Об эффективных методах обучения математике

Увеличение умственной нагрузки на урока математики заставляет задуматься над тем, как поддержать учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Возникновение интереса к математике зависит в большей степени от методики ее преподования, от того, насколько умело будет построена учебная работа.

Если брать обобщенно, то с первых дней существования обучения, как такового, и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение три формы взаимодействия учителя и учащихся.

Методические подходы к обучению можно подразделить на :пассивные методы; активные методы;интерактивные методы.

Пассивный метод считается самым неэффиктивным с точки зрения усвоения учащимися учебного материала, но его плюсы – это относительно нетрудоемкая подготовка урока и возможность преподнести сравнительно большое количество учебного материала в ограниченных временных рамках .Учитывая эти плюсы , многие учителя предпочитают его остальным методам . И действительно ,в некоторых случаях этот подход успешно работает в руках умелого и опытного учителя, особенно если учащиеся уже имеют четкие цели, направленные на основательное изучение предмета.

Активный методический подход – это такая форма взаимодействия учащихся и учителя ,при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся не пассивные слушатели, а активные участники урока. Если в пассивном уроке основной действующей фигурой был учитель, то здесь учащиеся. Активный и интерактивный методические подходы имеют много общего. В общем интерактивный метод можно рассматривать как наиболее современную форму активных методов. Просто в отличие от активных методов интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействия учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Интерактивные методики обучения – это специальная форма организации познавательной и коммуникативной деятельности, в которой обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, имеют возможность нанимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Место учителя в интерактивных уроках зачастую сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Таким образом, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися.

Принципиальное отличие интерактивных упражнений и заданий в том, что в ходе их выполнения не только и не столько закрепляется уже изученный материал, сколько изучается новый. И потом интерактивные упражнения и задания рассчитаны на так называемые интерактивные подходы. В современной педагогике накоплен богатейший арсенал интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие: творческие задания, работа в группах, обучающие игры, использование общественных ресурсов, разминки, изучение и закрепление нового материала, обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем, разрешение проблем.

Алия САРШИНА,
педагог-исследователь КГУ ОСШ имени Т.Г. Шевченко
с. Карабутак Айтекебийского района Актюбинской области

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий