Успеваемость казахстанских школьников упала из-за пандемии
Пандемия COVID-19 сказалась на сфере образования. Закрытие школ и срыв привычного учебного процесса привели к снижению уровня успеваемости, передает «Хабар 24».
По данным исследований специалистов ЮНИСЕФ, потери знаний среди казахстанских школьников в среднем составили от 30 до 50%. К примеру, в Кызылординской области восполнить пробел предстоит учащимся 311 школ.
Эксперты посчитали, что 10 дней без уроков могут снизить уровень знаний школьника на 5-10%. Вычислить потери за период пандемии дело техники, а вот восполнить пробелы не просто. Сначала, говорят учителя, нужно «оторвать» детей от гаджетов. Потом уже заставить их взять в руки книги.
Жанат Камитбекова, директор школы-лицея № 136 г. Кызылорды:
– Заметно снижение интереса школьников к учёбе. Многие дети проводят времени за гаджетами и на различных веб-сервисах. Мы использовали этот факт для повышения их интереса к дисциплинам. К примеру, дали возможность изучать темы и проверять знания по ней с помощью гаджетов. Кроме того, реализуем такие проекты, как «Помоги сделать домашнее задание» и «Помоги другу».
Айгуль Откелбева, директор школы-лицея № 101 г. Кызылорды:
– Было взято несколько пробных тестов. Результаты показали динамику роста успеваемости среди учащихся за два месяца. До конца учебного года планируем достичь хороших показателей. Процесс долгий и не простой, но учителя стараются.
Как оживить учебный процесс и пережить образовательный кризис? Эти вопросы обсуждали и на встрече лиги директоров. Участники анализировали эффективность реализуемых научно-образовательных проектов и изучали новые подходы управления школой.
Акзира Касымова, руководитель областного управления образования:
– Как координировать работу, каким менеджером нужно быть руководителю школы, какие ошибки и недостатки нужно учитывать. Вопросов очень много. Рекомендации практически по каждому мы собрали в концептуальном сборнике «Теория, практика, деятельность: площадка новых взглядов». Кроме того, говорили о проектах. Они реализуются в 20 направлениях и уже дают ожидаемые результаты.
По итогам первой четверти уровень знаний кызылординских школьников достигает 60%. Чтобы получить должный результат в школах региона увеличивают количество дополнительных уроков и кружков.