Игровые технологии на занятиях по английскому языку
Ясли-сад №6 имеет статус Центра полиязычного развития, поэтому английский язык введен в учебный план как обязательный вариативный компонент.
Игра является одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку. Существуют различные виды игр, которые я применяю на занятиях, например, дидактические игры. Эти игры используются при усвоении любого программного материала. Такие игры, как Eatable-Uneatable, What`s missing?, How many…? и т.д.
Каждое занятие начинаем с фонетических игр, сказок, которые предназначены для корректировки произношения на этапе формирования речевых навыков и умений, а также для получения навыков аудирования. Например, «Торт со свечками», «Греем ручки», «На приеме у врача» и т.д.
Для развития связной речи использую мнемотехнику. Использование мнемотехники сокращает время обучения и в то же время решает такие задачи, как обогащение словарного запаса, составление рассказов, отгадывание и загадывание загадок, заучивание стихов.
В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей, например, «Семья. Family», называем членов семьи на трех языках: ана – мама – mother , әке – папа – father, аға – брат – brother , әпке – сестра – sister и т.д.
Применение пальчиковых игр помогает обеспечить малышам необходимый уровень общения. Подвижные игры – это то занятие, которое любят все дети. Подвижными играми на английском языке я делаю разнообразными занятия, провожу физкультминутку, не отходя от процесса обучения.
Техника Storytelling – «рассказывание историй» – помогает детям воспринимать и переработать внешнюю информацию, обогатить устную речь, запомнить материал. Детям намного проще запомнить материал в виде интересной истории.
Также на занятиях использую Speaking walls/«Говорящие стены», Magic doors/«Волшебные двери», которые имеются в группах. По ним дети могут не только называть и запоминать новые лексические единицы, но и составлять простые предложения.
Информационно-коммуникационная технология – большой помощник во внедрении игровых технологий в моей работе. Я использую телевизор, проектор, музыкальный центр и другое оборудование для разучивания песен, физминуток на английском языке.
Игровые технологии в обучении языку помогают освоить азы театрализованной деятельности. Здесь ребёнок полностью погружается в мир сказки и с удовольствием вживается в сюжет, играет роль на казахском, русском, английском языках.
Таким образом, изучив виды игр в процессе обучения и рассмотрев необходимость их применения на уроках английского языка, можно сделать вывод, что обучение в игровой форме значительно облегчает процесс обучения и хорошо развивает устную речь у дошкольников. Уровень использования языка зависит от разнообразия, глубины и правильности речевых впечатлений, которые ребенок получает с раннего детства.
Лимара МУРАТОВА,
преподаватель английского языка КГКП «Центр полиязычного развития я/с №6» отдела образования г. Экибастуза управления образования Павлодарской области