Развивать у детей познавательную активность и любознательность

Представляем вашему вниманию на примере одного занятия в ясли-саду технологическую карту организованной учебной деятельности в группе предшкольной подготовки. 

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социум».

Тема: «Птицы, улетающие в теплые края и остающиеся на зимовку».

Цель: систематизировать понятия «перелетные», «зимующие» птицы.

Задачи:формировать представления о птицах, углублять знания о причинах перелета птиц в теплые края в зимнее время года. Развивать познавательную активность, любознательность. Учить составлять загадки – описания по предметным картинкам, обогащать словарь детей обобщающими словами, словами-действиями, словами -признаками; развивать умение дифференцировать звуки [с], [с’]; упражнять в отчетливом произнесении слов и фраз; расширять кругозор детей, развивать речь и понимание; умение работать в команде. Научить детей очищать кормушку для птиц. Развивать самостоятельность, концентрацию внимания, координацию движений, аккуратность, последовательность действий. Воспитывать заботливое отношение к птицам, оказывать помощь в создании условий для питания зимующих птиц.

Оборудование и материалы: слайд, использование интерактивной доски: (изображение птиц, улетающих в теплые края и остающихся на зимовку) кормушки, различный корм для птиц, демонстрационный материал для игр, қоржын, снежинки, листочки, материалы для презентации, фишки,гнездо-поделка, скорлупа из – под киндера.

Полингвальный компонент:құстар -птицы-birds,қарға- ворона-crow,қарлығаш- ласточка-swallow, торғай-воробей-sparrow, тиым сөздер- запрещенные слова, ұяны бұзба- не ломай гнездо!

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Звучит щебетание птиц в лесу.

Ледокол «Австралийский дождь». Воспитатель идет по кругу цепочкой, показывая движения.

«Поднялся ветер» – трём ладошки. Дождь усиливается (хлопаем ладонями по груди).  Начинается настоящий ливень (хлопаем по бедрам). А вот град – настоящая буря (топаем ногами), дождь стихает (хлопаем по груди). Редкие капли падают на землю (щёлкаем пальцами). Солнце!Ура! (руки вверх). Всем спасибо, улыбнулись друг другу.

Раздать детям «снежинки» и «листочки», таким образом, разделить детей на 2 команды.

(слайд №2)

Дети входят в зал,

становятся в круг, выполняет новое движение только тот ребенок, на кого смотрит воспитатель.

Дети повторяют движения.

 

Дети здороваются с гостями.

Дети рассаживаются в соответствии с выбранными карточками.

Организационно-поисковой

(слайд №3)

Ребята, послушайте загадки:

1.На шесте -дворец

Во дворе -…

(слайд№4)

2.Весной на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это – … (снегири)

(слайд №5)

Послушайте слова:

Синица- снегирь

На   какой звук начинаются эти слова?

В каком слове звук «с» мягкий, в каком –  твердый?

– Назовите птиц, в названии которых есть звук «с»: скворец, трясогузка, снегирь, соловей, сорока, ласточка.

– Ребята, вы, должно быть , уже догадались, о ком пойдет речь сегодня? (о птицах)

Құстар- птицы-birds.

(слайд №6)

– Правильно, а какое сейчас время года?

– Какая осень?

 

(слайд №7)

 

– Как ведут себя птицы осенью?

 

 

 

-Как называют улетающих птиц?

 

 

– А тех, которые остаются зимовать?

– А знаете ли вы зимующих и перелетных птиц?

 

Жыл құстары- перелетные птицы

Қыстап қалатын құстар- зимующие птицы.

 

 

 

(слайд№8)

Дидактическая игра на экране

«Найди и назови птицу»

На слайде зимующие птицы:

Воробей, синица, голубь, ворона, дятел.

(слайд№9)

Перелетные птицы:

 ласточка, журавль, лебедь, утка, скворец.

(слайд №10)

Игра «Разрезные картинки»

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю собрать птиц, и назвать, у кого какая получилась. Опишите птицу по плану-схеме.

( слайд №11)

Схема-план описания птиц

1. Внешний вид.

2.К какой группе относится?

3. Чем питается?

4.Как поет?

(слайд№12)

Скороговорка:

Проворонила ворона вороненка.

 

қарға- ворона-crow.

 

(слайд №13)

Пословицы:

Как бы птица ни летела высоко, она не должна отставать от стаи.

                    ***

Красна птица опереньем, а человек- уменьем.

                    ***

Большой птице- большое гнездо нужно.        ***

Без первой ласточки весна не обходится.

Слово – не воробей, вылетит- не поймаешь!

Молодой воробей учиться чирикать у старого.

Увидел скворца- весна у крыльца.

(слайд №14)

Словесная игра «Чье перо».

помогите разобраться, чьи это перья:

 – Перья утки – утиные

 – Перья голубя- ……голубиные

 – Перья лебедя – ……

 – Перья журавля – ……

 – Перья гуся – …….

 

(слайд№15)

«Кто как летит?»

 Журавли улетают как?

(слайд № 16)

  Кукушки улетают как?

(слайд №17)

  Лебеди, утки, гуси летят как?

(слайд №18)

 

Ласточки, скворцы и другие мелкие птицы улетают как?

 

 (слайд № 19)

Физкультминутка.

 

 

– Как вы думаете, сталкиваются ли птицы в пути с трудностями? С какими?

Перелетные птицы улетают, а вот зимующие остаются, и наша задача – помочь им пережить зиму,  поэтому нам надо научиться очищать кормушки для подкормки птиц и развесить их на участке.

 Давайте сядем поудобней и посмотрим, как нужно правильно очищать кормушку.

Показывает кормушки.

(слайд № 20)

-А перед тем, как начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

(слайд№ 21)

 

Пальчиковая гимнастика:

Птичка прилетела,

Головкой повертела.

Поклевала крошки

Из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула,

Быстро упорхнула.

(слайд № 22)

 

II-часть Практическая часть.

«Очищение кормушки»- показ и демонстрация воспитателя.

Инд. работа.

 

Птицы наши братья меньшие и мы должны их защищать, беречь и охранять.

Сюрпризный момент:

Показывает детям гнездо.

(слайд №23)

 Ребята, у казахского народа есть разные поучающие запрещенные слова, а называются они «тиым сөздер». В старину говорили- «Ұяны бұзба»- не ломай гнездо! Потому что гнездо-это святое место, это жилище для птиц! Посмотрите, ребята, нам принесли посылку, а там птичье гнездо, сейчас я вам всем раздам по одному яичку, а вы загадайте самое, самое заветное желание, прошепчите скорлупе и положите в гнездо, и пусть все ваши желания исполнятся!

 

 

 

 

 

-скворец

 

-снегири

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют слова.

 

Сейчас время года осень.

Поздняя осень, холодная осень, унылая осень.

Одни улетают на юг, другие прилетают зимовать в город из лесов.

Улетающих птиц называют

перелётные птицы.

 

Зимующие птицы.

 

Перелётные птицы не приспособлены делать себе запасы, корма на зиму и добывать его в зимних условиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают конверты, собирают  разрезные картинки и называют, у кого какая птица получилась.

Ребенок выходит к доске, рассказывает, описывает про загаданную птицу, а вторая команда угадывает ответ.

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

утиные;

голубиные,

-лебяжий,

-журавлиные,

– гусиные.

 

 

клином

поодиночке

один за другим, вереницей

стаей

 

 

 

 

Рассматривают кормушку. Объясняют ее строение: кормушка открыта для того, чтобы с любой стороны можно было залетететь и вылететь с кормушки, чтобы поместилось много птиц.

 

 

 

 

Машут кистями рук.

Пальцы собраны в щепоть. Выполняют повороты кистями рук.

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Изображают, как птичка клюёт зёрна.

Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.               Машут  кистями рук.

 

Смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, много узнали, проявили старание при выполнении работы.

О ком мы с вами говорили?

 

На этом наша с вами организованная учебная деятельность подошла к концу, Давайте, попрощаемся с гостями.

Дети рассматривают гнездо, каждый ребенок загадывает желание и по очереди складывают яичко в гнездо, прощаются с гостями, выходят под музыку и получают положительный заряд.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят:рассказывают о причинах перелета птиц в теплые края, называют перелетных и зимующих птиц.

Понимают: такое явление, как переселение некоторых птиц из парков, леса поближе к жилью человека (кочевья птиц), что причина  – нехватка корма.

Применяют:соотношение изменений в природе с жизнью птиц. Ухаживают за кормушкой на участке.

Майра Хинекина, воспитатель І категории                                                   ясли-сада  №30 «Жұмбақ» г.Атырау

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий