Содержание начального образования требует улучшения

Как отметила на съезде заместитель директора, учитель начальных классов Усть-Каменогорской областной специализированной школы-лицея для одаренных детей, победитель республиканского конкурса, обладатель гранта «Лучший учитель 2019 года» Светлана Тинькова, 6-летний опыт обновленного содержания образовательных программ в целом изменило модель среднего образования, его структуру, содержание, подходы, методы обучения и воспитания, систему оценивания достижения обучающихся, передает bilimdinews.kz.

Она привела результаты опроса учителей начальных классов, которые отметили отличительные особенности обновлённого содержания образования. Это обучение, ориентированное на результат; критериальное оценивание; спиральный подход к изучению учебного материала; единые сквозные темы; развитие функциональной грамотности; развитие навыков широкого спектра.

Вместе с тем учителя начальной школы также отметили, что содержание начального образования требует улучшения.

В частности, необходимо пересмотреть учебные программы с точки зрения изменения формулировки целей обучения в виде смарт-целей, содержания программного материала по предметам: естествознание, русский язык, математика в соответствии возрастными особенностями обучающихся,   увеличить количество часов на повторение и закрепление теоретического материала.

По словам С.Тиньковой, от содержания учебных программ зависит и содержание школьных учебников, качество которых также требует улучшения.

«Необходимо исключить авторскую интерпретацию понятий и терминов, систематизировать учебный материал по уровню сложности, предусмотреть логические задания по каждой теме, включить задания на развитие функциональной грамотности, рассмотреть внедрение альтернативных учебников», – считает она.

Также следует внести изменения в систему оценивания, ввести контрольные работы в соответствии с изученными темами, особенно по предметам казахский/русский язык и литературное чтение, рассмотреть возможность изменения спецификации в СОЧ по усмотрению учителя.

Для полноценной реализации учебных программ необходимо продолжить укрепление и развитие материально-технической базы школ: Stem-лаборатории, планшеты, интерактивные панели, программное обеспечение, конструкторы нового поколения и т.д.

Увеличить количество олимпиад и конкурсов разного уровня для учащихся начальной школы, в том числе за счет включения в список олимпиад и конкурсов «KidSkills» – чемпионат рабочих профессий среди дошкольников и младших школьников, на котором проверяются и формируются актуальные знания, умения и навыки. Необходимо оказать поддержку одарённым детям, активно вовлекать их в олимпийское движение учащихся начальной школы

Разработать сертифицированные курсы для учителей по организации работы с одарёнными учащимися.

Привлекать победителей республиканского конкурса «Лучший педагог», педагогов-мастеров, педагогов-исследователей к совместной работе с МОН РК, Национальной академией образования им. Ы.Алтынсарина по пересмотру программ, учебников и т.д. к разработке методических материалов.

Для педагогов, получивших категорию «исследователь» и «мастер», необходим постоянный выход и обмен опытом, самосовершенствование на международных курсах, а также сотрудничество с коллегами при разработке инновационных программ, конкурсов и мероприятий на республиканском уровне.

«По каждому из предложений нужно, конечно же, говорить отдельно с учителями-практиками, более детально на заседаниях круглых столов или на каникулярных съездах «Лучших педагогов», учителей-мастеров. И если в 2016 году мы были вооружены только теорией, то спустя 6 лет у нас есть колоссальный, практический опыт, благодаря которому возможно внести изменения в содержание образования начальной школы», – заключила Светлана Тинькова.

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий