Что делать, если школьник ужасно себя ведет?

Современные родители чрезмерно опекают своих детей. Конечно, не все мамы и папы, заступаясь за своё чадо, готовы перешагнуть через все возможные рамки приличия и субординации, однако даже те единицы, которые на это решились, умудряются “попить кровушки” педагогов, пишет “Газета педагогов“. 

Фото: klll.com

Такие родители либо закрывают глаза, либо совершенно не замечают неприемлемого поведения своего ребёнка. Наоборот, основной причиной его невнимательности на уроке или плохого поведения на занятии является, по мнению родителей, недостаточная компетентность педагога — учителя или воспитателя. Иными словами, как это часто слышат работники образования: “Не смогли увлечь ребёнка”. Удивительно, что человек, не имеющий никакого отношения к образованию, так уверенно судит о профпригодности педагога.

Самое нелепое, когда родители переходят к кардинальным мерам и подключают к решению проблемы вышестоящие органы, дабы максимально защитить своего ребёнка и добиться своей “справедливости”. Спасаться от таких родителей можно только отказом от класса или бегством с работы. Но едва ли это можно посчитать отличным решением, которое подойдет каждому педагогу.

Остаётся только пытаться найти с ними общий язык, при этом не показывая своей слабости. Начинать разговор нужно с положительной ноты, отметив хорошие качества ребёнка. А потом незаметно для собеседника стоит плавно перейти к основной проблеме. Главное — не менять интонации и оставаться доброжелательным.

В случае, если родитель перебивает и начинает нападать, нельзя разжигать конфликт. Лучше подождать, когда человек выскажется, и продолжить разговор твёрдым уверенным голосом. В первую очередь, попросить маму или папу избавиться от негативного настроя и постараться вернуть общение в спокойное русло. Также необходимо дать понять, что оскорбления и обвинения в адрес педагога неуместны. Например: “Давайте не будем разводить скандал, а мирно и спокойно обсудим проблему?! У меня есть варианты её решения, готовы ли Вы их сейчас выслушать?” В большинстве случаев человек, который понимает, что только он один настроен негативно, берёт себя в руки и начинает прислушиваться к словам собеседника.

Еще одна важная особенность в общении с конфликтными родителями — всегда напоминать им об ответственности за поступки и поведение ребёнка. Они должны понимать, что несмотря ни на что, их главная задача — постоянное проявление активности в воспитании их детей.

Перед тем как делиться методами воздействия на поведение ребёнка, стоит отметить возможные причины, заставляющие его вести себя неправильно в коллективе. Возможно, это период адаптации или неуверенность в себе. Исходя из проблемы и стоит выстраивать воспитательный диалог родителей с ребёнком.

После оглашения путей решения проблемы, стоит закрыть тему на позитивной ноте. То есть, отметить, что совместными силами есть 100% шансы помочь ребёнку настроиться на образовательный процесс и улучшить его успеваемость и личные достижения, так как любой ребёнок способен развиваться и раскрывать свой потенциал. Родители должны понимать, что только в тандеме — педагог и родитель — можно получить максимально положительный результат в воспитательно-образовательном процессе.

Если вам с родителями сложно найти причины плохого поведения ребенка, стоит предложить родителям прибегнуть к помощи специалиста, отметив, что в таком формате вероятность исправить поведение ребенка будет выше.

Если же родители категорически отказываются прислушиваться к словам педагога, то придётся прибегнуть к помощи администрации образовательного учреждения.

В общении с родителями всегда нужно формировать приветливую атмосферу доверия, взаимопонимания и отзывчивости. Партнёрские взаимоотношения педагога с родителями — правильный путь в образовании детей. Это должны понимать как педагоги, так и родители.

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий