Как воспитать морально здорового ребенка?

Круглый стол на тему «Актуальные вопросы семьи и общества» прошел по инициативе уполномоченного по правам детей города Астаны Асимы Бимендиной.

Участие во встрече приняли руководитель Управления образования Астаны Касымхан Сенгазыев, представители государственных органов, общественных объединений, директора и педагоги школ, психологи, родители.

Одна из актуальных тем на сегодня – взаимодействие школы и семьи. Она предусматривает взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения.

– На современном этапе развития общества потеря семейных ценностей наряду с другими стала одной из основных проблем. Поэтому одной из важных и насущных проблем является сотрудничество не только школы и семьи, но и общества, – считает Касымхан Сенгазыев.

– Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни. «Рыночный образ жизни» семьи накладывает свой отпечаток на сегодняшнее воспитание. Семейные проблемы – это проблемы, актуальные не только в городе и стране, но и по всему миру. Взаимоотношения между детьми и родителями всегда важно изучать. Сегодня существует тенденция к тому, что многие родители доверяют источникам в интернете, коучам, Telegram-каналам, но не управлению или министерству. Хотелось бы отметить, что у школьных психологов наблюдается нехватка времени, так как они работают и с учениками, и родителями, и учителями. Важно пересмотреть увеличение количества психологов в школах, так как их работа сейчас важна как никогда ранее, – сказал глава управления.

В свою очередь Асима Бимендина отметила, что воспитание детей для родителей должно быть на первом месте.

– Сегодняшнее мероприятие нацелено на то, чтобы обсудить актуальные проблемы воспитания подрастающего поколения. В декабре 2022 года мы провели анкетирование среди родителей в 40 столичных школах, где задали 3 вопроса: трудности в воспитании детей и как преодолеть их, а также какую помощь можем оказать. 21 тыс. жителей ответили на эти вопросы. Если родители будут грамотно подготовленными, то и общество будет воспитанным и здоровым, – отметила уполномоченный по правам ребенка столицы.

По словам участников круглого стола, процесс взаимодействия семьи и школы направлен коллективом педагогов на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, в сотрудничество с детьми и педагогами. Любая работа начинается с диагностики. Именно она помогает определить уровень воспитанности учащихся, обратную связь с родителями и установить «западающие» темы.

Интересными результатами проведенного анкетирования среди родителей поделился руководитель общественного объединения «Обновленное общество» Владимир Евдокимов. Исследования, которые были проведены среди более чем 21 тысячи родителей учеников столичных школ, направлены на то, чтобы понять, над чем следует работать школьным психологам и классным руководителям. Как выяснилось, есть 50 главных проблем, над решением которых стоит задуматься всем взрослым.

Руководитель столичного Управления образования порекомендовал проделанную работу распространить среди учителей и родителей как инструкцию для работы с детьми. А инструментом распространения выбрать соцсети, которым современные родители доверяют больше, чем государственным структурам.

Интересными лайфхаками на обсуждаемую тему поделилась директор школы-гимназии №91 Алмагуль Сегизбай.

Алмагуль Тлектесовна рассказала, что на собственном опыте убедилась в том, что взаимодействие школы с родителями – это составляющая успеха в процессе работы с детьми.

– На одном из заседаний родители предложили открыть ученические мобильные боксы, чтобы во время уроков ученики не отвлекались на гаджеты. Дети все свои сотовые телефоны складывают на время уроков в специальные боксы. Это уже дошло до автоматизма, нет вопросов и возмущений, потому что решение принято самими родителями.

Воздействие педагогов и родителей не должно противоречить друг другу. Надо работать в унисон, –  советует А.Сегизбай.

Принимая ребенка в школу, подписывается договор между гимназией и родителями, в котором оговаривается, что родитель обязан следовать Миссии школы. Эту Миссию составляли родители, ученики.

– Мы в течение месяца отрабатывали ее. Текст документа пересылался по чатам, обсуждался вплоть до знаков препинания, и только потом был принят в работу. Теперь никто не может сказать, что вы нам навязали какую-то миссию, – рассказывает директор школы.

По мнению А.Сегизбай, большая проблема, когда родители говорят: а мы не знали… Поэтому информированность родителей должна быть на первом месте. Школе необходимо отказаться от репрессивного формата общения. Родитель должен быть критическим другом. Почему критическим? Потому что любая критика с его стороны должна восприниматься как пожелание работать лучше, видеть четче там, где есть недостатки.

– Когда родитель приходит и высказывает претензию, я его благодарю. Учителя тоже знают, что жалоба родителя – это не жалоба, а посыл к действию, – делится опытом директор одной из лучших столичных школ.

– В школе хорошо работает стратегия взаимодействия с родителями. Это стратегия быстрого реагирования по принципу 911. Есть мобильная группа из числа родителей, которые всегда на связи. И когда в школе возникают конфликты, приглашаем родителей. Метод родитель-родителю, ученик-ученику, он действенный. Не так, что учитель сидит и читает нотации.

Еще один лайфхак от столичной школы, который могут применять и другие – это наличие виртуальной приемной.

– Часто говорят: к директору не попасть, вечно занят, вечно на совещаниях. Чтобы решить эту проблему в пользу родителей, мы открыли виртуальные приемные. По всей школе висят QR коды, на которые наводят камеру телефона и тут же могут задать мне вопрос, как руководителю, – рассказывает Алмагуль Тлектесовна. – Родители внизу ждут детей, могут тут же через штрих-код попасть в виртуальную приемную и написать, что его волнует. Я оперативно вижу с телефона эти вопросы и запросы и так же мобильно на них реагирую.

Такая же форма общения детей с социальным педагогом существует в школе.

– Треугольник «учитель-школа-родитель» должен быть действующим. Нужна мотивация родителей, чтобы они были активными в этом треугольнике. Необходимо менять формат родительских собраний. Не просто собирать родителей и рассказывать про успеваемость, а проводить игры, тренинги.

И если у взрослых сложится взаимодействие, то это обязательно положительным образом скажется как на успеваемости, так и на поведении ребенка, – считает А.Сегизбай.

Участники круглого стола пришли к мнению, что такие встречи должны стать регулярными, потому что обмен опытом и знаниями очень важен школьным психологам, классным руководителям и директорам школ.

Миргуль ДЖИЛКИШИНОВА

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий