Школьный менеджмент: эффективное управление и качественное образование

В последнее время, учитывая интеграцию Казахстана в международное образовательное пространство, актуальными становятся вопросы управления средней школой в современных условиях.

Асылбек БУКУШЕВ

 Казахстан определил развитие системы образования в качестве приоритетной задачи для обеспечения долгосрочного экономического развития республики. Сегодня государство уделяет особое внимание развитию образования как основного индикатора человеческого развития страны, поскольку важнейшая наша цель – это воспитание казахстанцев новой формации и превращение Казахстана в страну с конкурентоспособным человеческим капиталом.

Школа стала полноправным участником рыночных отношений, что меняет подходы к ее управлению. Актуальными становятся наличие стратегии развития, эффективность функционирования на рынке образовательных услуг, освоение современных технологий и внедрение передовых методик управления человеческими  ресурсами.

Основными направлениями развития школьного менеджмента являются адаптация школы к происходящими изменениям в стране и обществе через профилизацию школ, активное внедрение в практику работы учителей информационных технологий. Важное значение имеет формирование нового менталитета у педагогов в трудовой деятельности. Современный учитель должен идти впереди молодого поколения и иметь навыки работы с новыми информационными технологиями.

Необходимо менять фокус системы образования на методологию работы с информацией, а не на ее зубрежку. Со школы нужно учить детей работать с информацией, потому что, будучи взрослыми людьми, поступая на различные должности и выполняя определенные функции, они будут сталкиваться с разнообразным спектром информации. И здесь они просто должны будут уметь работать с этой информацией, уметь ее обрабатывать, усваивать, перенаправлять переформировывать и пускать дальше.

Мы видим то, что есть успешные кейсы современных школ, которые могут рассматриваться как пример. Есть управленческий опыт, который изучается в Институте повышения квалификации учителей. Тем не менее проблемы с менеджментом есть.

Необходимость обращения к проблематике управления в сфере образования актуализирует еще и тот факт, что глобальные трансформации, осуществляемые в Казахстане, помимо вполне очевидных позитивов, детерминировали и ряд кризисных явлений, затронувших, по существу, все сферы общественной жизни, в том числе и вопросы управления. При этом решение проблем управления в сфере образования является необходимым условием становления и развития нынешней системы образования в качестве социального института, адекватного насущным потребностям современного общества.

Мы привыкли считать, что государство заказчик, а школа-исполнитель.

На самом деле государство-посредник, общество-заказчик. Поэтому преобразование без участие общества невозможно.

Асылбек БУКУШЕВ, директор школы-лицея №62
 г. Нур-Султан

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий