4 метода дискуссий в классе, которые сделают урок незабываемым

Вовлекаем учеников в тему урока при помощи активных методов дискуссии! – передает gazeta-pedagogov.ru.

Учителя отмечают, каждая часть школьного дня может стать для учеников причиной усталости, сонливости и меньшей вовлеченности на занятиях: раннее утро, начало урока, послеобеденный урок, конец дня. С этим трудно не согласиться – обучение может быть изнурительным, редко можно назвать его веселым и развлекательным. 

Движение и дискуссии способны оживить класс, вернуть детям интерес, страсть и чувство сплоченности. Многие учителя найдут пугающей (или, как минимум, хаотичной) работу с «активными» учениками, однако такие методы позволят по-настоящему увлечь детей предметом. А еще их легко можно внедрить в свою практику.

Дискуссии «по углам» 

Предвосхитите тему урока дискуссией «по углам» (по количеству углов в классе – скорее всего, их будет четыре). До того, как вы начнете чтение текста или изучение новой темы, дайте ученикам несколько спорных утверждений, которые будут связаны с материалом урока. Например, до того, как мы начнем чтение «Ромео и Джульетты», обсудите утверждения «Настоящая любовь справиться со всеми проблемами» и «Наши жизни зависят от судьбы». Затем разделяем кабинет на четыре части-угла: тех, кто абсолютно согласен с утверждением, кто согласен в целом, не согласен или абсолютно не согласен. Лучше заранее отметить части класса табличками, чтобы дети не запутались. 

После внесения утверждения дайте ученикам минуту, чтобы они могли подумать о своей позиции. Затем объедините группы по наиболее близким друг к другу углам (например, абсолютно согласные с согласными в целом), пусть они обсудят утверждение вместе в течение двух-четырех минут. После этого вызовите по представителю от каждого угла и обсудите утверждение всем классом. Когда каждая позиция станет ясной, переходите к следующему утверждению. Такой метод позволит не только позволит вовлечь учеников в тему урока, но и разовьет у них навыки слушания и говорения. 

Прогулка по галерее

Суть метода – ученики ходят по классу и анализируют материалы урока, расположенные на досках и стенах. Например, вы учитель истории и хотите, чтобы ваши ученики ознакомились с несколькими источниками, рассказывающими о событии. Метод «прогулки по галерее» позволит оживить урок: ученики смогут ознакомиться с источниками, обсудить их и составить более полную картину события. 

К такому уроку можно подготовиться довольно быстро, а его результатом станет высокий интерес учеников к теме занятия, что позволит им и дома углубить свои знания. Недавно мои ученики смогли за один урок узнать и обсудить несколько политических мультфильмов, стихов и статей по теме «Власть и угнетение». 

В зависимости от размера класса, можно расположить от 5 до 10 артефактов для изучения учениками. Пусть они свободно перемещаются по классу и обсуждают артефакты в небольших группах. Можно также предложить ученикам оставлять небольшие записи о смысле предметов и их впечатлениях. 

«Тихие» дискуссии 

По мере заполнения «плакатов» образуется совместная интеллект-карта класса по теме. Ученики вправе не только комментировать чужие тезисы, но и задавать собственные вопросы. Каждый ученик может отметить, как растет и развивается обсуждение темы. 

Такой метод дискуссии отлично подойдет для учеников-интровертов, которые не так уверенно чувствуют себя в устном обсуждении проблем. 

Музыкальные дискуссии 

Такая активность позволит построить хорошие отношения внутри класса, использовать её можно после прохождения темы в классе. Суть метода – вы включаете музыку, ученики в это время ходят по классу. Когда музыка останавливается, каждый ученик должен обратиться с вопросом к ближайшему однокласснику. Узнайте, какие вопросы они друг другу задают: это может быть вопрос по теме урока или вопрос, который позволяет узнать больше друг о друге (например, какую программу они любят смотреть по телевизору?) 

Можно внести правки в метод и задать вопрос до старта музыки. У учащихся будет время, чтобы обдумать ответ, пока играет музыка. Это позволит снизить уровень тревожности перед ответом на вопрос и общением друг с другом. 

Метод музыкальной дискуссии позволит сплотить класс: некоторые ученики не так много общаются друг с другом. Он также позволяет разрядить напряженную обстановку поиска партнера для ответа при классическом формировании пар на уроке. 

Четыре метода, представленные в статье, очень просты, они позволят пробудить ваш класс и заинтересовать учеников вашим предметом. Движение и дискуссии на уроке не только помогают сформировать у детей важные социальные и коммуникационные навыки, но и добавляют веселья и развлечения в серые учебные будни, все большее вовлекая в материалы занятий. 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *