Гулден ИМАНГАЛИЕВА: от успеха в школе к успеху в жизни!

30 ноября 2021 года школа-лицей №7 им. Н.Марабаева соберет в Актау своих друзей, выпускников прошлых лет, ветеранов педагогического труда и почетных гостей. Школа, неоднократно признававшаяся лучшим образовательным учреждением в Мангистауской области, отметит свое 50-летие. В преддверии праздника «Бiлiмдi ел – Образованная страна» пообщалась с директором школы Гулден Имангалиевой.

– Гулден Бисенбаевна, школьный юбилей – особый, волнующий праздник. Школа имеет свою богатую биографию. Давайте вспомним, как все начиналось, кто стоял у истоков истории школы.

– Пятидесятилетие школы – знаменательная дата. У истоков ее славной истории стояли известные ветераны педагогического труда Мангышлака. Школа была основана в 1971 году, и возглавила ее первый директор Лидия Андреевна Свободина. В 70-80-ые годы образовательным учреждением руководила Ирина Константиновна Стрельникова, внесшая большой вклад в его развитие. Позже лицей возглавил его основатель, директор Бактыгали Рыскалиевич Ихсанов, затем – Кажет Акуаловна Бекжанова, отдавшие многие годы руководящей работе. Школа помнит всех, чей труд был оценен по достоинству. Наши слова благодарности ветеранам-педагогам, находящимся на заслуженном отдыхе. Многие были удостоены высоких наград и званий. Сегодня продолжают трудиться отличники просвещения РК Л.Архипова,
С.Бтмалиева.

Особо хочу отметить наших ветеранов, работавших до недавнего времени с нами: Л.Круглову, А.Гусеву, Л.Шуняеву, М.Шушпанову, К.Петросян, Л.Маханову, Ж.Утеп, Т.Сердюкову, Л.Счасткову. Мы также рады, что учитель географии Ольга Костылева воспитала немало призеров республиканской олимпиады, победителей республиканских и международных конкурсов научных проектов и в 2018 году была награждена медалью «Почетный работник образования РК». К педагогам, имеющим большой опыт в подготовке учащихся к олимпиадам, относятся опытные специалисты Г.Урынбаева, Е.Стец, А.Койшибаева, Ж.Карджаува, С.Шарина, Н.Шведикова, Н.Ильясова. Хочу отметить труд и классных руководителей Л.Тураевой, Л.Зайцевой, Г.Кушербаевой, Л.Корниенко.

Решением акимата г. Актау в 2008 году за высокие показатели в организации образовательного процесса школе был присвоен статус лицея, а в 2014 году – имя общественного
деятеля Насибкали Марабаева. В честь основателя промышленного освоения нефтяных богатств страны, внесшего большой вклад в развитие региона, открыт в школе музей. Жизненный путь Насибкали Абугалиевича отражен в фотографиях, книгах и медалях. Семья Марабаевых утвердила именную стипендию для отличников учебы, победителей и призеров республиканских и международных конкурсов, оказывая всяческую поддержку школе.

– Самое большое число призеров олимпиад и конкурсов приходится на вашу школу, которая, поднимаясь на первую и вторую ступени в олимпийском движении, стала ведущей в регионе. Расскажите, пожалуйста, об успехах и достижениях учащихся.

– Среди школ города и области в 2016-2021 гг. школа занимала призовые места в олимпийском движении. Их очень много – победителей и призеров международных, республиканских и областных конкурсов, олимпиад. К примеру, братья Ерболат и Жанболат Аманкос стали бронзовыми призерами международной предметной олимпиады в Анталье, Полина Пан – обладателем серебряной награды республиканской олимпиады по казахскому языку и победителем лингвистической олимпиады. Выпускник Атилла Рустамов занял третье место в республике по французскому языку. Отмечу, что язык он изучил за короткое время во время пандемии и сейчас учится в Университе г. Бордо по специальности «Менеджмент». Порадовал нас и Глеб Егоркин, лидировавший по русскому языку в Межрегиональном проекте «Научный баттл» в Казани. Вторую ступень по математике заняла Е.Богомякова, третьими были
К.Тищенко, И.Годжаев и Д.Капулер. В республиканском научном конкурсе имени аль-Фараби бронзу завоевали Д.Жанзаков и Д.Капулер. Бронза досталась нашей команде и на республиканском конкурсе по астрофизике «Земля. Космос. Наука». А.Блохин занял 2 место в г. Королеве на международном конкурсе исследовательских проектов. В Москве на конкурсе научных проектов Айжан Асетова представила работу «Маяки полуострова Мангышлак» и заняла достойное 3 место. Обладательница «Алтын белгi» Зарина Кадырова набрала самый высокий балл – 135 из 140 возможных на ЕНТ. Все эти результаты достигнуты на международном и республиканском уровнях, а сколько побед было завоевано на городском и областном этапах!

– Вместе с тем в сентябре 2020 года лицей получил статус «ведущей школы» по внедрению технологии LS,AR. Что нового появилось в образовательном процессе, какой, на ваш взгляд, должна быть современная школа?

– Школа получила статус ведущей, за нами закреплены три школы города для оказания им методической поддержки по развитию технологии исследования. Лицей стремится быть успешным, идти в ногу со временем. Мы перестроились в соответствии с новыми стандартами, определили стратегию, поставив высокие цели, добиваемся результатов. Работа с детьми ведется по всем предметам. Неодаренных детей не бывает. Здесь работают творческие и любящие детей учителя, стремящиеся развивать лучшие навыки у учеников и вырабатывать лидерские качества. Они ставят перед собой задачу научить ученика умениям самому выстраивать свою жизненную модель по средствам формирования «гибких навыков», добывать новые знания, использовать их, владеть современными информационно-коммуникационными технологиями. К примеру, преподаватели начальных классов Р.Макарова, Р.Гукасари, М.Галиева, Н.Юркина, учителя Ш.Агаджанова, Н.Петрова и другие широко применяют интерактивные методы, создают свои учебные и творческие материалы, презентации для уроков и внеклассной работы, словом, новые педагогические технологии. При этом важны разнообразные приемы, методы обучения, не характерные для традиционного урока, смелые мысли, идеи, подходы. Ведь инновационные подходы позволяют повысить интерес к изучаемому предмету. Качество обучения повышается за счет освоения технологии, обеспечивающей успешность самостоятельной работы каждого ученика. Так, в пришкольной теплице, сооруженной ТОО «Бургылау», увлеченные дети занимаются исследовательской и практической деятельностью в области биологии и экологии под руководством С.Болотовой и Е.Стамкулова.

Переход к подушевому финансированию позволил улучшить материальную базу школы. Приобретены кабинеты физики и роботехники. Победа в республиканском конкурсе «Шахматы в школе» позволила оборудовать шахматный кабинет. Работают спортивные секции и кружки. Дети, посещающие их, тоже радуют нас своими достижениями. Так, школа – призер республики в «Школьной лиге» по баскетболу, шахматам. Юные танцоры завоевали гран-при на областном конкурсе «Маңғыстау таланттары». Создан кадетский класс при поддержке воинских частей региона, инициатором которого выступил военрук А.Калимуллин. У школы есть собственный гимн и флаг. Родители заинтересованы в активном участии в общественной жизни школы и приходят всегда с идеями и предложениями.

– Вопросы качества образования широко обсуждаются в последнее время. На ваш взгляд, какими должны быть основные пути повышения качества образования в школе? Какие способы используете вы?

– Анализ деятельности учащихся, проведенный творческой группой учителей, выявил у отдельных учеников повышенный уровень тревожности по предметам углубления (физика, математика). И тогда было принято решение разработать различные виды оживленных форм обучения. Учителя начали применять активные методы обучения на уроках математики, физики, химии. В том числе игровые разминки, дидактические игры, мозговой штурм, диалоговые и тренинговые формы, иностранные языки. Благодаря такой эмоциональной окраске урока ученики начали проявлять активность и самостоятельность, такой подход оказал влияние на восприятие информации и развитие интереса к учебе у детей. Но в прошлом году пандемия внесла свои коррективы, и педагогам пришлось корректировать свои привычные методы, чтобы организовать процесс дистанционного обучения в классе, обеспечить качественное онлайн-обучение. Было сложно всем. В первую очередь необходимо было научить самих учителей правильно организовать дистанционное обучение, развить технические навыки. С этой задачей мы успешно справились.

– Школе – полвека, и она продолжает жить своими успехами, достижениями и заботами. Какие планы и какие будут ваши пожелания?

– Да, мы все должны сделать все, чтобы сохранить все то лучшее, что есть в школе и создавалось усилиями многих учителей. Качественный состав учителей каждые полгода повышается, и показатель на конец 2020-2021 учебного года равен 52%. В текущем учебном году согласно новому формату аттестации свои категории повысили директор и завучи Л.Жаксыбаева, Н.Ильясова, Л.Жигунова. На сегодня в школе трудятся 30 учителей, имеющих категорию «педагог-мастер» и «педагог-исследователь», 8 педагогов-экспертов, 7 педагогов-модераторов и 26 молодых специалистов. Ежегодно растет количество молодых специалистов, приходящих на работу со степенью магистра. Особая гордость школы – ее выпускники, нашедшие свою дорогу в жизни, ставшие настоящими профессионалами. К примеру, Юлия Сердюкова работает в судебной системе Санкт-Петербурга, Габит Мусрепов – на госслужбе в Нур-Султане, Константин Демидов открыл свое рекламное агентство в Актау. Другие наши выпускники А.Жаркова, Н.Аверьянова, Н.Юркина, А.Исмагилова, В.Суркова, Р.Генеза, М.Нурманова вернулись по окончании педагогических вузов в родные стены и числятся в рядах лучших педагогов города и области. Это говорит не только о сохранении преемственности поколений, но и о повышении престижа профессии педагога в обществе.

Для нас всех юбилей – это добрая встреча, возможность встретиться с учителями и одноклассниками, вспомнить далекие школьные годы. Мы приглашаем на торжество учителей-ветеранов, представителей выпускников разных лет. Этот праздник останется надолго в нашей памяти. Ученикам хочу пожелать новых успехов, достижений и открытий, а коллегам – новых творческих идей и проектов. От успеха в школе к успеху в жизни!

– Благодарю за интервью! Пусть в историю школы будут вписаны новые светлые страницы!

Беседовала Куляш ТУРГАЗИЕВА
Актау

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий