Успех школы – это результат творческой деятельности учителей, учащихся и родителей
Миссия нашей школы – это создание благоприятных условий для всех участников учебно-воспитательного процесса, где каждый ученик – это личность, каждый учитель – это творец, а каждый родитель – это помощник и друг.
Успешно внедрены и работают проекты: школа «Лидерство учителей Казахстана», «Ассоциированные школы Юнеско», «Lesson study» как способ улучшения качества образования, «Дизайн мышления» как средство развития креативности учащихся, «Global school», «Cisco», «Эмоциональный интеллект». Учащиеся учатся работать в команде, готовятся к участию в городских конкурсах, олимпиадах, все это позволяет сформировать новые компетенции и навыки. У учителей есть возможность заняться творчеством, проводить мастер-классы, делиться своими знаниями.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая служба. Работают методические объединения «Школа профессионального мастерства», «Школа исследователя», «Школа лидера», «Школа молодого учителя». В школе молодого педагога хорошо поставлено наставничество. Учителя, обладающие большим опытом работы, оказывают помощь и поддержку молодым учителям, проводят консультации. Хорошей традицией стало участие молодых педагогов в конкурсах педагогического мастерства «Инновации: от теории к практике». Ключевым инструментом является «Проект развития», который создает прочную основу, и позволяет учителю уверенно основывать свое лидерство в процессе инноваций. Разработаны и успешно прошли апробацию в школах города и республики 27 авторских работ учителей школы. Большое внимание уделяется воспитательной работе, которая отражает 7 ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» и построена в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру».
Одним из путей привлечения общественности к управлению и получению дополнительных ресурсов в школе стал механизм двустороннего общения с родителями, который строится на трех принципах: открытость, мобильность, сотрудничество. Для развития школы и повышения эффективности образовательного процесса в августе 2017 года был создан Попечительский совет из числа активных родителей и общественных деятелей.
Большая роль в создании психологического климата в школе отводится психологической службе. В начале учебного года проводится диагностическая деятельность для определения уровня воспитанности и оптимизации учебно-воспитательного процесса. Диагностика проводится в различной форме (анкетирование, тестирование, собеседование), которое позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, выявить творческие и интеллектуальные способности. С теми учащимися, у которых выявлен низкий уровень способности, проводится коррекционная работа (запись в кружки, индивидуальная помощь психолога, выборы в актив класса, школы).
Куралай МУКУШЕВА,
директор школы-лицея №79 г. Нур-Султан