Необходимо провести анализ содержания образовательных программ по всем педагогическим специальностям
Такое мнение высказала на Съезде учителей начальных классов, проходившем в г.Нур-Султан, заместитель директора по учебно- производственной работе Костанайского педагогического колледжа Кымбат Жунусова, передает bilimdinews.kz.
В своем выступлении она обратила внимание на качество образовательных программ колледжей.
По ее мнению, это слабая преемственность содержания общего среднего и педагогического профессионального образования. Имеет место несогласованности содержания образовательных программ, методов обучения, в ряде случаев дублирование учебных дисциплин.
Во-вторых, при прохождении производственной практики студенты колледжей часто сталкиваются с трудностями в преподавании отдельных предметов.
«Это связано с чрезмерной сложностью программы начального образования и недостаточным временем для повторения и закрепления учебного материала. К примеру, в программах «Математика» и «Естествознание» включены темы из 5-6 классов. Кроме того, на качество обучения по языковым предметам отрицательно сказываются отсутствие традиционных диктантов, контрольных, самостоятельных работ, а также неудачные тексты/отрывки текстов из произведений, которые сложны для прочтения, понимания», – отметила замдиректора педколледжа.
Более того, по ее словам, в колледжи приходят немотивированные, неподготовленные выпускники школ. Это следствие недостаточного проведения ранней профориентационной работы в средних школах, считает она.
Как отметила Кымбат Жунусова, педагогические колледжи в организации учебного процесса сталкиваются с значительными затруднениями в реализации модульно-кредитной технологии обучения и академической самостоятельности и нуждаются в методическом сопровождении со стороны республиканских научно-методических центров.
По ее мнению, выпускники колледжей отличаются более высоким уровнем методической и практической подготовки, однако недостаточно владеют вопросами инклюзивного образования, навыками работы с родителями.
В программе колледжей не предусмотрены формирование и развитие компетенций у будущего педагога начального образования в области искусства.
В настоящее время квалификация выпускников соответствует уровню третьей Международной стандартной классификации образования, тогда как во всем мире требуется 5, 6-ой уровни квалификации.
В связи с этим заместитель директора Костанайского педколледжа внесла ряд предложений.
В первую очередь необходимо провести анализ содержания образовательных программ по всем педагогическим специальностям, а также пересмотреть содержание образовательных программ педагогических колледжей с учетом академической самостоятельности и синхронизации с Типовыми учебными программами начальной школы.
Национальной академии образования имени И.Алтынсарина совместно с некоммерческим акционерным обществом «Талап» оказать содействие в совершенствовании научно-методического сопровождения модульно-кредитной технологии обучения и академической самостоятельности.
К.Жунусова считает, что необходимо также включить в содержание образовательных программ подготовки учителей начальной школы предметы/модули дисциплины искусства, обеспечить интеграцию в содержание образовательных программ колледжей разделы инклюзивного образования, разработать механизмы присвоения квалификации выпускникам педагогических колледжей в соответствие с требованиями Международной стандартной классификации образования.
Загрузка...