Цифровой гайд для современного учителя: методические лайфхаки от НИШ Уральска

Реалии сегодняшнего времени демонстрируют стремительное движение обучения “от буквы к цифре”. Виртуальный класс, мобильное обучение, EdTech, электронная оценка, интеллектуальные обучающие системы с использованием искусственного интеллекта – все эти термины уже в обиходе современного казахстанского педагога. Цифровые инструменты становятся для педагогов современным и эффективным способом организации учебного процесса и развития навыков XXI века учащихся.

С начала нового учебного года в Назарбаев Интеллектуальной школе физико-математического направления города Уральск стартовал проект «Методический лайфхак: Цифровой гайд», направленный на поддержку и развитие цифровой культуры учителей.

В течение месяца спикеры проекта – педагоги Интеллектуальной школы презентовали своим коллегам онлайн-платформы, полезные вебсайты, цифровые лайфхаки и находки использования площадки Microsoft Teams, а также продемонстрировали их эффективное применение на уроках. Посредством Microsoft Teams была организована серии вебинаров, среди которых можно отметить следующие: «Как использовать онлайн-доску PADLET?», «TwigBilim – отличный ресурс для отличной учебы», «Best Apps for IELTS Prep», «CLASSTIME – путь к успеху в обучении» и другие. Весь проект сопровождался тренерами Центра Педагогического мастерства автономной организации образования «Назарбаев Интеллектуальные школы», которые давали обратную связь рекомендации каждому спикеру.

Интерес вызвал цифровой инструмент «Learnis.ru», который рекомендовала учитель-эксперт, учитель химии НИШ г. Уральск Гулсим Киматова. По словам Гулсим Талаповны, про сервис она узнала на вебинаре по STEM-обучению, организованном АОО «НИШ», на котором демонстрировали использование геймификации, ставшей столь популярной в обучении поколения Z. Веб-квесты «Выберись из комнаты», интеллектуальная игра «Твоя Викторина», терминологическая игра «Объясни мне», веб-сервис «Интерактивное видео» – лишь некоторые из возможностей данной образовательной платформы.

За счет игровых технологий повышается мотивация учащихся, сайт подходит для учителей любых предметных областей. Игры можно использовать на групповых и индивидуальных учебных занятиях, а также в качестве домашнего задания. Веб-квесты можно создавать, выбирая комнаты из предложенных на платформе, и варьируя количество заданий от трех до восьми. Создание игровой ситуации позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке.

Большой находкой для решения проблем, связанных с использованием обучающих видео является веб-сервис «Интерактивное видео». Для того, чтобы проверить, посмотрел ли видео ученик, какие моменты ему не ясны, насколько полно ученик понял видеоматериал, в видео добавляются такие интерактивные элементы, как вопросы и тесты с одиночным или множественным выбором ответа. Учащиеся просматривают интерактивное видео по предоставленной ссылке, а учитель проверяет результаты, пройдя в личный кабинет. Таким образом, учитель может разнообразить формы проведения формативного оценивания, контроля усвоения знаний, обсуждения допущенных ошибок и их коррекцию.

Очень простую в использовании обучающую игровую онлайн-платформу под названием Wordwall представила учитель-модератор, учитель английского языка Асель Малтуганова. Эту платформу можно использовать, как в условиях дистанционного обучения, так и в оффлайне. Данный сайт представляет собой набор шаблонов, на базе которых вы создаете свои собственные учебные ресурсы в виде упражнений, презентаций, заданий, игр и потом включаете их в свои уроки, а также в виде назначения домашнего задания. Не требуется дополнительного времени от учителя на проверку заданий, так как система автоматически высчитывает соответствующий балл.

Также платформу Wordwall отличает то, что вы можете быстро менять шаблоны, при этом контент остается тем же, можно использовать одно и тоже задание на разных стадиях изучения раздела. Среди шаблонов есть как традиционные, например, Кроссворд, Сопоставление, Найди пару, Пропущенное слово, Правда или ложь, Анаграмма, Распутать, так и уникальные, которые вы не найдете на других типичных ресурсах. Например, Проткни шар, Случайное колесо и другие.

Положительный отклик у учительства вызвала презентация учителя-эксперта, учителя информатики Бориса Зеленова, который поделился тем, как с помощью простого и эффективного инструмента ClassTime проложить путь к успеху в обучении. Участникам сессии было наглядно продемонстрировано, как использование инструмента ClassTime позволяет организовать коллаборацию группы, где можно отследить прогресс всей группы и индивидуально ученика.

При выполнении задания с общей целью каждый становится переживающим участником достижения командного результата: будь это запуск ракеты или строительство моста, эффективность и мотивация стремительно растет. Вариативность приложения позволяет включить в тест 9 различных видов заданий: множественный выбор, флажки, правда или ложь, свободный текст, классификаторы (обычный и с флажками), сортировщик, выделитель текста и “горячая” точка, позволяющая определять правильные области на изображении. Подготовленные задания можно использовать при онлайн и оффлайн обучении, и в качестве домашнего задания. На практике сервис ClassTime экономит время для обучения, мотивирует учащихся, позволяет проводить формативное и суммативное оценивание, даёт возможность отслеживать прогресс ученика, сформировать отчеты для учеников, родителей и администрации школы.

Цифровой ресурс «Pear Deck», который презентовала учитель физики Мария Золотарь, позволяет активно вовлечь большее количество учащихся в условиях дистанционного обучения. Pear Deck – это сервис для создания интерактивных презентаций в Google. Приложение позволяет учителю создавать интерактивные презентации и вовлекать всех учащихся в процесс обучения. Учитель сам контролирует переход слайдов, а также есть возможность демонстрации ответов учащимся для их обсуждения.

Учитель отметил следующие преимущества использования Pear Deck на уроках: удобное создание презентаций со встроенными вопросами, понятный интерфейс, 100% вовлеченность учащихся в процесс обучения, возможность отслеживать ответы каждого ученика и давать обратную связь. Таким образом, данный сервис помогает создавать вопросы, добавлять аудио- и видеоинструментарий, анимацию, проводить формативное оценивание и отрабатывать непонятные моменты, а главное вовремя их отслеживать. Pear Deck помогает вовлечь всех учащихся в процесс обучения, помогает отследить успехи каждого ученика и вовремя скорректировать процесс улучшения для достижения высоких результатов.

По итогам реализации проекта «Методический лайфхак: Цифровой гайд» Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Уральск планирует организовать цифровой форум по обмену опытом в области применения ИКТ-инструментов учителей региона.

Современному педагогу приходится быстро адаптироваться под меняющийся мир, урок сейчас – это не монолог учителя, а дискуссия, поле для исследования и практики. Ведь сегодня любую информацию можно найти в интернете, а учитель перестал быть единственным транслятором новых знаний. Учитель направляет и мотивирует, создает среду для активного обучения. В связи с этим возрастают требования к профессионализму учителей – они должны уметь использовать современные методики преподавания. Учитель XXI века помогает ученикам развивать универсальные навыки и умения, накладывая их на точные данные.

Гульнара Есмагулова,
менеджер-методист филиала Центра Педагогического мастерства г. Уральск

Гульнара Дусказиева,
заместитель директора Назарбаев Интеллектуальной школы физико-математического направления города Уральск

 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий