Способность мыслить математически

В 2022 году основное направление исследования PISA – математическая грамотность. Исследование PISA-2021 будет измерять, насколько эффективно образовательные системы стран готовят учащихся к использованию математики во всех аспектах их личной, общественной и профессиональной жизни.

Салтанат ТАШЕТОВА

В рамках исследования PISA-2021 будет использоваться следующее определение: Математическая грамотность – это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в XXI веке».

Развитие математической грамотности учащихся напрямую связано с развитием навыков смыслового и функционального чтения.

В связи с этим 28 октября 2021 года Карагандинский филиал «Өрлеу» провел для учителей математики республиканский вебинар на тему «Осознанное чтение как основа развития математической грамотности».

Цель вебинара – обмен опытом, осмысление самых успешных образовательных практик по формированию и развитию функциональной грамотности школьников.

В своем докладе «Математическая грамотность: развитие смыслового чтения на уроках математики» я сделала акцент на том, что математическая грамотность учащихся напрямую связана с развитием навыков смыслового и функционального чтения.

В свою очередь координатор СШ им. А.Саттарова с дошкольным мини-центром Ескельдинского района Алматинской области Айгуль Хизирова,  выступая с темой «Грамотность чтения как основа развития функциональной грамотности школьников», особое значение придала формированию логической грамотности. По ее мнению, главной задачей на уроках математики является развитие словесно-логического мышления. Эффективными практиками по формированию математической грамотности учащихся поделилась с коллегами Ризагул Байғанат, учитель математики школы №2 Астраханского района Акмолинской области, рассмотрев способ решения изобретательских и творческих задач по математике.

Свой опыт по развитию финансовой грамотности школьников представила Елена Воронова, учитель математики школы №32 г. Караганды. Она ознакомила с программой элективного курса «Финансовая грамотность».

Заида Казанбаева, учитель математики школы №13 г. Жезказган,  ознакомила коллег с результатами исследования о влиянии активных методов обучения на осознанность понимания школьниками текста математической задачи.

Участникам вебинара представилась возможность обсудить проблемы и поделиться опытом по формированию и развитию математической грамотности. 

Салтанат ТАШЕТОВА,
старший преподаватель кафедры методики преподавания естественных и гуманитарных дисциплин ФАО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Карагандинской
области»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий