Элективные курсы – инструмент углубления академических знаний и развития практических навыков

Программы элективных курсов включают темы из новых областей науки и технологии, имеют практическую значимость.

 

Элективные курсы «Разработка web-приложений с использованием PHP и MySQL», «Персональная кибербезопасность: Защита персональных данных в сети» направлены на развитие фундаментальных знаний и навыков учащихся по разработке веб-сайтов и приложений, углубление знаний об актуальных угрозах кибербезопасности.

Содержание элективных курсов «Компьютерное моделирование биологических систем», «Квантово-химическое моделирование» направлено на моделирование биологических и химических процессов с использованием возможностей ИКТ. Учащиеся будут создавать графики и диаграммы, компьютерные модели с использованием таких программ, как Phyton, Arduino, Microsoft Excel, App Inventor, SketchUp, Lego Digital Designer, графические редакторы Blender, PhotoShop.

Программы элективных курсов «Микромир: понимание естественной среды обитания (бактерии, вирусы и патогены)», «Применение технологии биофильтров в очистке воды», «Химия органических продуктов в биохакинге» направлены на формирование у учащихся экологической грамотности через понимание роли микроорганизмов, принципов взаимодействия микроорганизмов и человека, технологической грамотности по использованию биоресурсов, культуры правильного питания.

Элективные курсы «Урбанистика и промышленный дизайн», «Гидропоника: технология выращивания растений без почвы и пестицидов» направлены на углубленное изучение процессов урбанизации и связанных с ними природно-экологических проблем, их решений, возможностей использования новых технологий. В ходе курса учащиеся изучают особенности развития «умных» и «экогородов», будут разбираться в устройстве гидропоники, разрабатывать модели современных городов.

Элективный курс «Аэродинамика и проектирование объектов» позволяет углубить и обобщить различные понятия, используемые в общих аэродинамических процессах. Расширяя свои знания по теории аэродинамики, учащиеся смогут использовать их при проектировании и конструировании простейших аэродинамических объектов.

В рамках лингвистического направления разработаны элективные курсы «Развитие грамотности чтения», «Креативное письмо на практике», «English for STEM», «English for Media Literacy» на казахском и русском языках. Элективне курсы  направлены на развитие у учащихся читательской грамотности, коммуникативных и исследовательских навыков, формирование медиаграмотности.

По общественно-гуманитарному направлению разработаны элективные курсы «История западного региона Казахстана: на стыке Европы и Азии», «Развитие эмоционального интеллекта учащихся через разные виды искусства», «Основы финансовой грамотности: управление финансами и безопасность». Элективные курсы направлены на развитие у учащихся креативного мышления, эмоционального интеллекта, финансовой грамотности, а также навыков исторического мышления.

 Элективный курс «История западного региона Казахстана: на стыке Европы и Азии» рассматривает исторические процессы и события, имевшие место в истории четырех западных областей нашей страны: Атырауской, Мангистауской, Западно-Казахстанской, Уральской, начиная с древнейших времен до наших дней. Обучающиеся в процессе изучения курса будут исследовать взаимосвязь истории западного региона Казахстана с историей соседних народов Евразии в различные исторические периоды.

Программа элективного курса «Развитие эмоционального интеллекта учащихся через разные виды искусства» направлена на то, чтобы научить учащихся распознавать и понимать эмоции (свои и окружающих людей) через восприятие и интерпретацию художественных средств музыкального и изобразительного искусства, произведений скульптуры, театра и киноискусства посредством выполнения творческих и проектно-исследовательских работ.

В процессе изучения элективного курса «Основы финансовой грамотности: управление финансами и безопасность» ребята будут исследовать и оценивать разнообразные способы решения финансовых задач с учетом конкретных жизненных ситуаций, будут учиться принимать самостоятельные решения по финансовым вопросам.

Внедрение программ элективных курсов требует подготовки учителей школы. Для того, чтобы разъяснить содержание элективных курсов, показать их практическую значимость специалисты Центра образовательных программ провели обучение педагогов.

На обучающих вебинарах по предметам естественно-математического направления особое внимание уделялось методике работы по обучению учащихся сбору, обработке и анализу качественных и количественных данных, планированию, проведению и определению результатов учебного исследования, моделированию различных явлений и процессов с использованием цифровых приложений и программ.

Участники вебинаров по предметам лингвистического направления разбирали приемы по формированию у учащихся навыков, связанных с поиском и отбором информации, интерпретацией и оценкой событий, познакомились с методами развития навыков креативного письма. Организаторами вебинара были продемонстрированы эффективные приемы и способы использования художественных средств литературного произведения для воздействия на эмоциональную и нравственную сферы учащихся, а также последовательные этапы творческого процесса создания художественного произведения.

Вебинары по предметам общественно-гуманитарного направления были направлены на раскрытие навыков исторического мышления учащихся и углубления их предметных знаний. Педагоги, работая с историческими источниками, учились приемам анализа и интерпретации исторических источников, установления причинно-следственных связей и исторической значимости событий и процессов.

Таким образом, обучение строилось на активном вовлечении учителей в процесс обучения и развитии их профессионального мастерства.

Жанар АБДИЛЬДИНА,
директор Центра образовательных программ, АОО «НИШ»

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий