Внедрение кроссфита в систему физической подготовки студентов

На сегодняшний день система образования переживает сложный процесс реформирования. Образовательный процесс- это деятельность, в которой происходят постоянные изменения для совершенствования и развития физических качеств человека. Многие преподаватели стараются отказываться от нововведений в свой педагогический процесс, т.к они не имеют адаптированных программ и методик для урочных занятий физической культурой, отвечающих мотивационным интересам юношей и позволяющих эффективно готовиться к нормативам ГТО.

В последнее время в связи с большим количеством студентов в группе для сохранения плотности физических нагрузок за лимитированное по времени учебное занятие нужно внедрять новый метод контроля физических и психических качеств  студентов.

Сегодняшние изменения в системе образования направлены на самореализацию молодежи, выбор правильной профессии, здоровье и психоэмоциональную систему. В связи с этим в сферу профессионального образования выдвигаются большие цели и требования.

Повышать общую и прикладную физическую подготовку студентов в учебное время в колледже можно до определенного предела. Если студент до поступления в колледж не имел необходимой физической подготовленности и ему недостает обязательных учебных занятий, он должен повысить ее с помощью различных внеучебных форм занятий физической культурой, в том числе и дополнительной самостоятельной подготовкой.

Ведь из-за слабой физической подготовленности могут возникнуть неблагоприятные ситуации в период учебных и производственных практик, например, на факультетах, готовящих студентов к работе в полевых, экспедиционных, подземных и других сложных условиях.

Техническое и профессиональное образование самым непосредственным образом связано с потребнос­тями производства, с оперативной и сравнительно быстрой формой включения молодых людей в жизнь. Особо остро стоит вопрос о профессионализме будущих специалистов, о том, чтобы качество и уро­вень современной их подготовки отвечали реалиям сегодняшнего дня. Однако социологические исследо­вания показывают, что в этом отношении накопилось немало проблем. Продолжает оставаться, как свидетельствуют результаты социологических исследований, неустойчивость профессиональных интере­сов молодых людей, до 60% выпускников меняют свою профессию.

Одной из актуальных проблем технического и профессионального образования на сегодняшний день является рост числа студентов с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в специальных (особых) подходах к обучению и воспитанию. Инвалидность у учащейся молодежи создает существенное ограничение жизнедеятельности, может способствовать социальной дезадаптации, затруднениям в общении, обучении и овладении профессиональными навыками, а также являться социальной проблемой неравных возможностей.

Вот почему каждый молодой человек должен заблаговременно и активно готовиться к избранной профессии, целенаправленно развивать те физические и психические качества, которые определяют психофизическую надежность и успех в его будущей профессиональной деятельности.

 Важную роль в решении данной проблемы призвана сыграть сама система ТиПО, которая способна создать условия для личностного развития будущего специалиста, формирования его социальных ценностей, обеспечивающих активную, успешную адаптацию и самореализацию в личностной, профессионально-трудовой и социально значимой деятельности.

Отношение студентов к физической культуре и спорту является одной из актуальных социально-педагогических проблем учебно-воспитательного процесса, дальнейшего развития и расширения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы в колледже. Реализация задачи по включению физической культуры в здоровый образ жизни каждым обучающимся должна рассматриваться с двух позиций – как личностно значимой и как общественно необходимой.

Студентам необходимы прикладные знания о профессии, о физических качествах, необходимых им для успешного выполнения трудовых операций. Например, профессиональные требования к личности специалиста – сварщика, слесаря, тракториста, повара: острота зрения, умение концентрировать внимание, быстрота реакции, ловкость, высокая координация движений, динамическая и статическая устойчивость и т.д.

Производительность труда будущих специалистов будет зависеть от двигательных умений и навыков, физических качеств, приобретенных на занятиях по физической культуре.

Производительность труда будущих специалистов будет зависеть от двигательных умений и навыков, физических качеств, приобретенных на занятиях по физической культуре.

Спорт как многогранное общественное явление имеет воспитательное, образовательное и оздоровительное значение. Регулярные учебно-тренировочные занятия в юношеском возрасте играют важную роль в  развитии физических и нравственно-волевых качеств, достижении высоких результатов в различных сферах жизнедеятельности и формировании здорового образа жизни.

 В настоящее время специалисты в области физического воспитания и спорта постоянно ведут поиск новых средств и методов достижения физического совершенствования людей и их оздоровления. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды спорта традиционно остаются в арсенале средств физической культуры. Однако поиск путей повышения эффективности учебного процесса по физической культуре и формирования у студентов устойчивой потребности в двигательной активности предполагает использование нетрадиционных видов физических упражнений и спорта для тренировочных занятий.

Так, к примеру, кроссфит появился тогда, когда встала острая необходимость в системе тренировок, подходящей для любого вида спорта и людей, различного уровня подготовки. Кроссфит – это программа силовых упражнений, состоящая из комплекса варьируемых функциональных упражнений высокой интенсивности, с конечной целью улучшения общей физической формы, быстроты движений, выносливости и готовности к любой жизненной ситуации, требующей активных физических действий. Кроссфит – как один из способов повышения эффективности учебных занятий по физической культуре, направленный на формирование потребностей в физическом совершенствовании студентов.

Кроссфит использует методику, включающую в себя приемы различных спортивных направлений: тяжелая атлетика, легкая атлетика, гимнастика, пауэрлифтинг, фитнес.

Цель кроссфита – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности, формирование целеустремленности, трудолюбие, выносливость, в целом, развитие личности. Чтобы эта цель была достигнута, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:

к ускорению профессионального обучения;

к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;

к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;

к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

 Суть основных задач, решаемых в процессе кроссфита, заключается в том, чтобы:

-пополнить и усовершенствовать индивидуальный фонд двигательных умений, навыков и физкультурно-образовательных знаний, способствующих освоению избранной профессиональной деятельности, полезных в ней и нужных вместе с тем в процессе Кроссфита в качестве ее средств;

-интенсифицировать развитие профессионально важных физических и непосредственно связанных с ними способностей.

-повысить степень резистентности организма по отношению к неблагоприятным воздействиям средовых условий.

Правильным подбором упражнений, выбором видов спорта, спортивных игр можно акцентировано воздействовать на человека, способствуя формированию конкретных психических качеств и свойств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности. Многие спортивные и особенно игровые моменты могут моделировать возможные жизненные ситуации в производственном коллективе при выполнении профессиональных видов работ. Воспитанная в спортивной деятельности привычка соблюдать установленные нормы и правила поведения (чувство коллективизма, выдержка, уважение к соперникам, трудолюбие, самодисциплина) переносятся в повседневную жизнь, в профессиональную деятельность, Сознательное преодоление трудностей в процессе регулярных занятий физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли и страха воспитывают волю, самодисциплину, уверенность в себе.

Занятия по физической культуре включают в себя: общую разминку, развивающий блок и 15–20 минут высокоинтенсивной тренировки. Для повышения мотивации студентов возможно применение элементов соревнования – подсчёт баллов, работа в команде, достижение различных уровней. Основными правилами тренировки являются максимальная интенсивность, частота тренировок, минимальность или отсутствие отдыха, изменение направления нагрузок на каждом занятии.
Кроссфит для подавляющего большинства спортсменов и любителей – это философия здорового образа жизни, включающая занятия физической деятельностью, правильное питание, использование разнообразных научно обоснованных диет, определенный объем знаний, мотивацию к саморазвитию и всестороннему самосовершенствованию. Сегодня программа кроссфит адаптирована для любого человека, активно занимающегося физической деятельностью. Одновременно с этим она максимально функциональна и вариативна.

В результате исследования установлено, что система неспециализированной высокоинтенсивной подготовки – кроссфит положительно влияет на уровень физической подготовленности. Было замечено увеличение мотивации к физкультурно-спортивной деятельности, способствующее овладению знаниями современных подходов к организации физической подготовки, навыками и умениями самостоятельной физической тренировки во внеурочное время. Занятия кроссфитом удовлетворяют многообразные потребности личности, выполнение которых позволяет развивать физические качества, двигательные умения и навыки, а также содействует удовлетворению социально значимых потребностей личности – стремление к развитию, познанию, общению, соревнованию, положительным эмоциям; достижению конкретно поставленных целей; развитию волевых, нравственных и эстетических черт личности. Кроссфит вносит разнообразие и эффективность в физическую подготовку студентов.

Поэтому я считаю тему «Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья» наиболее актуальной в наше время.

Лаззат Базарова,  заместитель директора по учебной работе  Карагандинского агротехнического колледжа

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий