Одаренные дети: как выявить и развить таланты

Одной из главных задач любой современной школы и образовательной системы является выявление одаренных детей, организация системной работы с этими учащимися.

 

В целях подогревания интереса к предмету «математика», я использую на своих уроках занимательные вопросы, логические задачи на поиск недостающих фигур, способствующие развитию логического мышления, сообразительности. Применяю на уроках математические софизмы (умышленно ложное высказывание, которое имеет видимость правильного). Часто использую упражнения на развитие мышления.

В своем классе на уроке математики я заметила такой тип одаренности у Софьи С. Пока я объясняю новый материал, ребенок успевает выполнить практическое задание и задать вопросы на перспективу, что может следовать из данной темы. Когда весь класс начинает выполнять практическое задание, Софья получает свое дифференцированное. Это провоцирует детей на более энергичное освоение темы и быстрый темп выполнения.

Особое место отводится решению нестандартных задач. Систематическое решение и обсуждение нестандартных задач становится деятельностью, привычной для школьников, дети начинают верить в свои силы. Как правило, дети такие карточки воспринимают как награду. Софья получила 1 место в бланковой математической олимпиаде РИМЦ «Просвещение».

Необходимо учитывать тип темперамента ребенка.Софья – классический холерик. С ней легко и приятно работать. Другой одаренный в математике ребенок в моем классе – Матвей Л. Это типичный флегматик. Без учета темперамента работа может вестись впустую. Наглядный пример – участие Матвея в онлайн-олимпиаде. Ребенок растерялся, расстроился, итог – только сертификат за участие.

Вывод: не нужно траекторию одаренности делать резко обозначенной вверх. В любом случае нужно настраивать детей на то, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Работу с Матвеем мы продолжаем и на уроках математики, и во внеурочное время. Матвею больше нравится решать логические задания, требующие долгого обдумывания. Как и Софья, Матвей получил 1 место в бланковой математической олимпиаде РИМЦ «Просвещение».

Не нужно каждый день загружать ученика огромными объемами заданий. Работа должна вестись планомерно, не отбивая у ребенка интерес усталостью, а, наоборот, пробуждая интерес к знаниям. Итог нашей работы с Матвеем – единоличная победа на общешкольной олимпиаде по математике среди 2 классов. Только Матвей смог выполнить все олимпиадные задания на все 100 процентов.

Елена КОВТУН,
учитель начальных классов СШ № 4
г. Петропавловска, СКО

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий