У педагога и ребенка   должны быть доверительные отношения   

В усло­виях современной реальности дополнительное образование приобретает особую важность для обучения, воспитания и творческого развития детей. Становится очевидным, что для успешного развития и обучения ребенка необходимо формирование доверительных отношений с педагогом. Дополнительное образование имеет все возможности для развития и укрепления взаимодействия педагога и детей и являются важным звеном в образовании.

Доверительные отношения педа­гога и детей – это такие отношения, которые ориентированы на индивидуальные особенно­сти каждого ребенка, основаны на искренности, эмпатиче­ском взаимодействии, вере, уважении, честности.

Доверительные отношения педагога и ребенка необходимы для формирования у детей образного воспри­ятия мира, развития творческой активно­сти ребенка, его нравственных качеств. Ребе­нок, который обладает доверительностью, бесконфликтностью, способностью к открытому диалогу, откровенности, принятию, чувствующий доверие и поддержку со стороны взрослого, в дальней­шем сможет реализовать себя, хорошо адаптируется в обществе, проявляет свои творческие способно­сти, понимает важность и необходимость сохранения и приумножения куль­туры своего народа. Доверительность повышает искренность в процессе обучения, понимание другого. Недоверие же приводит к росту неуверенности в себе, равнодушию, пассивности, конфликтности. За развитие доверительных отношений несет ответственность педагог.  Для этого он должен создавать соответствующую правильную атмосферу на своих уроках. Дети не должны чувствовать, что преподаватель по-разному относится к детям, кого-то принимает, а кого-то отталкивает. Решения, которые принимает педагог, должны быть справедливыми по отношению ко всем. У каждого ребенка должна быть возможность раскрыться и проявить активность. Каждый ребенок должен видеть искреннее  участие и внимание по отношению к себе.

В одном из исследований доверительные отношения описаны как общечеловеческая и индивидуальная ценность, необходимая для духовного становления личности, особо актуальная на современном этапе развития общества, когда значимыми становятся умение доверять партнерам, соратникам, творить добро, прощать обиды.  Философ И. Кант  считал, что личность человека очень ценна  и не должна рассматриваться как средство для осуществления каких-либо задач даже в целях блага. Он  считал важным развивать участливое отношение к окружающим людям с тем, чтобы человечество таким путем «превратилось в товарищество взаимно сотрудничающих, взаимопонимающих людей».

В основе формирования доверительных отношений педагога и детей лежат такие задачи, как  наличие  знаний  о доверии, осознание доверительности как общечеловеческой ценности.  А также  деятельное участие, уважение, культура общения, способность к доверительному диалогу,  чуткость, способность отозваться на переживания другого человека,  доброжелательность во взглядах и в поведении, эмоциональная отзывчивость, проявление эмпатии.

Танец – это практически самый известный среди детей вид искусства. Дети с удовольствием занимаются танцами и с каждым годом желающих научиться танцевать становится все больше и больше. С помощью танцевального искусства они приобретают большие танцевальные навыки, музыкальность, умение красиво двигаться, выразительно преподносить индивидуальные особенности постановки танца, учатся выражать свои эмоции в танце.

На своих занятиях по хореографии и партерной гимнастики я стараюсь выстраивать свои отношения с детьми на доверии друг к другу.

Вводное занятие проводится первым в начале года. Именно на этом занятии педагог должен суметь установить доверительные отношения с большинством детей, расположить к себе и, самое важное, заинтересовать детей своим предметом. В отличие от обязательного образования занятия в системе дополнительного образования воспитанник или ученик вправе отказаться посещать, и в том числе по причинам незаинтересованности.         Именно поэтому так важно первое вводное занятие, во время проведения которого педагог должен приложить максимум усилий для формирования устойчивого интереса к своему предмету, в данном случае к хореографии. Танцевать – это и полезно, и весело, и интересно, и сложно одновременно. Именно поэтому тут необходим особый правильный подход  к детям дошкольного возраста. Преодолевать дискомфортную растяжку, преодолеть, когда что-то не получается, столкнуться с первыми трудностями и победить себя и свое тело, понять и научиться в первый раз самостоятельно танцевать. Научиться взаимодействовать с коллективом, общаться, работать в паре и самостоятельно, уметь слушать и слышать педагога. Каждый момент очень важен и значим в любом возрасте и на любом этапе.

Доверительная атмосфера, созданная на моих занятиях, сыграла позитивную роль в выявлении талантливых детей. Дошкольники, ощущая доверие и поддержку со стороны педагога, активно проявляют себя в творчестве, не боятся выражать впечатления, эмоции в музыке, хореографии. Наблюдения показывают, что  у детей повысилась самооценка, их уверенность в себе, в свои возможности.

Большую роль играют взаимоотношения с родителями воспитанников. Работа с семьей включала в себя: установление тесного творческого сотрудничества педагога и родителей, поддержку родителями инициатив педагога по формированию доверия в отношениях с детьми, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях и праздниках.

Получение социального опыта ребенком и его развитие происходит в процессе образовательной деятельности через общение с педагогом и другими детьми, через работу в микрогруппах и коллективах. Хореографический коллектив как одна из форм работы

и активной творческой совместной деятельности детей наиболее эффективно решает проблемы доверительных- отношений.

Кристина Корчажникова, хореограф детского сада центра «Бобек»

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий