Как стать лидером в технологиях обучения

Так звучит название одного из мастер-классов, прошедших в рамках EdTech. Серия увлекательных и, главное, практически полезных воркшопов была организована iTeacher Academy. Участники – педагоги и администраторы учебных заведений – сделали интересные открытия и получили вдохновляющий опыт, который готовы уже сейчас применять в работе. Разберемся подробнее, что это за опыт, и почему он так важен

Сегодня перед педагогами стоят небывалые вызовы. Современному учителю мало просто хорошо знать свой предмет и уметь эффективно доносить материал. Нынешних детей надо уметь заинтересовать, мотивировать, быть настоящим захватчиком их внимания, способным погружать в учебный процесс, как в бурное приключение. Мало просто вести уроки, надо каждый раз превращать их в маленькое шоу.  

Задача более, чем непростая. Но на помощь приходят новые технологии. Хотя, и тут не все гладко. Освоение технологий и сам факт того, что учитель должен быть не просто педагогом, но и в какой-то степени шоуменом, вызывает у преподавателей законное сопротивление. Их работа без того трудна, требует массы сил, терпения, времени. А тут им говорят, что перед учениками надо еще и танцы с бубнами выплясывать. Изучение технических новшеств тоже видится делом неподъемным. Даже представить трудно, с какой стороны к нему подойти и за что хвататься. 

Однако на деле все гораздо проще. Это становится очевидно, когда к педагогам выходят спикеры с ценными знаниями, умеющие просто и увлекательно делиться опытом. Пока мало кто может создавать площадки и атмосферу, где все это происходит. iTeacher Academy проводит не первое такое мероприятие, и понимает его ценность. Где еще так легко учителя могут узнать, как создавать творческую атмосферу в классе при помощи современных технологий? Мастер-класс на эту тему провела Анелия Мухамедкаримова, Apple Teacher, преподаватель soft skills и маркетинговых дисциплин в казахстанских университетах. Она предложила учителям поменять традиционный подход к изложению учебного материала с помощью простых инструментов, которые каждый носит буквально в кармане. 

– Самые горячие отклики мы получили от учителей именно по практике, – говорит Анелия. – Учителя попробовали рисовать стилусами на планшетах. Их основной инсайт – это все доступно. Даже если нет планшета, можно сделать на смартфоне. Польза очевидна сразу – огромное количество навыков от этого упражнения получают наши учащиеся. В том числе, это навык сторителлинга. Предложите ученикам создать персонажа из любого предмета, который они изучают. Если это биология, то героем истории может быть луковка, если это физика или химия, мы можем взять любой предмет или вещество. Тут нет предела творческой фантазии. А еще в айпадах и айфонах есть такие приложения, как Keynote, Pages и Numbers, но ими никто не пользуется, хотя в них заложена большая мощь и огромный потенциал. Учитывая, что смартфон всегда в кармане, и надо использовать эти возможности в образовании, бизнесе, да и в повседневной жизни тоже.

О том, как мотивировать детей учиться, увлечь их, отвлечь от игр, компульсивного просмотра соцсетей и фильмов, читайте в ранее размещенной публикации по ссылке.  

Другой мастер-класс Анелии “Как стать лидером в технологиях обучения” предназначался больше администраторам учебных заведений – директорам и завучам. 

– Мне было очень полезно это мероприятие, потому что я являюсь руководителем и собственником колледжа, – поделилась Айнур Сейткасимова, генеральный директор Индустриального инженерно-экономического колледжа. – Время требует изменения в системе образования, использования технологий, как бы многим из нас ни хотелось этого избежать. На мастер-классе Анелии я увидела новый формат преподавателя. Мне понравилось, как легко она держит аудиторию, доступным языком объясняя тему. Самое главное, она показала, что благодаря технологиям человек обретает новые навыки: креативность, коммуникации, коллаборации, творческий подход. И эти навыки, я надеюсь, будут развивать в человеке новый образ мышления. Инновационная школа – это та, которая уже сегодня будет выпускать ребят нового мышления, готовых брать ответственность за свою судьбу, семью, страну. И которые будут ответственны за мир в целом. А технологии упрощают человеку жизнь, дают способность получать знания и применять их глобально, без границ. В чем и есть чудо современных технологий. 

Еще одна большая проблема – отсутствие навыков визуального общения с аудиторией. Этим искусством владеют разве что рекламщики, дизайнеры, люди, в той или иной степени создающие контент. Между тем, это навык, который сегодня необходим каждому. Особенно, учителям. Мы часто забываем о том, что значительную часть информации о мире – более 80 процентов – воспринимаем через органы зрения. Вот почему освоение именно визуального языка должно стать приоритетом для педагогов, которые хотят быть по-настоящему эффективными профессионалами. 

Да, от этой новости тоже хочется упасть в обморок. Педагог-шоумен-креативщик, да еще и затейник-визуализатор. Как такое вообще возможно? 

Но, опять же, все становится гораздо проще, а перспективы выглядят уже не такими пугающими, скорее, захватывающими, если понять доступные и действенные способы увлечь аудиторию. Дизайнер, иллюстратор и визуализатор Ирина Хван показала такие способы на мастер-классе “Как говорить на одном визуальном языке с поколением зумеров”.

– Сейчас очень большой поток информации: новости, вывески, реклама, которая постоянно мелькает в соцсетях, – говорит Ирина. – Весь этот поток обрушивается на студентов. Учителям, которые не знают трендов визуализации в рекламе и маркетинге, очень сложно свою учебную программу визуально доносить так, чтобы зацепить студентов, увлечь. Мы показали три визуальных тренда: минимализм, создание единого визуального стиля и умение говорить с аудиторией студентов на одном языке. А также, как полезный учебный материал правильно организовать с точки зрения визуала. Сейчас все говорят о полезных методиках преподавания, но никто не говорил про визуальную часть. И люди подходили к нам сказать, что это классно, они никогда не обращали на это внимания. Но когда мы показывали примеры устаревших презентаций, они признавали, что да, им это знакомо, они и сами такое используют, делают для своих лекций, видят у студентов. Я бы сказала, что был резонанс. Важно, что люди, наконец, поняли, что красивые вещи очень легко делать, они не требуют много времени и сложных инструментов. Все можно делать буквально на ходу, в своем телефоне. Мы показывали на примере инстаграм: собирали тезисы лекции в композиции, которые учитывали все три обсуждаемых нами тренда. Люди закидывали работы в сторис. По сути, инстаграм – это же фоторедактор, и слушатели пробовали пользоваться его возможностями. Когда учитель быстро, “на коленке” может собрать презентацию в инстаграм по слайдам, сделать стильно и тут же показывать. И картинки для сторис с хорошими шрифтами, стильными стикерами, где все сделано по визуальным правилам – их можно скачать в галерею, подключить телефон к проектору или даже выслать студентам, а потом обсуждать на уроке. Это занимает минимум времени, и у аудитории было удивление, насколько это просто, быстро и легко. 

А ведь это и есть то, о чем не так давно говорили исследователь в сфере образования Нурлан Имангалиева и создатель iTeacher Academy Юлия Андреева. Современному учителю в мире интернета и обилия информации трудно сохранить статус источника сакральных знаний. Но помочь в этом педагогам могут те же новые технологии и отличное владение ими. 

Как, впрочем, и во многом другом. Например, эффективность преподавания возрастает в разы – причем растут результаты сразу по нескольким предметам – если внедрять в обучение новые технологии и подходы к организации процесса. Подтверждение тому – необычный детский проект по экологии, выставленный на стенде iTeacher Academy. 

– Мы решили поэкспериментировать и выставили его на стенде, – сказала Юлия Андреева. – Дети из детского сада презентовали созданный ими проект “Жасыл Алем” перед учителями EdTech forum. Выполнив его на iPad, они показали, что учителя могут делать то же самое и не должны бояться технологий. Детям было очень интересно изучать тему экологии в таком ключе – они создавали игры по сортировке мусора, научились это делать. Изучили все деревья в садике и сделали музей из QR кодов. А в конце воспитатель совместно с iTeacher Academy создали методичку по данному предмету. И дети вышли на сцену, рассказали учителям, что они делали, хотя им всего по 6 лет. Мы показали, что технологии и контент могут делать потрясающие вещи в учебном процессе.

– Объединяя эти вопросы – окружающая среда и технологии – мы получили очень интересный проект, – сказала Эльвира Сарсенова, академический директор Tamos Space. – Дети изучали не только экологию, но и компьютерные технологии для защиты окружающей среды. После этого они не просто заинтересовались изучением экологии, но и стали делать свои качественные продукты, чтобы рассказывать о том, почему важно изучать цели устойчивого развития. Тоже важно отметить, что так мы развиваем у детей множество навыков. Это и критическое мышление, и использование образовательных ресурсов. Например, учеников старших классов мы просили использовать только научные исследования. Учили их, как правильно цитировать материал, где брать достоверную информацию. Здесь не только работа учителя по IT технологиям, но и библиотекаря, и учителя английского языка, который помогал детям правильно переводить приложения. То есть, все они не просто изучили экологию и пошли дальше к другой теме, они изучали материал через разные предметы (английский, русский языки, чтение, музыка). Так дети понимают, что все предметы взаимосвязаны между собой.

Методическое пособие проекта “Жасыл Алем” доступно по ссылке instagram @iteacher_academy – https://taplink.cc/iteacher_academy  Если ваше учебное учреждение готово к новым технологическим вызовам педагогики, и у вас есть идеи и вдохновение пишите iTeacher Academy, мы поможем переложить реализацию проекта в формат диджитал. 

 

Юлия Андреева,
основатель проекта iTeacher Academy

 

Понравился пост? Расскажи об этом своим друзьям!
Загрузка...

Добавить комментарий