Безусловная любовь к детям – главный критерий педагога
Неоспоримая приверженность детям – это главная визитная карточка педагога дошкольного образования. Работа педагога в детском саду – это глубокое призвание, требующее не только профессиональных знаний и умений в области педагогики и психологии, но и искренней любви к маленьким подопечным.
Педагог должен обладать терпением, заботливостью и способностью внимательно воспринимать каждого ребенка, находя общий язык с малышами самых разных возрастов и характеров. Он источник безусловной нежности и заботы, вкладываясь в развитие как интеллектуальных, так и эмоциональных аспектов детей.
В своей повседневной деятельности педагог прибегает к разнообразным методам и приёмам, чтобы привлечь внимание и увлечь детей. Его задача – не только обеспечить детям достаточное количество физической активности, но и стимулировать их развитие во всех сферах. Важным аспектом профессионализма является умение эффективно взаимодействовать с родителями, объясняя им особенности развития и обучения их детей.
Работа в детском саду требует огромной ответственности и терпения. Педагог должен постоянно совершенствоваться, следить за новейшими тенденциями в области образования и воспитания, чтобы дарить детям самые качественные знания и умения. Быть педагогом детского сада – это жизненное призвание для тех, кто испытывает искреннюю любовь к детям и стремится помочь им стать счастливыми и успешными личностями.
Что касается личностных качеств, необходимых педагогу, то среди них порядочность, доброжелательность, высокая ответственность, честность, способность к эмпатии, коммуникабельность, аккуратность, организованность, тактичность и бескорыстие. Основная цель педагога – сделать детство ребёнка счастливым и беспечным, наполняя его каждый день новыми открытиями и возможностями, прививая любовь ко всему миру.
Фундаментальными качествами хорошего педагога являются гуманность, толерантность и педагогический такт. Важно, чтобы педагог формировал у ребенка уважение к окружающим его людям и миру в целом. И хотя карьерный рост в данной сфере может быть невелик, так как многие педагоги остаются на своих должностях до выхода на пенсию, главное в их работе – это неустанная любовь к детям и стремление сделать их счастливыми, открывая им мир знаний с использованием новаторских методов и технологий.
Хочу отметить важный момент: вопросы дошкольного образования активно обсуждаются на высоком уровне, на уровне государственной политики. Дошкольное образование согласно закону «Об образовании» является начальным уровнем общего образования.
Сейчас к дошкольным организациям предъявляются очень высокие требования, но также проявляется и уважение к ним. Уважение стало значительно больше к педагогам, работающим в системе дошкольного образования, и в целом к самой системе, существующей уже много десятилетий и продолжающей развиваться. Здесь работают люди, искренне любящие свою профессию, обладающие пониманием и чувством души ребёнка, способные играть, общаться, творить вместе с детьми, строить, лепить, рисовать и экспериментировать.
Это особая категория педагогов – в них живёт кусочек детства, особое чувство чистоты восприятия мира, доверие и открытость к миру, что, безусловно, привлекает к ним детей.
Жазира АХМЕТОВА,
магистр социальных наук, научный сотрудник лаборатории научных педагогических исследований, руководитель курса повышения квалификации Института раннего развития детей МП РК