В образовательные программы детсадов и школ вводятся новшества
Об особенностях организации образовательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году проинформировала на аппаратном совещании министерства образования и науки председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Гульмира Каримова.
По ее словам, подготовлено инструктивно-методическое письмо по разъяснению особенностей организации образовательного процесса в организациях образования (детские сады и школы), в частности, общеобразовательных, специальных учебных программ дошкольного воспитания и обучения, учебно-воспитательного процесса в школах при больнице, в общеобразовательных учреждениях при исправительных учреждениях, негосударственных организациях образования.
«В новом учебном году 2022-2023 гг. будет уделено особое внимание содержанию образования, процессу обучения, управлению школой и воспитательной работе. Так, усилятся требования к дошкольному воспитанию и обучению в части безопасности детей и качества услуг, увеличены квоты для социально уязвимых слоев населения при приеме специализированные организации образования, организована работа летней школы для восполнения пробелов в знаниях, а также со слабоуспевающими. Продолжится ротация директоров, подушевое финансирование, изменятся приема педагогов на работу», – отметила Г.Каримова.
Предстоят также изменения по предметам и курсам. К примеру, исключен из Типового учебного плана предмет «Самопознание», «Көркем еңбек» будет разделен на два предмета: в 1-4 классах на «Еңбекке баулу» и «Бейнелеу өнері», в 5-9 классах – «Технология» и «Бейнелеу өнері» разделы «5. Особенности преподавания учебных предметов начальных классов», «23. Особенности преподавания предмета «Художественный труд» дополнены особенностями изучения указанных предметов.
Введен текст: «по предмету «Технология» осуществляется деление на группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса».
В связи с доработкой учебных программ внесены изменения в раздел «26. «Курс по выбору «Глобальные компетенции».
Председатель Комитета дошкольного и среднего образования также обратила внимание на организацию воспитательной работы в организациях среднего образования.
«Приоритетом при организации воспитательной работы является уважение и доверие к личности ребенка, обеспечение прав и законных интересов детей, недопущение их дискриминации», – подчеркнула Г.Каримова.
В целях предотвращения буллинга/кибербуллинга в организациях образования предлагается внедрить общешкольный подход, направленный на всех учащихся, их родителей и взрослых в школе, включая администрацию, учителей и обслуживающий персонал, содействие развитию позитивных взаимоотношений среди обучающихся, поддерживающее отношение со стороны педагогов, популяризация и моделирование позитивного родительства для родителей обучающихся.
Перемены должны способствовать свободной игровой деятельности для обеспечения социально-эмоционального благополучия обучающихся. Родительские собрания могут быть: организационными, текущими или тематическими, итоговыми, общешкольными и групповыми.
Родительские собрания проводятся в формате дней открытых дверей, что позволяет родителю/ законному представителю:
встретиться индивидуально с каждым педагогом;
получить полную информацию о своем ребенке;
узнать его успеваемость по предметам, отношения к урокам, успехи и достижения.
Директор школы в обязательном порядке встречает детей при входе в здание.
Также предлагается рекомендуемый порядок общения между участниками образовательного процесса:
использование слов «Қайырлы таң», «Қайырлы күн», «Қайырлы кеш», «Сау болыңыз»;
обучающиеся обращаются к педагогу, используя слово «Мұғалім» или по имени и отчеству;
педагог обращается к обучающемуся строго по имени;
педагоги обращаются друг к другу по имени и отчеству.
Загрузка...