переосмысление себя, своей роли – высокой миссии педагога: начинают по-новому смотреть на детей, глубоко ощущают их индивидуальные и психологические особенности. Важно отметить, что улучшаются коммуникативные навыки в педагогическом коллективе, с учащимися, а также и с родителями. Приобретенные знания и навыки учителя используют в учебном процессе, в организации внеучебной деятельности учащихся.

Образовательные программы курсов повышения квалификации по Программе НДО «Самопознание» реализуются с целью помочь педагогам заложить прочный фундамент духовно-нравственного образования, распространять свой богатый педагогический опыт, постоянно совершенствуя профессиональные компетенции.

Развитие личности происходит в течение всей жизни человека, поэтому важно, как можно раньше начать развивать нравственные качества ребенка.

 

К.Е. АЛИБЕКОВА,
Начальник отдела образовательных программ и посткурсового сопровождения Национального института гармоничного развития человека 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

О значении курсов повышения квалификации педагогов по программе нравственно-духовного образования «Самопознание»

Добавить комментарий