«Каждая школа – лучшая школа» из проекта Национального доклада «Качественное образование, доступное каждому»

Проект национального доклада «Качественное образование, доступное каждому» подготовлен к I съезду педагогов и опубликован на официальном сайте Министерства просвещения РК. Один из 4 тезисов доклада посвящен среднему образованию, и сегодня я расскажу вам подробнее о нововведениях, планируемых в данной отрасли.

Основной посыл, заключенный в тезисах о среднем образовании, звучит так: «В Казахстане каждая школа должна быть лучшей, а каждому ребенку должно быть доступно качественное образование».

Глава государства отмечает, что ключ к успеху в современном обществе – в знаниях. Так, государством должны предприниматься реальные шаги по улучшению качества образования в стране.

Исследования отмечают 5 основных факторов, влияющих на качество образования: педагоги, программы и учебники, менеджмент, инфраструктура, социально-экономическое положение. При этом стоит учитывать также и то, что в мире, который нас окружает, происходят стремительные изменения, и эта динамика приобретает все более быстрые темпы. И в основе всех изменений стоит человек – со своими знаниями, ценностями и устремлениями.

Ключевым элементом в этом процессе является образование, которое тоже должно меняться и быть актуальным. На данном этапе меры, принимаемые в образовании, должны решить три ключевые задачи:

  • повысить качество человеческого капитала в условиях технологических и демографических вызовов;
  • создать основу для технологической, цифровой модернизации, роста производительности труда и рабочих мест;
  • обеспечить жизнеспособность общества в условиях неопределенности и стремительности изменений.

Одной из ключевых задач современной системы казахстанского образования является обеспечение равных возможностей для всех детей, независимо от их социального или экономического статуса и места жительства. С этой целью будет осуществлена следующая деятельность:

  • Продолжится строительство новых и модернизация действующих школ, совершенствование инфраструктуры организаций образования и улучшение образовательной среды с учетом современных цифровых технологий. Государство поощряет функционирование школ различных направлений по образовательным областям.
  • Будет систематизирована Национальная система оценки качества образования (НСОКО), определены результативные способы ее совершенствования. По результатам Мониторинга образовательных достижений обучающихся (МОДО) будут выявлены школы, требующие точечных и адресных мер поддержки.
  • Профессиональный стандарт «Педагог» станет объективной основой для оценивания работы учителя, справедливой оплаты труда, морального и материального поощрения, мотивирования качественного роста педагога, выявления процесса его развития и фиксирования конкретного уровня профессионализма учителя.
  • Будет создана электронная база данных прохождения курсов повышения квалификации педагогов. Необходимо внедрить единый подход непрерывного профессионального развития педагога, используя цифровые решения.
  • Каждые 5-7 лет на основе анализа будут пересматриваться учебные программы и учебники.
  • Образование будет направлено на усиление воспитательного потенциала на основе интеграции в его содержание духовно-нравственных ценностей народа.
  • В содержании учебных программ будет реализован принцип интеграции предметов, разделов, тем. Интеграция на всех уровнях будет осуществляться на основе STEAM-подходов.
  • При внесении изменений в содержание ГОСО и учебных программ акцент будет сделан на компетентностную парадигму образования с фокусом на развитие у обучающихся компетенций и мягких навыков, будет усилен здоровьесберегающий характер образования.
  • В учебных программах будет предусмотрена ранняя социализация и профессиональная ориентация обучающихся и получение первичной профессиональной квалификации на уровне старшей школы.
  • Важную роль в жизни детей играет дополнительное образование. С помощью внеурочных программ удается сформировать поэтапный и систематизированный процесс обучения, направленный на всестороннее развитие детей.
  • Внеурочные достижения обучающегося будут отражены в карте индивидуальных компетенций, которая будет выдаваться вместе с аттестатом.

Более подробная информация доступна в полной версии проекта Национального доклада

Мадина ТЫНЫБАЕВА,
президент Национальной академии образования им. И.Алтынсарина

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий