Всегда быть в тренде: обучаем в ногу со временем

Центр педагогического мастерства автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» (Центр) приобретает устойчивый опыт международного сотрудничества по проведению курсов повышения квалификации для коллег из России, Туркменистана, Узбекистана.

Ирина ЭНТИНА

Началом сотрудничества с Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой стало проведение курсов в 2020 году по программе «Эффективное преподавание и обучение» для 450 педагогических работников. Онлайн-курс был разработан на основе образовательной программы повышения квалификации по методике и технологиям обучения, имеющей международный сертификат Института аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN (Германия), и проведён на платформе дистанционного обучения Центра sdo.cpm.kz. Содержанием обучения были охвачены вопросы применения методов эффективного планирования урока, активного преподавания и обучения в классе, проведения школьных исследований, а также особенности дифференциации в образовательном процессе.

Отзывы российских учителей о качестве методических материалов по модулям программы, комфортных цифровых условиях для обучения стали основой для продолжения сотрудничества. Так, в октябре 2021 года проведён второй онлайн-курс повышения квалификации по теме «Формирующее оценивание как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся», где было зарегистрировано и прошло обучение 450 учителей.

Для работы в синхронном (в режиме реального времени) и асинхронном формате были привлечены 9 сертифицированных тренеров и 9 тьюторов Центра из г. Нур-Султана и его филиалов в г. Актобе, Кокшетау, Костанай, Петропавловск, Кызылорда, Талдыкорган, Тараз, Усть-Каменогорск, Уральск и Шымкент, имеющих опыт работы на международном уровне. Важно отметить высокий профессионализм и ответственность тренеров, их открытость, компетентность, готовность к конструктивному диалогу, что позволяет работать с различными категориями педагогов.

 

По программе обучения были предусмотрены такие виды работ, как интерактивная лекция, групповая и самостоятельная работа, просмотр и обсуждение видеоматериалов, микропреподавание, изучение учебных цифровых ресурсов. Подобный смешанный формат обучения, который Центр практикует уже несколько лет, является эффективным и способствует развитию как цифровых навыков, так и навыков рефлексии и обратной связи.

В течение 2 месяцев российские учителя знакомились с концепцией, приёмами и методами формирующего оценивания, составляли задания для оценивания. Уникальность обучения состояла в том, что изученное и разработанное на курсах сразу же переносилось на практику в классе. И по отзывам учителей, восприятие учениками формирующего обучения, оценивания по критериям было принято учениками очень позитивно.

После завершения обучения 97% слушателей в выходном анкетировании отметили актуальность программы курсов, его практикоориентированность. В ходе обратной связи учителя отметили уникальность проведённых курсов для их профессионального роста и развития ИКТ-компетенций. Приведу отдельные отзывы для вашего внимания.

 

Бочкова А.В., учитель русского языка и литературы,  средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов:

– Курс полезен, потому что тренеры научили нас правильно формулировать SMART-цели урока, давать конструктивную обратную связь, составлять критерии для оценивания учебных достижений учеников. Жалко расставаться, потому что все эти 5 недель, несмотря на сильную нагрузку на работе, я мчалась домой, боясь пропустить ВАЖНОЕ. Хотела бы ещё поучиться у коллег, с которыми я работала в группе. Мы друг друга поддерживали, а наши тренеры всегда нас направляли на верный путь решения той или иной задачи. Планирую накопленные на курсе знания и приёмы, методики рассказать своим коллегам. Хочется продолжения…

 

Лейсли Н.Г., учитель русского языка и литературы,  отличник народного просвещения РФ, г. Нижневартовск:

– Приобретённый опыт работы в таком формате успешно можно перенести для организации дистанционного обучения в школе, проведения педагогических советов, городских заседаний методических служб. Для меня это был очень ценный опыт. Безусловно, тема курсов сама по себе на сегодняшний день является одной из обсуждаемых и актуальных. Речь идёт о важнейшей профессиональной компетенции педагога: об умении сопровождать ученика в учебном процессе. А как это сделать на практике? Этому я научилась у кураторов курсов, благодаря которым взаимодействие было и приятным, и полезным. Технология сопровождения слушателей курсов – это образец сопровождения ученика в учёбе. Многое в своей педагогической копилке освежила, пересмотрела, обновила. В нашей профессии важно идти в ногу со временем, и данные курсы мне помогли в этом. Спасибо за ваш профессионализм!

 

Соловетская Я.А., учитель начальных классов, лицей №3 (МБОУ лицей № 3), г. Сургут:

– Удобный формат прямых эфиров и возможности глубоко разобрать тему напрямую с тренером даёт полное понимание и запоминание информации. Материал грамотно сформирован в яркие презентации, множество практических занятий, что лично для меня огромный плюс, так как все непонятные в теории моменты объясняются на практике. Хорошо продуман момент записи видеоуроков, так как не всегда есть возможность подключиться напрямую. Помощь от тренеров была воистину бесценна, потому что они не только нас профессионально обучали, но и поддерживали постоянную связь в мессенджерах 24/7.

 

Никитина О.Ю., учитель начальных классов, зам. директора по УВР, средняя общеобразовательная школа № 12, г. Урай:

– Очень интересная подача материала в ходе вебинара: используются и смарт-доска, и работа в сессионных залах, индивидуальный и фронтальный опрос участников, дискуссии, практико-ориентированные задания, работа в рабочих тетрадях. Активные методы обучения, доступное изложение материала, связь теории с практикой, позитивное общение и поддержка участников руководителями курса, сопровождение и своевременная корректировка полученных образовательных результатов делает прохождение курса действительно результативным и интересным. Работа по внедрению формирующего оценивания в учебный процесс достаточно трудоёмкая и требует хороших теоретических и практических знаний и навыков. Это самые продуктивные курсы, которые я проходила за последние годы.  

 

Сергеева С.Д., учитель русского языка и литературы, МБОУ «Гимназия» г. Югорска, ХМАО – Югра:

 – Оказавшись на данных курсах, в полной мере ощутила, что всегда есть то, чему можно научиться, даже если ты уже работаешь более 30 лет. Столько важной и полезной для практики информации удалось узнать, что потребуется не один месяц для осмысления и постепенного внедрения в практику. А использовать на практике хочется всё!

Очень понравилось то, что курсы дали педагогические инструменты, позволяющие выстроить эффективный урок, связав SMART-цели, задания разного типа. Задания открытого и закрытого типа уже использую на уроках и делаю это более осознанно. Расширила свои знания о приёмах само- и взаимооценивания. Нужно сказать, что ребятам нравится оценивать свою работу по выработанным под руководством учителя критериям. 

 А Центр продолжает работать над разработкой новых интересных программ повышения квалификации, которые будут востребованы учителями Республики Казахстан и за ее пределами. Быть гибкими и всегда в тренде международных образовательных проектов и перспектив – важное условие успешности современной организации образования, направленной на профессиональное развитие педагогов.

 

Ирина ЭНТИНА,
начальник Отдела методической работы
Центра педагогического мастерства

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий