Безусловная любовь к детям – главный критерий педагога

Неоспоримая приверженность детям – это главная визитная карточка педагога дошкольного образования. Работа педагога в детском саду – это глубокое призвание, требующее не только профессиональных знаний и умений в области педагогики и психологии, но и искренней любви к маленьким подопечным.

Педагог должен обладать терпением, заботливостью и способностью внимательно воспринимать каждого ребенка, находя общий язык с малышами самых разных возрастов и характеров. Он источник безусловной нежности и заботы, вкладываясь в развитие как интеллектуальных, так и эмоциональных аспектов детей.

В своей повседневной деятельности педагог прибегает к разнообразным методам и приёмам, чтобы привлечь внимание и увлечь детей. Его задача – не только обеспечить детям достаточное количество физической активности, но и стимулировать их развитие во всех сферах. Важным аспектом профессионализма является умение эффективно взаимодействовать с родителями, объясняя им особенности развития и обучения их детей.

Работа в детском саду требует огромной ответственности и терпения. Педагог должен постоянно совершенствоваться, следить за новейшими тенденциями в области образования и воспитания, чтобы дарить детям самые качественные знания и умения. Быть педагогом детского сада – это жизненное призвание для тех, кто испытывает искреннюю любовь к детям и стремится помочь им стать счастливыми и успешными личностями.

Что касается личностных качеств, необходимых педагогу, то среди них порядочность, доброжелательность, высокая ответственность, честность, способность к эмпатии, коммуникабельность, аккуратность, организованность, тактичность и бескорыстие. Основная цель педагога – сделать детство ребёнка счастливым и беспечным, наполняя его каждый день новыми открытиями и возможностями, прививая любовь ко всему миру.

Фундаментальными качествами хорошего педагога являются гуманность, толерантность и педагогический такт. Важно, чтобы педагог формировал у ребенка уважение к окружающим его людям и миру в целом. И хотя карьерный рост в данной сфере может быть невелик, так как многие педагоги остаются на своих должностях до выхода на пенсию, главное в их работе – это неустанная любовь к детям и стремление сделать их счастливыми, открывая им мир знаний с использованием новаторских методов и технологий.

Хочу отметить важный момент: вопросы дошкольного образования активно обсуждаются на высоком уровне, на уровне государственной политики. Дошкольное образование согласно закону «Об образовании» является начальным уровнем общего образования.

Сейчас к дошкольным организациям предъявляются очень высокие требования, но также проявляется и уважение к ним. Уважение стало значительно больше к педагогам, работающим в системе дошкольного образования, и в целом к самой системе, существующей уже много десятилетий и продолжающей развиваться. Здесь работают люди, искренне любящие свою профессию, обладающие пониманием и чувством души ребёнка, способные играть, общаться, творить вместе с детьми, строить, лепить, рисовать и экспериментировать.

Это особая категория педагогов – в них живёт кусочек детства, особое чувство чистоты восприятия мира, доверие и открытость к миру, что, безусловно, привлекает к ним детей.

Жазира АХМЕТОВА,
магистр социальных наук, научный сотрудник лаборатории научных педагогических исследований, руководитель курса повышения квалификации Института раннего развития детей МП РК

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий