Сочинение – воображаемая музыка письма

Что такое сочинение? Это последовательное убедительное изложение аналитических мыслей по чётко заданной теме. Перед человеком голый лист бумаги и одна единственная тема, на которую необходимо найти самостоятельно свои собственные мысли. Чтобы заполнить этот лист, мозг должен работать на оба полушария. Чем чаще человек будет писать сочинения, тем лучше будет работать мозг. Одним словом, для успешного написания сочинений нужны годы тренировок. Поэтому в школах желательно прививать этот навык начиная с 1 класса.

Ардак Токтанова
Әлемгүл Мұхитқызы

Цель нашего исследования – помочь учащимся преодолеть трудности при написании сочинений через творческий подход с младшего школьного возраста.    

В начале обучения первоклассники на уроках изобразительного искусства делали различные поделки. Изготавливая поделки, они делились своими мыслями, эмоциями, впечатлениями, которые они испытывали во время работы. Ребята учились составлять устные рассказы и сказки собственного сочинения по их поделкам. Эта практическая деятельность способствовала развитию устной последовательной речи.

В последующем предлагались интересные познавательные тексты для чтения и вопросы, развивающие их критическое мышление. Целью работы над этими текстами являлось научить учащихся на примере небольших текстов получать познавательный материал, улавливать логическую последовательность и связность.

На второй год обучения мы начали вводить сказки. Через эти сказки они усвоили увлекательно и доступно интегрированный материал русского языка и познания мира. Во время исследования использовались различные методы. Один из них – учащимся предлагали нарисовать какой-либо предмет, например, елку. По завершению работы учащиеся писали мини-рассказы, где могли описать чувства, испытанных от рисования и прослушанной музыки. Продолжая исследование, мы усложнили приём написания их письменных работ. Теперь учащиеся после изучения какого-либо раздела литературного чтения должны нарисовать любой сюжет из прочитанных ими произведений. Работа должна была быть красочной и понятной для других учащихся. Заготовленные рисунки ребят смешивались, делились на четыре группы, на каждую группу приходилось по пять рисунков с разными сюжетами различных произведений. Группа располагала рисунки в последовательности по своему усмотрению и составляли совместный рассказ или сказку на свой лад. Задача группы – определить с чего начинается их сказка, чем будут заниматься герои, чем она завершится и чему научить тех, кто будет её читать. Этот приём в ходе исследования научил учащихся составлять последовательный текст, связывая различные сюжеты из рисунков.

Систематическая работа по развитию речи позволила нам достичь следующих предметных результатов. Обучающиеся научились понимать тему текста и определять её границы, делить текст на логически законченные части, выделять главную мысль и составлять план своего сочинения. Таким образом, ребята понимали, что написание сочинения – это творчество!

Ардак ТОКТАНОВА,
Әлемгүл МҰХИТҚЫЗЫ,
учителя начальных классов Международной школы г. Астаны

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий