Начало нового цикла исследования PISA-2022

В настоящее время перед современным образованием стоит ряд задач, связанных с формированием у обучающихся функциональной грамотности и навыков 21 века, формированием у педагогов новых компетенций, направленных на подготовку обучающихся к жизни в условиях неопределенности и новых вызовов. Функциональная грамотность рассматривается как способность учащихся применять знания в разнообразных контекстах и житейских ситуациях.

PISA – международная программа, определяющая перемены, происходящие в системах образования в разных странах. Так оценивается  эффективность нововведений в сфере образования.

В международном  исследовании PISA-2022 приоритетным направлением будет математическая грамотность.

PISA 2022 нацелена на рассмотрение математики в быстро меняющемся мире, движимом новыми технологиями и тенденциями, в которых граждане творчески и активно участвуют, делая нестандартные суждения для себя и общества, в котором они живут. Это позволяет сосредоточиться на способности к математическому мышлению, которая всегда была частью системы PISA. Это технологическое изменение также создает потребность для обучающихся понять те концепции вычислительного мышления, которые являются частью математической грамотности.

В цикле PISA-2022 будет осуществлен переход на адаптивное тестирование для математической  грамотности,    в   PISA-2025  – для   естественно-научной  грамотности.

Внедрение     адаптивного    подхода    направлено     на   повышение     точности    оценивания.    В начале нового цикла исследования PISA-2022 совершенствуется концепция оценка математической грамотности, которая объясняет теоретические основы оценивания в исследовании PISA, а также включает официальное определение понятия «математическая грамотность».

В рамках PISA-2022 будет использоваться следующее определение: «Математическая  грамотность  –  это  способность  человека  мыслить математически,  формулировать,  применять  и  интерпретировать математику  для  решения  задач  в  разнообразных  практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты  для  описания,  объяснения  и  предсказания  явлений.  Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые должны принимать конструктивные, активные и размышляющие граждане в 21 веке».

Бибигуль ЖАУКЕНОВА,
ст. преподаватель  кафедры ФАО «НЦПК «
Өрлеу» ИПК ПР по Павлодарской области»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий