КазНПУ им. Абая в рейтинге THE Impact Rankings – 2022 занял первое место среди вузов РК

КазНПУ имени Абая в мировом рейтинге университетов Times Higher Education (THE) Impact Rankings–2022 занял позицию 601-800, улучшив свой прошлогодний результат на 200 пунктов и став абсолютным лидером среди отечественных вузов, передает Департамент по связям с общественностью университета.


Всего в рейтинг вошли 1406 вузов из 106 стран/регионов, в том числе из Казахстана 10 университетов. Так, среди вузов нашей страны первую позицию занял КазНПУ имени Абая, за ним следуют КазНУ им. аль-Фараби и Университет Нархоз, вошедшие в позицию 801–1000. Остальные семь университетов страны – на позиции 1000+.
В рейтинге Impact Rankings-2022 университеты оцениваются по вовлеченности в достижение глобальных Целей устойчивого развития (ЦУР) ООН, цель которых улучшение благосостояния населения и защита планеты. Рейтинг оценки влияния вузов на процессы ЦУР основывается на сбалансированном сравнении показателей по четырем направлениям: исследования, управление, информационно-разъяснительная работа и обучение.
Abai University демонстрирует приверженность достижению ЦУР и свою деятельность интегрирует с этими целями. Рейтинг показал, что по ЦУР 1 (Ликвидация бедности): позиция – 401-600 (из 769 вузов). Наибольшее значение по индикатору «Общественные программы по борьбе с бедностью» – 79,2%. Наименьший показатель – «Доля студентов, получающих финансовую помощь для учебы в университете из-за бедности» – 11,1%. ЦУР 2 (Ликвидация голода): позиция – 301-400 (из 553 вузов). Доля выпускников в области сельского хозяйства и аквакультуры, включая аспекты устойчивого развития, оценена на 100%. Показатель «Исследования, связанные с голодом» набрал 5,8%. ЦУР 3 (Здоровый образ жизни и благополучие): позиция: – 801-1000 (из 1101 университетов). Достаточно хороший показатель по индикатору «Сотрудничество и медицинские услуги» – 70,5%. «Исследования на тему здоровья и благополучия» на уровне 33,8%. ЦУР (Качественное образование): позиция – 301-400 (из 1180 вузов). Эти показатели достигнуты благодаря индикаторам «Исследования в области образования в раннем возрасте и на протяжении всей жизни» – 74,3%, «Доля выпускников с педагогической квалификацией» – 99,6% и «Меры по непрерывному обучению» – 68,8%.
Неплохие успехи и по другим целям. ЦУР 5 (Гендерное равенство): позиция: 201-300 (из 938 вузов). Согласно анализу превалирует доля женщин старших преподавателей – 99,4%, а также женщин, имеющих ученную степень – 97,1%, что в свою очередь определяет средний рост показателей по прогрессу женщин – 52,7%. Показатели исследования гендерного равенства и меры студенческого доступа определились на уровне чуть ниже среднего – 41,3% и 45,2% соответственно. Однако довольно низка долю студенток в первом поколении – 14,4%. ЦУР 6 (Чистая вода и санитария): позиция: 401-600 (из 634 вузов). По индикаторам этого пункта отмечен относительно умеренный уровень расхода воды на человека – 58,4%, показатели по повторному использованию воды и уходу по водной инфраструктуре – 41,6% и 33,3% соответственно, доля научных исследований, связанных с водой, составляет 19,5%. ЦУР 7 (Доступная и чистая энергия): 601+ (из 705 вузов). Показатели по «зеленой» энергетике – 33%, в области чистой энергетики – 1,1%. ЦУР 8 (Достойная работа и экономический рост) – 401-600 (из 849 вузов). Традиционно высокие показатели в области трудоустройства и работы. Так, доля студентов, прошедших практику, составляет 97,3%, а доля работников на надежных контрактах – 59,4%. Но низки показатели по исследованиям в области экономического роста и занятости – 22,3% и расходы на одного сотрудника – 1,8%. ЦУР 9 (Промышленность, инновации и инфраструктура) – 601+ (из 785 вузов): научные доходы от промышленности и торговли – 41,6%, инновационные предприятия вуза – 19,4%, исследования в области промышленности, инноваций и инфраструктуры – 11,0%, полностью отсутствуют патенты со ссылкой на университетские исследования.
ЦУР 10 (Сокращение неравенства) – 401-600 (из 796 вузов): положительный показатель по студентам из развивающихся стран – 81,9%, доля учащихся с ограниченными возможностями – 66,6%, меры против дискриминации – 42,1%, исследования, связанные с уменьшением неравенства – 27,5%, доля работников с инвалидностью – 13,6% и студенты первого поколения – 14,2%. ЦУР 11 (Устойчивые города и населенные пункты) – 401-600 (из 783 вузов). По индикатору «Поддержка искусства и наследия» высок уровень расходов на искусство и наследие – 99,4%, по поддержке искусства и наследия и устойчивым практикам – 50% и 48,1% соответственно, исследования устойчивых городов и сообществ – 14,0%. ЦУР 12 (Рациональное потребление и производство) – 301-400 (из 604 вузов). По индикатору «Публикация отчета по устойчивым развитиям» – 100%, по вторично перерабатываемым отходам – 71.4%. Научные исследования в этой области – 4.5%. ЦУР 13 (Меры по борьбе с изменением климата) – 401-600 (из 674 вузов). Вклад в глобальную борьбу с изменениями климата – 37,43%, уровень научных исследований – 1,2%. ЦУР 14 (Сохранение морских экосистем) – 201-300 (из 452 вузов): два показателя «Удаление чувствительных к воде отходов» и «Захоронение/Удаление отходов, чувствительных к воде» составили 44,4%. ЦУР 15 (Сохранение экосистем суши) – 301-400 (из 521 вуза): показатель «Захоронение/удаление отходов, чувствительных к земле» – 54,2%, «Поддержка наземных экосистем посредством действий» 43,3% и «Поддержка наземных экосистем через образование» – 36,6% соответственно. ЦУР 16 (Мир, правосудие и сильные учреждения) – 401-600 (из 809 вузов): доля выпускников юридических и гражданских правоохранительных органов – 94,2%, управления университетом – 55,1%, работа с правительством – 47,1%. Исследования, связанные с миром, справедливостью и эффективными институтами, – 14,5%. ЦУР 17 (Партнерство для целей устойчивого развития) – 601-800 (из 1438 вузов): публикация отчетов – 60,8 %, образование для достижения ЦУР – 55,6%, отношения для поддержки целей – 43,3%, исследования в этой области – 38,9%.
Достижения Abai University по целям ЦУР – кропотливый, ежедневный и системный труд всего коллектива университета. Рейтинг показал как сильные стороны, которые надо сохранить и приумножить, так и слабые стороны, над которыми предстоит работать. В целом рейтинг наглядно показал, что университет прикладывает усилия по достижению ЦУР и предпринимает определенные шаги как по уменьшению бедности, так и наращиванию человеческого капитала, позволяющих решать вопросы в области образования, социальной защиты и трудоустройства, а также в борьбе с изменением климата и защите окружающей среды.



Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий