Как повысить функциональную грамотность чтения у младших школьников?

Мой педагогический опыт дает возможность оптимизировать пути активизации мыслительной деятельности учащихся начальных классов, что способствует развитию коммуникативных умений младших школьников.

На уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности я применяю разнообразные методы, приемы и технологии для формирования познавательных универсальных учебных действий.

Сегодня зачастую смело могут выразить свои мысли и отстоять точку зрения только те дети, которые быстро читают. Перейдя на обновленное содержание образования, я увидела перспективы работы по данному направлению. Актуальность данной темы в том, что современному обществу нужны люди оригинально мыслящие, умеющие в процессе общения свободно выражать свои мысли и чувства. Все эти качества я и стараюсь развить у младших школьников.

Для себя определила следующие этапы работы для повышения функциональной грамотности детей:

– в процессе обучения навыкам чтения предоставляю учащимся возможность выбора стратегии и тактики чтения в зависимости от цели чтения;

– поэтапно создавала и апробировала сборник заданий и упражнений, способствующий развитию устной и письменной речи для обогащения словарного запаса;

– очень часто использую на своих уроках групповую, парную и индивидуальную работу, которая позволяет учащимся участвовать в диалоге;

– минутки чтения присутствуют почти на каждом уроке, это и математика (интересные математические факты), и познание мира, и естествознание (дополнительный материал по теме урока), и, соответственно, на уроках русского языка и литературного чтения;

– также просматриваем видеозаписи произведений, которых сейчас много и их можно скачать в интернете.

На протяжении четырех лет я работала над развитием у учащихся всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение и письмо. Проводила ролевые игры, дети участвовали в конкурсах чтецов, эссе, создавали проекты, постеры, буклеты, творческие мастерские, практические занятия. У учащихся значительно повысился читательский интерес и любовь к книге. Дети научились высказывать свои мысли и точку зрения, выступать перед аудиторией.

В настоящее время своим опытом делюсь с молодыми педагогами нашего района. Роль данного опыта заключается в активизации познавательной деятельности учащихся. Опыт активно апробируется и используется на уроках и во внеклассных занятиях.

Светлана АЗАМАТОВА,
учитель начальных классов ШГ г. Макинска Буландынского района, Акмолинская область

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий