Быть неравнодушными к судьбе природы

Согласно международному исследованию, в котором принимало участие 73 страны мира, Казахстан считается одной из самых загрязненных стран. Опередив Перу и уступив Косово, Казахстан занял 20 место. В связи с результатами данного исследования остро встал вопрос экологического воспитания не только детей, но и населения страны в целом.

Одним из важных направлений в развитии и воспитании гражданского сознания у детей, молодежи должно стать экологическое образование, формирование ответственности за чистоту родного края, нетерпимости к проявлениям невежества и бескультурья по отношению к природе. Насколько распространен сегодня в нашей стране тренд экологического образования среди школьного и дошкольного образования? Какова степень внедрения принципов экологического воспитания? Об этом мы поговорили с директором Аккольской средней школы №1 им. Исакова Акмолинской области Асель САДЫКОВОЙ.

– Главной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры, то есть совокупности экологически развитых сознания, эмоционально-чувственной деятельности сфер личности. На сегодняшний день тема экологического воспитания имеет популярность среди учащихся, они с большим удовольствием не только принимают участие в фестивалях, акциях, челленджах, но и являются их организаторами.

– Проводятся ли какие-либо мероприятия для того, чтобы молодежь знала, какие меры стоит предпринимать в настоящих реалиях?

– Учащиеся нашей школы являются активными участниками экологических конкурсов. Создан экологический отряд Green school, который занял 2 место в областном фестивале и стал лучшим по сбору мусора, собрав 108 кг. Члены экологического отряда приняли участие в 21-дневном республиканском экологическом челлендже, где каждый день был тематический: учились экономить воду, электроэнергию, пользоваться многоразовой посудой, призвали отказаться от полиэтиленовых пакетов и использования многоразовых шопперов, создавали лайфхаки, как вторично использовать изделия из пластика, участвовали в экологических субботниках и посадках новых саженцев, учились сортировать мусор. Научившись всему этому, ребята внедряли эти проекты и реализовывали их в школе, обучая на своем примере и других учеников. С 2020 года у нас работает экологический музей «Зеленая планета», который в прошлом году признан лучшим в области. Александра Харенко стала победителем областного конкурса «Я – экоблогер», Никита Пауков занял 2 место в областном конкурсе проектов «Табиғатты аяла», награждён дипломом и памятным подарком Центра туризма и экологии г.Кокшетау. Руководитель проекта Ю.Фрунзе.

Насколько такие мероприятия влияют на экологическую образованность учеников? И что делается по внедрению экологического образования в вашей школе?

 – Экологическое воспитание выступает сегодня в качестве приоритетного направления развития современной школы и системы образования в целом и решает две задачи. Во-первых, оно направлено на изучение и исследование окружающей среды, во-вторых, учит заботиться о ней на основе разумных решений. Работая над экологическими проектами, ребята понимают важность сохранения нашей планеты и окружающей среды, начиная заботиться о своей малой родине.

Экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования. Осуществляется она в тесной взаимосвязи учебной деятельности, внеклассной и внешкольной работы, включающих в себя систему уроков, внеурочных практических и познавательных занятий. Открываются эколого-биологические кружки. В этом году в школе работают два таких кружка «Юный эколог» и «Юннаты», руководителями которых являются учителя биологии Е.Струминская и Ю.Дунаева.

Есть ли какаято инициатива со стороны самих школьников?

 – Да, лидеры школьного самоуправления совместно с экологическим отрядом проводят выставки рисунков «Сохраним природу вместе», экологические акции «Чистый двор», «Зеленая планета», операции «Помоги пернатому другу». А также разрабатывают памятки, как правильно сортировать мусор, экономить воду и электроэнергию, выступают перед учениками на линейках, проводят работу лекторской группы, призывая ребят к активному участию по сохранению и очищению окружающей среды.

В стороне не остается и родительская общественность, совместно с семейным клубом (Family club) проводя работу по озеленению и благоустройству пришкольной территории. Так, своими руками были сделаны яркие, красочные клумбы для посадки цветов.

Индира ЕСИЛЬБАЕВА,
студентка ф
акультета журналистики и политологии ЕНУ им. Л.Гумилева

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий